Внимание! Целью обзора не является ознакомление читателей с игрой, главная цель – выразить своё мнение об игре совсем немного отличное от многих. Потому, если вам неинтересно мнение какого-то левого мужика об игре, покиньте страницу обзора и не заходите на неё более… хотя, прежде чем сделать это, можете написать в комментариях, что обзор великолепен… просто так, чтобы порадовать меня ^_^
Предисловие
Я не фанат серии Grand Theft Auto, а четвёртая часть её мне вовсе отвратительна, и я до сих пор не понимаю, почему критики наставили ей высоких оценок, однако GTA V я ждал... не то, что бы очень сильно, но ждал. И ожидал я чего-то охренительного: шедевра, появление чего-то нового в игровой индустрии, эволюции, короче, того же, что и все. Скажу сразу, ожидания мои не оправдались, но я остался доволен тем, что есть. Как вы уже поняли, игра - не такой шедевр, какой её представляли до выхода и в этом обзоре не будет восхищения ею и её провозглашения в игру века, потому, если вы не готовы к срыву покровов, бегите отсюда, дабы избежать бомбадировки своего специально отведённого для этого места.
Сюжет
Сюжет игры достаточно интересен. В игре три игровых персонажа - Франклин-ниггер, Макс Пейн и Тревор-псих, и все персонажи игровые, следовательно, у каждого есть своя сюжетная линия, которая переплетается с сюжетной линией другого персонажа… боже, я кеп. Для начала я, пожалуй, разберу персонажей и их историю по отдельности.
Франклин - абсолютно блеклый, незапоминающийся персонаж с никакой историей и желанием добиться чего-то сам. В начале игры - честный, справедливый, соблюдающий закон, в чём есть своя изюминка... которая пропадает позже. Всё, что запомнилось мне в этом персонаже - это диалоги, наполненные ниггерским сленгом... словечки "чувак", "ниггер", "кореш" и т.д. в разговорах с его друзьями встречаются чуть ли не в каждой фразе. Да и на сюжет он на протяжении всей игры толком не влияет, разве что под конец он начинает играть хоть какую-то роль.
Тревор – вовсе не шаблонный тип персонажа, подобных которому мы не встречали в последних играх и который конечно же совсем не надоел своим «харизматичным психозом» чуть ли не в каждой последней игре… Обычно к подобному ходу прибегают, когда сценаристам лень или не под силу придумать интересного, по-настоящему харизматичного персонажа с увлекательной историей, потому я крайне негативно отношусь к Тревору. Что касается ситуаций, возникающих во время игры за него, и диалогов, то они ни капли не веселы, а наверное по задумке разработчиков они должны быть именно такими. Короче, играть за Тревора крайне скучно. Однако его разговоры о дружбе доставляли, так что Тревор как персонаж, несмотря на свою никчёмность, на голову выше безликого Франклина… хотя школоте нравится, да.
Макс Пейн, он же Майл де Санта, - единственный персонаж, который мне действительно понравился в игре, да и если честно, пусть в игре и три главных героя, всё держиться именно на нём, он явно выделяется в этой истории, и я готов сказать, что главный герой GTA V – он, и только. Сюжетная линия, диалоги, сам персонаж великолепны. Даже его семейная сюжетная линия не вызывает отвращения и, вопреки моим ожиданиям, лишена соплей, за развитием отношений между Майклом и его семьёй даже интересно наблюдать, что меня неслабо поразило… ведь я… всю эту хрень ненавижу. Майкл в самом деле обладает настоящей харизмой, в отличие от Тревора и Франклина, у которого она напрочь отсутствует. Майкл подкупает именно своим характером, своими действиями и, как я уже писал, историей. Короче, сего персонажа я запомню надолго.
