Разработка
Дуглас ТенНэйпел (Doug TenNapel) представил идею пластилинового мира в 1988 году, создав примерно 17 структур. В 1995 году ТенНэйпел покинул Shiny Entertainment, а 2-мя неделями спустя сообщил на E3 о создании собственной компании The Neverhood, состоящей из людей, работавших над играми Earthworm Jim 1 / 2. Компания Стивена Спилберга под названием DreamWorks Interactive, только-только начавшая работу в то время, нуждалась в свежих и необычных проектах; ТенНэйпел обсудил со Спилбергом идею игры в духе глиняной или пластилиновой анимации; Спилберг принял идею. Neverhood, Inc. заключила сделку с компаниями Dreamworks Interactive и Microsoft, после чего работа по созданию игры заспорилась. На разработку The Neverhood ушел один год.
Сюжет
Протагонист Клеймен просыпается в детской комнате и тянет рычаг, активирующий молоток, который бьет по двери. Игрок должен потянуть рычаг 3 раза. Затем Клеймен тянет 4-е кольцо к ловушке для мух, благодаря чему дверь открывается. Позже он обнаруживает, что зал записей очень длинный. Также он находит диски, благодаря которым разблокирует части видео, демонстрирующие Вилли Тромбона; тот объясняет создание Хоборгом «Неверхуда» (Небывальщины), и то как пластилиновая личность по имени Клогг захватил корону Хоборга. Клеймен покидает зал записей и входит в лачугу, где создает статую самого себя, оснащенную динамитом. Затем Клеймен покидает лачугу и оказывается в пустоши с крупными красными грибами, покрытыми желтыми ягодами, от которых у протагониста начинается отрыжка. В пустоши обнаруживается зеленая музыкальная шкатулка, из которой выскакивает агрессивная зеленая Ласка. Клеймен побеждает Ласку, накормив ее динамитной статуей.
После победы над статуей Клеймен берет крупное красное транспортное средство и нажимает белую кнопку. В зале записей оказывается оранжевое средство. Синяя кнопка требует от протагониста отхаркивания в 5 банок. Музыка верхней банки должна соответствовать музыке в нижней банке. Когда Клеймен входит в дом, его приветствует парень из ТВ. На чердаке Клеймен находит синюю кнопку и ленту, при действии которых на него падает жук. Нажав все 3 кнопки, Клеймен разблокирует дверь, ведущую к пушке. С помощью пушки протагонист пробивает дырку в стене озера. Затем он создает мост из материалов, расположенных на столе. Клеймен спускает лестницу в высохшее озеро (единственное место, где он может умереть). Он залезает в зеленую версию красного транспортного средства и находит 4 интересные вещи: дом Вилли Тромбона, знак с надписью «пушка установлена здесь Хоборгом», с перечеркнутым «Хоборгом», замененным на «Клогга», радио в стене, играющее любимую песню Вилли, и 3 стакана с жидкостями различного цвета. В желтом доме со спутниковой антенной Клеймен находит фиолетовое радио. Чтобы включить его, Клеймен должен протянуть кольцо, ближайшее к двери, в детскую комнату. Во время работы радио Клеймен должен запомнить песню, а затем включить станцию, играющую эту песню.
Выполняя головоломку с радио, Клеймен находит машину со словом «Бобби». Он должен запомнить буквы и превратить кристаллы машины в правильный цвет – синий, оранжевый, синий, синий, желтый (Blue-Orange-Blue-Blue-Yellow), чтобы уменьшить самого себя. Возвратившись к нормальному размеру, протагонист находит химическую лабораторию и заполняет стаканы тем же количеством цветной жидкости, которую он видел на скале. Необходимо найти статую, похожую на лестницу на его голове, и нажать кнопку на голове статуи, чтобы лестница снизилась. Клеймен взбирается по лестнице и проходит сквозь зеленый моллюск, подобный телепортеру. Он нажимает кнопку, в результате чего попадает на остров, прикрепленный к замку Хоборга цепью. Клеймен вынимает закрепку, удерживающую цепь на месте, и Неверхуд снова оказывается в одиночестве (не зная, что Клогг следит за ним).
Вскоре после этого Клеймен входит в красный гриб с вращающимся объектом, обеспечивающим спуск дома при скручивании. Клеймен использует это, чтобы спуститься на более низкий уровень (при этом случайно убивая синее создание, напоминающее овцу). Клеймен удерживается за боковые стороны, однако небольшое фиолетовое существо сбивает его молотком. Клеймен убегает при помощи телепорта.
После прохождения туннеля Клеймен слышит, как Вилли зовет его. Если игрок решит отозваться, Вилли выглянет из окна и сбросит на лицо Клеймена цветочный горшок. Позже протагонист находит Большого робота Билла, пытающегося достать синего плюшевого мишку. Игрок должен запомнить, сколько раз он увидел 3 картинки, и решить головоломку с мышью и сыром. Затем Клеймен использует пушку, чтобы пробить стену и взорвать череп Билла.
Пока герои проходят замок, Клогг посылает своего стража, зверя Часового механизма, с целью нападения на Билла и захвата Плюшевого мишки. В конечном счета разъяренный Билл побеждает Зверя.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.