Blood – шутер от первого лица на движке Build, написанном Кеном Сильверманом. Версия движка для игры претерпела ряд обновлений, среди которых одним из самых заметных стала возможность отображать воксельные объекты. В игре воксели обильно используются вместо плоских спрайтов: на оружии, на предметах, на некоторых элементах окружающей среды типа гробниц и стульев. В отличие от других разработок того времени на Build, Duke Nukem 3D и Shadow Warrior, исходный код Blood никогда не публиковался, поэтому не существует портированных версий, и поэтому игра работает только в DOS.
Геймплей
Игра – типичный FPS своего времени. Представлено 4 эпизода, включающих по 8-9 уровней (в том числе по одному секретному уровню). Проходить эпизоды можно в любом порядке. В последнем уровне каждого эпизода находится главный босс. В большинстве уровней есть переключатели и некоторое количество ключей (до 6), которые необходимо использовать для прохождения. Подобно Duke Nukem 3D, в уровнях нередко акцентирована интерактивность: есть многочисленные разрушаемые элементы и интерактивные элементы, не имеющие геймплейного значения, но создающие атмосферу. Соответствуя названию, игра весьма кровава; зомби можно отрубать головы, а затем буцать их, как футбольные мячи, разных врагов можно поджигать, и тогда они начнут бегать с воплями. Кровь обильно льется из врага даже после простейшей атаки. Относительно необычной была система здоровья. В основном, для исцеления герой использует «жизненную эссенцию», выпадающую из врагов, тогда как в большинстве FPS того времени использовались предустановленные аптечки. Новшества есть и в оружии: у большинства оружия есть альтернативный режим огня.
Сюжет
Герой игры Калеб своим острым языком похож на Дюка Нюкема. Серия Duke Nukem по стилю была близка к сатиричному экшну, Shadow Warrior – к фильмам про боевые искусства; Blood обращается к жанру ужасов. В юморе игры есть отсылки к таким фильмам и сериалам, «Пятница, 13-е», «Сияние», «Зловещие мертвецы 3: армия тьмы» и «Челюсти». Калеб – это антигерой, садист и бывший сектант. Он был убит злым богом Чернобогом, которому поклонялся, и теперь хочет отомстить. В соответствии с мрачным стилем игры, Калеб не слишком жалостлив. Он часто радостно хохочет, когда убивает врагов, и специально расстреливает невиновных.
В начале игры Чернобог вызывает своих избранных – Калеба, Офелию, Ишмаэля и Габриэля – в Зал Богоявления. Когда избранные спрашивают, чего хочет бог, выясняется, к их удивлению, что бог недоволен ими. Слуги Чернобога быстро разбираются с избранными: Ишмаэля сжигает Цербер, Габриэля уносит паучиха Шаэл, Офелию, возлюбленную Калеба, похищает Чох. Калеба убивает и хоронит сам Чернобог.
Затем Калеб необъяснимым образом возрождается. Воскликнув «я снова жив!», он решает отомстить за падших товарищей и узнать, почему Чернобог предал его.
Оружие
В игре 12 оружий, из них 9 имеют режим альтернативного огня. В расширении Plasma Pak альтернативные режимы были добавлены для напалмомета и пиявки жизни, таким образом, без альтернативного режима остались только вилы. Многое оружие весьма нетипично, хотя есть и классическое оружие вроде дробовика.
Вилы: обычное «бесконечное» ударное оружие.
Сигнальный пистолет: основной режим – выстрел сигнальной ракетой, которая при попадании во врага вызывает его возгорание, длящееся несколько секунд. Альтернативный режим – выстрел ракетой, разделяющейся на 8 частей, которые при контакте с врагом взрываются и поджигают его.
Боеприпасы: ракеты.
Обрез: основной режим – выстрел одним зарядом; перед перезарядкой можно быстро произвести второй выстрел. Альтернативный режим – выстрел парой зарядов и немедленная перезарядка.
Боеприпасы: дробь.
Пушка Томми: основной режим – постоянный поток пуль. Альтернативный режим – выстрел по дуге, веером.
Боеприпасы: пули.