Ну а что касается «общей» истории, то тут всё спорно. С одной стороны, она неплоха, с другой – персонажи хреновые… не только главные, двух из «главных злодеев» я вообще вечно путаю, так как они практически не отличаются друг от друга, ни поведением, ни заданиями (хотя задания я уже позабыл), ни даже внешностью (вроде). Ещё юмор доставляет… вот. Но что я только о положительной стороне сюжета, давайте поговорим о… самом идиотском решении, которое только можно придумать для такой игры, как GTA V. Да-да, я говорю о наличии нескольких концовок… я ненавижу эту глупую моду. Создать несколько концовок для игры – всё равно, что не завершить её: лично у меня всегда после прохождения таких игр остаётся ужасное чувство незаконченности. Я сторонник того, что концовка всегда должна быть одна и ставить точку, чтобы игроки понимали, что именно так и должна заканчиваться история, которая так увлекла их. Да, когда конец игры зависит от огромного количества действий игрока на протяжении всей игры, как в Heavy Rain, – это совершенно другое дело, ты веришь, что именно ты окончил игру. Но в GTA V игра разветвляется в самом конце и зависит от одного чёртового решения! Вы не представляете, как меня это бомбит! А самое главное, на кой чёрт всё это? Зачем те две концовки «А» и «Б» вообще существуют? Они выбиваются из духа игры, из её атмосферы весёлого приключения! (Ладно, приключения – не совсем нужное слово.) История Франклина, Тревора и Майкла – это та история, которая просто обязана заканчиваться хэппи-эндом! И если вы ещё не прошли игру, то в конце просто выбирайте вариант «В» и не смотрите другие концовки даже на YouTube, чтобы не портить себе впечатления от игры.
А знаете как нам преподносят последнюю миссию? Просто в один прекрасный момент к одному из персонажей неожиданно приползает какой-то хрен и говорит: «Всё, дружище, ты достаточно наигрался, пора заканчивать!», не дословно, но выглядит это именно так. Кто играл, тот поймёт. Да и последняя миссия выглядит слишком некинематографично и не зрелищно, слишком уж всё скомкали. И даже та самая концовка «В» оставит у вас чувство незаконченности.
В общем, впечатления от сюжета у меня слишком противоречивые и определиться мне сложно, но я совершенно точно не назову сюжет игры великолепным.
Графика
Писюки ликуют. Графон – говно, и это видно. Серьёзно, и этим я не доволен. Консоли нынешнего поколения ограничили игру не только в плане графики, но и контента. Я очень расстроен, что игру не выпустили на PC, ведь на PC игра могла стать такой, какой она должна быть… и это было бы прекрасно. Надеюсь, Rockstar в скором времени анонсируют GTA V на PC и на консоли нового поколения и тогда мы увидим настоящую GTA V.
Геймплей
В плане геймплея игра неплоха… нет-нет, не шедевральна, не великолепна, даже не офигительна. А что вы хотели? Ах да, восхваления игры в «Игру года»? Бредни это всё, не заслуживает она таких почестей. Но наверное вам нужна аргументация?
С чего бы начать? Наверное лучше с того же, с чего и начиналось большинство игр серии - с физики автомобилей. Нет, она не убога, просто у всех автомобилей она различна, что логично… тем не менее, мне понадобилось около десяти часов, чтобы привыкнуть к управлению машинами в общем… полагаю, тут играет роль моя криворукость. Управление водным транспортом порадовало, на тех же гидроциклах скакать по волнам приятно, а вот авиатранспорт меня убил… нет, самолёты ещё хороши, я даже почти не матерился, но вертолёты добили меня окончательно… это ужас. Хотя при прокачке навыка "Пиолотирования" всё меняется... да, навыки в игре играют роль, а это плюс.
