Sensible Soccer – футбольная игра для компьютеров Amiga, воздерживающаяся от реализма. Взамен игра предлагает быстрый темп геймплея. Игра продолжает традиции более ранних футбольных симуляторов типа серии Kick Off, но значительно улучшает их формулу. Игра включает команды из высших лиг европейских чемпионатов, а также известных международных команд. В оригинальной версии используются реальные имена футболистов, в дальнейших версиях, в связи с лицензионными вопросами, имена изменены на вымышленные. Как правило, в команды входят 3 звездных игрока, играющих немного лучше остальных игроков. В командах действует скрытая внутренняя система рейтинга, определяющая скорость и другие атрибуты футболиста.
После Sensible Soccer вышла игра Sensible Soccer 92/93, ее улучшенное издание с новыми футболистами и несколькими обновлениями механик. Эта улучшенная версия стала базисом для многих консольных портов. Многие такие консольные версии называют «Sensible Soccer» или «Sensible Soccer: European Champions», но это другая игра.
Геймплей
Как в играх Kick Off, футболисты бегают с невероятно высокой скоростью; по этой причине увеличенный обзор поля был отмечен как достоинство. У пользователя появилась возможность действовать в направлении взгляда футболиста, выбирать виды пасов и соперников. Это открыло возможность для быстрого и текучего, эффективного стиля с пасами.
Еще одна параллель с Kick Off – механика дриблинга, не бывшая распространенной в то время. В большинстве игр использовалась механика «мяч приклеен к ноге», в Sensible Soccer применена более свободная система, где футболист может легко потерять мяч, если попытается совершить резкие повороты на большой скорости.
Игра использует простую, однокнопочную схему управления. Нажатие кнопки отвечает за пас вдоль земли в направлении бега футболиста; пас автоматически наводится на ближайших напарников. Удержание кнопки заставляет мяч подняться в воздух. Высота и сила удара управляется системой «после касания», связанной с текущим направлением бега футболиста; если джойстиком игрок продолжает перемещать футболиста в прежнем направлении, случается низкий сильный удар. Если джойстик отпустить в нейтральной позиции, мяч будет послан высоко. Если выбрать обратное направление, футболист совершит высокий мягкий удар на дальнюю дистанцию. Простая система игры дает игроку превосходный контроль над перемещением мяча по полю.