Напалмомет: основной режим – крупный напалмовый шар, взрывающийся при контакте и задевающий всех врагов в радиусе взрыва. Задетые враги получают урон в течение времени. Альтернативный режим – еще более крупный шар, который разрывается на несколько мелких и поражает значительно большую область, чем шар основного режима. Альтернативный режим есть только в расширении Plasma Pak.
Боеприпасы: бензин.
Динамит с фитилем: основной огонь – Калеб поджигает запал и готовится к броску. Чем дольше игрок удерживает кнопку, тем дальше летит динамит. Альтернативный режим – просто зажигание динамита. Подожженный динамит можно либо бросить основным способом, либо оставить у ног врага, где он взорвется через несколько секунд.
Боеприпасы: TNT.
Динамит с датчиком движения: основной режим подобен предыдущему динамиту, но взрыв происходит только тогда, когда враг или сам Калеб входят в радиус датчика. Альтернативный режим – бросок динамита под ноги игрока, с активацией после небольшой задержки.
Боеприпасы: TNT.
Динамит с дистанционным управлением: основной режим – такой же, как у других динамитов, но после броска игрок может самостоятельно взорвать динамит, нажав кнопку огня повторно. Альтернативный режим – бросок динамита под ноги и последующий ручной взрыв.
Боеприпасы: TNT.
Аэрозоль: основной режим – огнемет, поджигающий врагов. Альтернативный режим – поджог аэрозоля подобно коктейлю Молотова; затем кнопка альтернативного огня отвечает за бросок аэрозоля, а кнопка основного огня – за зарядку на бросок.
Боеприпасы: аэрозольные банки.
Пушка Теслы: основной режим – быстрый поток электрической энергии. Альтернативный режим – зарядка устройства на мощный электрический выстрел.
Боеприпасы: заряды Тесла.
Пиявка жизни: основной режим – поток огненных шаров, при попадании во врага крадущий его здоровье для Калеба. Использование оружия без патронов лишает здоровья самого Калеба. Альтернативный режим (только в Plasma Pak) – установка оружия на Землю, наподобие башни, и стрельба по врагам, попавшим в определенный радиус вокруг установки.
Боеприпасы: пиявки жизни.
Кукла Вуду: основной режим – Калеб бьет куклой, поражая стоящего перед ним врага, или, в случае отсутствия такового, себя. Альтернативный режим – Калеб качает куклу, причиняя большой урон врагам.
Боеприпасы: куклы вуду.
Предметы
Предметы Blood делятся на здоровье/броню, инвентарные предметы и усиления.
Здоровье/броня
- Эссенция жизни: дает +20 к здоровью, но только если здоровье ниже 100. Чаще всего выпадает из врагов, но встречается и в окружающей среде.
- Семя жизни: +100 к здоровью, вплоть до максимально возможных 200. Обычно находится в секретных областях, также выпадает из врагов в конце игры.
- Основная броня: +50 к защите от огня, физического урона и духовного урона.
- Огненная броня: +100 к защите от огня.
- Телесная броня: +100 к защите от физического урона.
- Спиритическая броня: +100 к защите от духовного урона.
- Супер-броня: +200 к защите от всех трех типов урона. 200 – максимальное значение защиты.
Инвентарные предметы
- Звериное зрение: очки, подсвечивающие врагов.
- Кристаллический шар (в мультиплеере): позволяет видеть других игроков сквозь стены.
- Акваланг: позволяет дольше держаться под водой. При достаточно долгом погружении активируется автоматически.
- Сумка доктора: восстанавливает 100 единиц здоровья, сохраняет неиспользованные единицы здоровья.
- Сапоги прыгуна: повышает высоту прыжка.
Усиления
- Покров невидимости: Калеб становится наполовину прозрачным. Враги замечают его, если он начинает стрелять.
- Маска смерти: неуязвимость на короткое время.
- Акимбо: позволяет сдвоить некоторое оружие, в том числе сигнальный пистолет, дробовик, пушки Томми и напалмомет. В Plasma Pak сдвоить можно и пушки Тесла.
- Отражение: отражает пули и некоторые рукопашные атаки.