Перестрелки же меня разочаровали. Пусть они стали более живыми от того, что наши противники будут реагировать не только на наши пули, пролетевшие над головой, но и на смерть своих… друзей, но это не ускоряет темп игры, и лично у меня все перестрелки проходили в очень медленном темпе. Возможно это из-за кривого управления. Позвольте объяснить: проблема в наведении прицела, не только в этой долбанной точке, настроенной по умолчанию и исполняющей роль самого прицела, которую еле видно, но и в манипуляции этим прицелом. Дело в том, что я никогда не играю в шутеры на консоли с автоприцелом, так как считаю это долбанным читерством, но в GTA V я был просто вынужден включить эту функцию потому что процесс прицеливания в игре сложен и неудобен. Я, человек, никогда не испытывающий проблем в шутерах с управлением, в GTA V играл словно заядлый Писюк со стажем в десяток лет, не играющий даже в первую PlayStation… не знаю, в чём проблема, но точно не во мне. Только автоприцел немного улучшил положение дел, а именно, темп игры, но впечатление всё равно безвозвратно испорчено.
Что касается трёх главных героев относительно геймплея… зачем? Практически ничего это не изменило, игра не стала бы хуже, если бы главным играбельным героем был только Майкл (для особо одарённых повторюсь: это если взглянуть с геймплейной составляющей, а не сюжетной). Что я представлял себе, когда услышал о трёх играбельных персонажах? Я полагал, что большинство заданий можно будет пройти несколькими способами, что игра будет не линейным шлаком. Но что мы получаем? Типичную Grand Theft Auto со скучными, надоедающими миссиями, которая мало чем отличается от предыдущих частей. Во время миссий нам просто диктуют, за кого играть в данный момент и что делать… да, такие моменты зрелищно обыграли, но не более. Но да-да, в нескольких миссиях нам дадут самим повыбирать, за кого играть, но тот выбор ограничивается примерно… кому с какой стороны пустить пулю в голову и ничего это не изменит. А о «навыках» каждого из героев я вообще промолчу, так как за всю игру я не пользовался ими ни разу(!), ни одним из трёх, не ясно, зачем их вообще добавили в игру. Ах да, мода жи.
Но и нелинейность имеет место в GTA V. И это ограбления, так распиаренные Rockstar… и, что закономерно, они оказались… каким-то дерьмом. Серьёзно, ограбления – это даже не то, что мы видели в GTA: San Andreas, где вы могли практически в любой момент сесть в грузовик и ограбить практически любой дом даже после прохождения игры, а ограничивали нас лишь временем суток. В GTA V ограбления – это типичная миссия, не такая нудная и даже интересная, но тем не менее. Мы не можем идти по городу и подумать: «О, что-то у меня деньги кончаются, всего десять лямов осталось, надо бы какой-нибудь банк обчистить», потому что ограбить что-то, кроме маленьких супермакетов, которые приносят относительно мало денег, самостоятельно, по своей воле мы не можем. И это меня нереально разочаровало. Я в начале заикнулся о нелинейности игры? Ну да, зачастую мы можем ограбить банк или ювелирный магазин двумя продиктованными разработчиками (да-да) способами. И во время ограбления кто-то из напарников может погибнуть… влияет ли это на что? Да, на количество заработанных на ограблении денег, пожалуй всё.
Открытый мир… из абзаца о графике вы, я думаю, поняли, что из-за нынешнего поколения консолей открытый мир получился не таким живым, каким мог бы быть и по началу меня это напрягало. Но когда на большой высоте я летел на вертолёте и вдруг меня сбил кукурузник (именно он меня, а не я его) я всё-таки осознал, что мир живой. После прохождения игры останется много дополнительных заданий, которые чуть ли не лучше сюжетных, потому после прохождения в игре вы ещё останетесь на некоторое время, но после того, как вы их всех пройдёте… вы забьёте на игру.
Не согласны? Ваше право, но лично я никак не могу понять по какой причине игра получает высокие оценки. Ну кроме одного: критики вдруг внезапно разбогатели и на этой почве не заметили минусов игры, которые прям-таки бросаются в глаза.
