Обе версии игры – для Wii и для ПК – получили высокие оценки: на сайте Metacritic эти версии получили, соответственно, 94/100 (21 обзор) + 9.0/10 (285 пользовательских оценок) и 90/100 (26 обзоров) + 8.9/10 (186 пользовательских оценок); на сайте GameRankings версии для Wii и ПК получили 94.00% и 92.27% (по 22 обзора для каждой).
Геймплей
Игра построена на базе идеи создания крупных структур при помощи шариков из слизи. Представлено 5 глав, подразделяемых на несколько уровней каждая. У каждого уровня есть собственная графическая и музыкальная тема, обеспечивающая уникальную атмосферу и несколько напоминающую фильмы Тима Бертона. Также представлена бонусная мета-игра под названиемWorldofGooCorporation, цель которой – построить высочайшую башню из слизистых шариков, собранных в ходе игры. Игроки со всего мира могут состязаться между собой: значения высоты башни и количества шариков постоянно загружаются на сервер 2DBoy.
Цель
Главная цель игры – получить необходимое число слизистых шариков для трубки, представляющей выход. Чтобы сделать это, игрок должен использовать шарики для возведения мостов, башен и других структур; таким образом, можно превзойти гравитацию и различные особенности местности (холмы, выступы, скалы, трещины и т.д.). В игре есть несколько типов шариков, и каждый из них обладает уникальными свойствами. Для прохождения каждого уровня игрок должен использовать комбинации таких шариков. Дополнительные шарики сохраняются в трубке и выталкиваются оттуда в Мир Слизистой Корпорации (WorldofGooCorporation) – область по типу «песочницы», целью которой является состязание с другими мировыми игроками на предмет построения самой высокой башни. На каждом уровне игроки пытаются достичь Флага под названием «ObsessiveCompletionDistinction», для чего нужно пройти уровень в соответствии со строгими критериями (сбор большего числа шариков, прохождение за определенное время или использование возможно меньшего количества движений). Между уровнями и главами демонстрируются видеозаставки.
Версия дляWiiWareсодержит мультиплеер, поддерживающий сразу 4-х человек на одной консоли Wii.
Уровни
WorldofGooразделена на 5 глав, каждая из которых содержит определенное количество уровней. Главы располагаются в рамках одного игрового годаWorldofGoo. Каждая глава занимает один сезон, начиная с лета и завершаясь весной следующего года. Четвертая глава не относится к каким-либо сезонам и проходит в виртуальном мире.
Дополнительную главу можно выбрать в главном меню; это «WorldOfGooCorporation». В эту главу сбрасывается слизь, собранная за пределами требуемого для прохождения уровня количества. Начиная с простого треугольника из слизи, игрок должен построить как можно более высокую башню. Слизь в «Мире Слизистой Корпорации» уникальна в том, что ее можно располагать как слизь плющевого типа (Ivy); однако, при этом она является черной и может обладать только 2-мя связями одновременно, подобно Распространенной (Common) слизи.
Внутри Мира Корпораций башни, построенные другими игроками, представляются как тучи отмеченной высоты с именем и национальностью игрока, и включают детали об общем количестве шариков, собранных игроком, а также о количестве шариков, использованном в возведении башни. Онлайновые таблицы лидеров представляют топ-50 высочайших башен и топ-10 игроков для каждого игрового уровня.
Всего в игре 48 уровней, включаяWorld of Goo Corporation.
Сюжет
История рассказывается, преимущественно, посредством вышеупомянутых видеозаставок и знаков, встречаемых по всей игре; знаки оставляет невидимый персонаж по имени Рисовальщик Знаков (SignPainter).
Изначально трубы появляются на земле, пробуждая многие спящие шарики; шарики любопытны и по-детскому наивны, поэтому сами выстраиваются по направлению к трубам. После достижения входа в трубу шарики засасываются трубной системой и попадают в главное здание «Мира Слизистой Корпорации», где подвергаются превращению в различные продукты, преимущественно питьевые. Лишние шарики остаются вне штаб-квартиры Корпорации, и начинают строить огромную башню. В конце первой главы некоторые шарики спасаются из здания Корпорации бегством, прикрепляя себя к глазным яблокам, способным плавать. Глава завершается тем, что шарики «видят вдали новые земли».
Во второй главе появляется больше труб; место действия – очень ветреная пустыня с гигантской электростанцией. Тем не менее, месторасположение и внешний вид станции скрыты, а отдача энергии со станции замедлена. Представляются новые шары, введенные Корпорацией в красивый крем. Ближе к концу главы появляется электростанция, выглядящая как гигантская женщина. Оказывается, что станция «работает на красоте», которую, согласно игре, представляют обладающие высокой реактивностью вещества, например газолин и терпентин. После введения в станцию красивых шариков функциональность возвращается на должный уровень, и Корпорация может открыть новую фабрику на юге.
В ходе 3-ей главы говорится, что Корпорация разрабатывает загадочный «Продукт Z». В итоге оказывается, что этот Продукт представляет собой 3-е измерение (то есть, математическую ось аппликат). Это вызывает серьезные беспорядки среди общего населения, которое теперь не может ничего видеть. Мир Корпорации сообщает, что нужно обратиться в техническую поддержку информационной супермагистрали после получения компенсации за «несовместимость с миром».
В 4-ой главе шарики должны найти загадочную программу «MOM» среди окружающей среды, нарисованной в векторном стиле. После накачки множества шариков в объект, совершенствующий отрисовку графики, создается более реалистичная среда (и квадратные шарики). Ближе к концу шарики встречают программу MOM, которая оказывается спам-ботом. Шарики решают перегрузить Продукт Z, послав каждое сообщение из истории спама всем из Мира Корпорации. После отправления полученных сообщений в корзину и удаления их штаб-квартира Корпорации взрывается, закрывая Продукт Z и создавая массивный слой смога, охватывающий целый мир.
В финальной главе оставшиеся «научно чистые» шарики высасываются из руин штаб-квартиры Корпорации. Финальный уровень игры раскрывает, что шарики совершенно исчезли, будучи засосанными в Мир Корпорации и добавленными в башню; крупный телескоп на месте действия оказывается бесполезным, поскольку не может видеть ничего за слоем смога. Рисовальщик Знаков посредством финального знака сообщает, что ныне он стал Оператором Телескопа. Некоторые рыбы, напоминающие воздушные шары, подсоединяются к телескопу и вытаскивают его из земли; телескоп проходит через смог и видит башню слизи, построенную возле взорванной штаб-квартиры Корпорации. Телескоп падает на землю прежде, чем увидеть, что шарики стали зданием. Тем не менее, камера вылетает в пространство и раскрывает, что шарики, которые спаслись в конце главы, смогли достичь удаленной планеты, всецело населенной такими же шариками.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.