Враги
Враги делятся на низкоуровневых, стандартных и боссов.
Низкоуровневые враги
- Летучая мышь: собственно, это не совсем враги, потому что Калеба они не атакуют. Получить урон от летучей мыши можно, только попавшись ей на пути.
- Крыса: простейший наземный враг, но, тем не менее, опасный ввиду быстроты передвижения и сложности попадания. Крысы не умеют забираться даже на незначительные выступы, поэтому нередко от них можно спрятаться.
- Костяной угорь: один из двух водяных врагов, своего рода аналог крыс. Во многих случаях разумнее проводить в воде как можно меньше времени, чтобы не тратить ресурсы на борьбу с угрями.
- Паук: единственное низкоуровневое существо, встречающееся в двух видах. Пауки примечательны способностью накладывать на Калеба статусные эффекты. Укус красного паука создает эффект дезориентации камеры на несколько секунд. Зеленый паук вызывает временную слепоту.
- Руки-душители: самый опасный враг категории. Руки тянутся к шее Калеба, чтобы стремительно задушить его. Для удаления рук нужно неоднократно нажимать кнопку «использовать».
Стандартные враги
- Зомби: базовый враг с умеренным запасом здоровья. Оснащен топором. Атакует, стремительно набегая на Калеба. Из-за отсутствия дальних атак обычно не слишком опасен даже в группе себе подобных.
- Жирный мясник: укрупненный, более медленный вариант зомби. Имеет две ракетные атаки, дровокол и плевок разъедающей желчью. Запас здоровья у него значительно больше, чем у зомби. Поскольку ракеты мясника не особенно быстры, их вполне можно избегать на среднем расстоянии.
- Культист / фанатик: один из самых назойливых врагов. Вооружен оружием, стремительно высасывающим здоровье Калеба. Коричневый культист вооружен дробовиком, серый фанатик – пушкой Томми. У обоих версий есть динамит, и обе версии могут причинять большой урон всегда, когда сталкиваются с Калебом взглядом. Чтобы избежать огня, иногда падают. После себя оставляют боеприпасы к своему оружию.
- Горгулья: летающий враг, часто маскирующийся под неподвижную статую. Имеет склонность нападать в то время, когда Калеб занят другими врагами. Обладает ближней и дальней атаками. Выгоднее подпускать горгулью к себе, тогда она откажется от дальней атаки.
- Адский пес: обладает опасным огненным дыханием. Легче всего его устранить с близкого расстояния, хотя это опасно, поскольку адский пес быстр.
- Жаброзверь: водяной монстр, способный вылезать на сушу. В воде более-менее похож на угря. На суше его устранить легко в силу отсутствия дальних атак.
- Призрак: полуэфемерное существо, уязвимое только в момент своей атаки. Вблизи атакует мощнейшей косой, издали – летающими черепами.
Боссы
- Чох: массивная серая горгулья. Стреляет парой быстрых синих огненных шаров. Благодаря крыльям умеет быстро перемещаться по полю боя. Находится в конце первого эпизода, появляется и в поздних эпизодах под именем Каменной Горгульи.
- Шаэл: мать пауков, порождающая мелких пауков. Сама по себе не опасна, но живуча. Находится в конце второго эпизода, также, подобно Чоху, возрождается в конце игры под именем Матери-Паучихи.
- Цербер: предпоследний босс, увеличенная и усиленная, двуглавая версия адского пса. Из обеих голов испускает огонь, продолжает борьбу и после ликвидации первой головы. Впервые встречается в третьем эпизоде, два раза попадается в четвертом.
- Чернобог: бывший хозяин Калеба, финальный босс. Атакует огнем и взрывным синим пламенем.
Расширения
К Blood было выпущено два платных расширения: Plasma Pak от компании Monolith и Cryptic Passage от компании Sunstorm Interactive. Оба расширения ввели в игру новый эпизод. В Plasma Pak также наличествуют новые враги и новые режимы стрельбы.
Рекомендуемые системные требования
Windows XP / 1.4 ГГц / 512 Мб / видеокарта с поддержкой DirectX 9