Возможно я напишу о GTA Online позже в блоге, так как Rockstar позиционируют её вообще как отдельную игру, и написать можно много чего, особенно мне, ведь молчать о главном провале года просто нельзя + игра сейчас очень сырая и оценивать её сейчас глупо. Знайте, мультиплеер убог… конечно, игра постоянно будет наращивать контент и после того, как игра станет действительно отдельной игрой её можно будет оценивать, но пока что я смог продержаться только двадцать уровней, настолько «игра» однообразна и не удерживает.
Итог
Итак, как и GTA IV, GTA V совершенно точно не заслуживает оценок, которых ей наставили ненавистные мною критики. Но в случае с этой частью всё менее печально, GTA V - просто хорошая игра, которая вас определённо точно затянет на некоторое время, но и если вы в неё не поиграете, то ничего не потеряете... а играют в неё, я полагаю, только из-за… "этаж гташка!!!!1111", спасибо пиару Rockstar...
Игра сильно ограниченна технически, и это чувствуется, это действительно плохо. В игре определённо не лучший сюжет, в нём много минусов. Геймплей игры неплох, но не более. И моя оценка игре без учёта GTA Online – 7 баллов. Если бы не отсталость игры от времени в техническом плане, то ей можно было бы смело ставить и 8 баллов. Жду GTA V на PC или на PlayStation 4.
И да, я знаю, что мой обзор просто шедеврален и что многие пользователи, неготовые к просветлению, сойдут с ума от его прекрасности. Не надо мне тут писать «О да! Лучший обзор! Ты теперь мой кумир навеки!», ведь я это и так знаю.
Тревор напугал всех конкурентов)
GTA затрагивает важнейшие темы Америки.
Допустим GTA SA затронула тему банд Афроамериканцев,а gta 4 приежжих в Америку что бы добится успеха.
GTA-ИГРА ПРО ЖИЗНЬ!!!
Турник и штанга круче любой игры!
the walking dead это фигня DEAD ISLAND раз в 100 лучше!
the last of us.- эксклюзиву не быть игрой года, и темболее игра тоже фигня.Вдумайтесь Грибызомби -diagnoz
PS
Я не думаю, что рокстар подкупили критиков.
p.s мне кажется ты обосрал и Half Life в тех далёких 90-х (хотя, наверное, ввиду своей школолошности, ты тогда и не мог)
А ты. Ты всего лишь троль. Пиши обзоры на игры от ubisoft. У тебя это лучше получается.
GTA V - далеко не идеальная игра, смирись.
Так что ответь, что именно является огромным минусом, может графика, геймплей, сюжет?
Нет.
Во-первых это игра является выжиманием из PS3 и Xbox360 всего что в них осталось, и графика для такого огромного мира ГТА не может быть хорошей для этих маломощных консолей.
Во-вторых к геймплею не придраться, разве что "неудобно мне на геймпаде в войнушку играть"
В-третьих сюжет всегда слабое место игр с большими возможностями.Ну найди мне ещё игру где можно заниматься почти всем - от дайвинга до разведения собак.
p.s Кстати, вопреки твоему мнению я не являюсь поклонником серии ГТА. Я даже не удосужился поиграть в 4-ую часть, но 5-ая хороша, и с этим не поспоришь
Из комментариев к обзору я прихожу к выводу, что некоторые геймеры попросту закрывают глаза на явные минусы игры просто из-за "бренда". С другой стороны, оцениваем игры мы по-разному... ты в сравнении, я - иначе и разумеется мы не придём к общему выводу... Однако в GTA: San Andreas мне было играть намного веселее.
Я не против, я просто высказал свое мнение.
Но в ГТА меньше плохого чем в остальных играх.
Кстати, "Все относительно".
Что-то я тебя не поняла.
есть такое понятие - "личное мнение"
gamebomb.ru/gbnews/7646#comment_1732776
Твои разочарования один в один похожи на мои хЪ
Братюня по несчастью ))
уже банальной и не удивляющей нас игрой, а у себя в Америке универсальной совершенно новая игра где всё как в жизни.