Audiosurf – игра блоковых соответствий, генерирующая уровни, основанные на ритме и темпе песен, которые игрок загружает со своего жесткого диска.
Описание
Созданная независимым разработчиком Диланом Фитерером (Dylan Fitterer) и выпущенная через Steam в 2008 году, игра Audiosurf является межжанровой игрой, комбинирующей игры по совмещению блоков с уровнями, созданными на основе песен, как в других ритмических играх. Игра позволяет импортировать собственную музыку, поддерживаются различные форматы, в том числе MP3, WMA и треки, купленные через iTunes. Уровень генерируется сообразно с темпом и интенсивностью выбранного трека, с потоком на дороге, текущей в вашу сторону так, как это можно было бы ожидать от серий Guitar Hero и Rock Band. Дорога в Audiosurf, впрочем, схожа с американскими горками, и содержит подъемы, спады, повороты и закручивания. Подъемы обычно обозначают медленные части песни.
Audiosurf – обладатель многих награда 2008 IGF, а также первая игра, использующая технологию Steamworks от Valve – бесплатный комплект разработки, позволяющий разработчикам интегрировать сетевой код Steam, достижения и разделение стасистики.
Геймплей
Audiosurf содержит несколько различных игровых режимов, которые определяются посредством экрана выбора; общее в режимах то, что они обладают дорогой с 3-мя полосами, в большую часть времени содержащими блоки различных цветов. Некоторые режимы обладают пустыми линиями-«обочинами» по бокам дороги. Наезжая на блок, вы подбираете его и размещаете в определенном столбце. Вы набираете очки, комбинируя блоки одинакового цвета в группы по три блока. Блоки определенного цвета награждаются большим количеством очков (от лучших к худшим: красный, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый); другой способ повысить количество очков – создание больших групп и формирование комбо.
За избегание блоков игроков не штрафуют. Фактически, выборочное избегание блоков – ключ к набору максимального количества очков и предотвращению переполнения ваших столбцов. Переполнение приводит к штрафам, в результате которых вы на некоторое время «замораживаетесь» и не можете ничего подбирать. Другая преграда – серые блоки, засоряющие ваши столбцы и потенциально способные смешиваться с группой. Такие блоки разбиваются спустя некоторое время. Белые и черные блоки действуют аналогично, но в случае расположения в нижней части сетки приносят бонусные очки.
Некоторые режимы содержат «повышения сил», которые можно собирать, как блоки. Будучи подобранными, повышения немедленно активируются. Повышения в Audiosurf включают окраску каждого блока в сетке в один цвет, размножение нескольких блоков одного цвета, сортировку блоков по сетке и добавление множителя очков.
Уровень заканчивается с финалом песни, а любые полученные бонусы добавляются к итоговым очкам. Например, вы получаете процентный бонус за пустую под конец песни сетку («чистый финиш»), связывание группы значительного количества блоков или за высокий процент желтых и красных блоков. Очки можно запостить в таблицы лидеров, через аккаунт Audiosurf. Каждая отдельно обозначенная песня обладает казуальной, профессиональной и элитной таблицами (то есть, имеет место быть распределение по уровням сложности).
Игровые режимы
В Audiosurf есть различные персонажи для выбора, каждый из которых принадлежит одному из 6 уникальных классов. Список персонажей-средств передвижения/режимов с доступными сложностями:
- Моно (казуальная, профессиональная и элитная сложности)
- Пойнтмен (казуальная, профессиональная и элитная сложности)
- Двойное видение (казуальная, профессиональная и элитная сложности)
- Ластик (профессиональная и элитная сложности)
- Таран (профессиональная и элитная сложности)
- Вегас (профессиональная сложность)
Железный режим
«Железный режим» (Ironmode) – не реальный игровой режим, а опция. Это дополнительный уровень сложности для тех, кто желает вступить в еще более сложное состязание. В железном режиме увеличена сложность, не позволяются переполнения и наличествует куда больше блоков. В железном режиме игрок получает больше очков, поэтому данная сложность идеальна для игроков, желающих пробиться к вершинам таблиц лидеров.
Мобильные платформы
С добавлением прошивки версии 3.0 для iPhone появилась возможность использования приложений, имеющих доступ к музыкальной библиотеке устройства, в результате чего возникли слухи о возможном выходе версии Audiosurf под iPhone. Дилан заявил, что разработка iPhone-версии откладывается ввиду того, что доступ к музыкальным файлам в iPhone OS 3.0 неполноценный. 11 ноября 2009 года стала доступна бесплатная загружаемая версия Audiosurf для Microsoft Zune HD, названная Audiosurf: TIlt.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.