Крупнейший провал Джона Ромеро – рассказ, начинающийся в мрачном будущем 2455 года, в котором инструктор смертельных искусств должен пройти сквозь время, чтобы восстановить магический меч, известный как Дайкатана.
Daikatana – научно-фантастический шутер от первого лица, амбициозно разработанный и известный своим полным провалом как в коммерческом плане, так и среди критиков.
Сюжет
Игра начинается в 2455 году, когда мир управляется корпорациями; самая мощная корпорация принадлежит беспощадному Кагэ Мисима. В начале показывается молодой мастер смертельных искусств по имени Хиро Миямото, практикующийся в боевых искусствах. Старый бедняк по имени Тосиро Эбихара приходит к Миямото, заявляя, что он – потомок клана Эбихара. Бедняк объясняет, что много столетий назад Мисима был мощным кланом, державшим народ в ежовых рукавицах, и только клан Эбихара осмеливался противостоять тиранам. В ответ на это клан Мисима обратился к услугам легендарного создателя мечей, предка Хиро. Мастер мечей создал настолько могущественный меч, что с его помощью можно было управлять временем. Клинок был назван «Дайкатаной»; с помощью клинка мастер увидел зло, которое может случиться с миром, если он попадет в руки клана Мисима. Вместо этого мастер дал меч клану Эбихара, и тот сразу же ликвидировал тиранию Мисима. Увидев, насколько опасен меч в руках злодеев, мастер выкинул Дайкатану в центр вулкана.
Потом Тосиро объясняет, что в своей юности он был богатым, и вложил средства в экспедицию к вулкану, чтобы восстановить Дайкатану, но об этих намерениях проведал Кагэ Мисима, и украл Дайкатану, с помощью которой возвратился назад во времени и вернул былую мощь своему клану. Настоящая, мрачная временная линия, в которой Мисима управляет миром – отнюдь не тот мир, какой должен существовать. Тосиро также заявляет, что Кагэ Мисима несет ответственность за вирус «MMP», который заразил мир и держит население под контролем; вакцина есть только у Мисимы. В итоге Тосиро просит Хиро, не понимающего, что от него нужно, спасти свою дочь, Микико, которая всю жизнь тренировалась для использования Дайкатаны, а недавно была захвачена силами Мисимы.
Тем временем, появляются два убийцы и застают двух беседующих врасплох. Хиро падает без сознания, а Тосиро смертельно ранен. Очнувшись, Хиро видит Тосиро на грани смерти. Умирающий упрашивает Хиро спасти Микико, и протагонист прячется в гробу, перевозимом грузовиком Мисимы, таким образом начиная свои поиски.
Геймплей
Daikatana – по большей части шутер в стиле прежних работ с участием Джона Ромеро, как тоDoom и Quake. Игра основывается на путешествиях во времени с мечом, локации – мрачная Япония в будущем, древняя Греция, темные века Европы и Сан-Франциско. Сделана попытка улучшить традиционную формулу геймплея с помощью двух помощников, управляемых искусственным интеллектом. Игрок может в любое время направить помощника вперед, для взятия и нападения на объекты, или оставить ждать.
История разработки
Daikatana задумывалась тем, чем изначально Джон Ромеро хотел сделать Quake. Основательно вдохновленный играми Chrono Trigger и The Legend of Zelda, Ромеро захотел сделать экшн-RPG от первого лица. Daikatana активно рекламировалась как детище Джона Ромеро, известного по работе над легендарными играми от id Software – Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Однако, в результате игра провалилась.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.