Далеко, на планете Нирма суровые сибирские скайримские мужики, а именно норды ведут беспощадную войну, за отделение провинции Скайрим из состава Империи...
Рад познакомится, Довакин
Уже по традиции для всей серии Древних свитков, главный герой - человек без прошлого, да и еще заключенный. Игра начинается со сцены поезда на тележке, к месту нашей казни. Прибыв на место встречи нам предлагают выбрать расу, пол и внешность для нашего героя. Потом немного погодя, нас садят на колени, кладут голову на чурку и перед тем как ее отрубить нападает ... дракон. Для нас это хорошо, т.к. он позволяет сбежать, а вот для страны это очень плохо, ведь как все думали последние драконы давным-давно вымерли. Проблема в том что можно порубить дракона на кусочки, но его душа останется жива и он переродится, и чтобы пресечь его регенерацию нужно всосать (не в том смысле) душу, делать это умеют только Довакины, кем и является наш герой. Но проблема тут не только с драконами. В Скайриме началась гражданская война между коренным народом - нордами, и империей. Кто победит в этой войне решать вам, победа окончится захватом одного из городов. Но не думайте, что норды злые мятежники, у империи тоже много скелетов в шкафу, так что хорошенько подумайте, прежде чем вступать на одну из сторон.
Теперь можно и левой
Геймплей немного улучшился по сравнению с прежней часть. Теперь в каждую руку можно взять разное оружие, с учетом того, что оно одноручное. Если почти все остальные игры данного жанра навязывают классы: маг, воин, вор и т.д. то в Скайриме вы такого не увидите, нет, есть ветви прокачки умений для определенного класса, но можно например прокачать владение одноручным мечом и магию разрушения. Что огорчает. Так это боевая система, суть боя такая: подбежал, ударил, отбежал, опять подбежал и так продолжится пока противник с реакцией сонной мухи не упадет. С самим оружием можно сделать всего 2-3 приема. Очень бесит анимация добиваний аля Fallout, которая выглядит очень страшно, нет сами приемы красивые, но сама анимация ужасна. Лук, я люблю из него стрелять и меня очень радует его наличие в играх, но здесь стрелять из него неудобно, особенно по движущейся цели, и урон его не такой уж большой для серьезных противников. Вот над чем хорошо поработали, так это над магией, которая выглядит очень красиво, особенно от первого лица, ах да чуть не забыл, в Скайриме в отличии от большинства RPG- игр можно переключить камеру от первого лица. Так насчет магии, большого урона на малых уровнях она не приносит, но стоит немного прокачаться, как можно палить задницы врагов молниями.
В игре есть две болезни: вампиризм. которым можно легко заболеть при контакте с вампиром, и вольфуризм, с которым я столкнулся и расскажу подробнее. В городе Вайтран есть некое общество - компаньоны, которые по ночам тусят в клубах превращаются в оборотней. Побыв у них немного шестеркой мы тоже сможем превращается. Оборотни очень быстры и своими когтями разрывают противников, для того что бы восстановить здоровье им нужно грызть трупы.
Мастер на все руки
Так можно сказать про Довакина, он и дров наколоть, и вкусный борщ сварить сможет. Но обо всем по порядку. Самым, наверно полезным умением считается кузнечество: и прокачиваешься быстро, и оружия много будет. Чтобы сделать самую простую броню, например, нужно найти железную руду, переплавить ее в слитки, найти кожу, сделать из нее ремни и тогда уже будет готовы доспехи, которые не изнашиваются, что очень хорошо. С оружием дело обстоит примерно также. Также в классе – создать че-нить присутствует алхимия и энчатинг. Алхимия это по большей части создание полезных и не очень полезных зелий. Зелья нужно варить на специальном столе, и варить их можно по рецептам или смешать мед, какие-то голубые цветы и смешать все это с ягодами. Энчатинг это «привораживание» вещей, оружия и т.д. То есть можно сделать чтобы при ударе вашего меча у противника выжигалась магия или при нанесении вам урона, его обхватывал огонь. Еще есть готовка, которая мне очень понравилась. Можно взять яблоки, лук, капуста и получится пирог, правда круто?
Автоматы, пулеметы…
Оружие делится на одноручное и двуручное. Оба они отличаются наносимым уроном, скоростью удара и количеством рук для его ношения. Видов оружия немного ни хватает. Само оружие, а это мечи,топоры, кинжалы можно улучшать на специальных станках. В игре имеются щиты, которые не только защищают от вражеских ударов, но и сами наносят урон, отталкивая противника.
Как я уже писал выше магия в игре очень красивая, особенно молнии вырывающиеся из вашей геройской руки. В игре есть полоска манны и если вы используете магию. То она с течением времени уменьшается. Сама магия делится на классы: разрушение, восстановление, изменение и т.д. Название класса магии говорит какие там способности, например в разрушении: огненный шар, ледяные бури и вольтопускание.
Кричи громче
Крики – нечто похожее на магию явление. При их использовании манна не тратится, но все они привязаны к одному счетчику - крикнул, полечил свою геройскую глотку стрепсисом и опять ори. Сами крики разнообразны, некоторые из них приручают зверей, другие выпускают волну пламени, замедляют время и даже увеличивают вашу скорость в разы.
Мир
Но все выше описанное, это лишь каркас, который поддерживает красивый и манящий мир Скайрима. Именно открытый детально прорисованный мир, делает игру такой, какой мы знаем.
Климат Скайрима субарктический - зима, лето и осень. В самом центре этой провинции около города Вайтран, колосится зеленая трава под легким ветром. Поднимаясь севернее нас встретят высокие горы и постоянные ледяные бури, которые покрывают большинство земель Скайрима. Но не смотря на холодный климат, здесь очень большая фауна животного мира: лоси и олени на которых можно поохотится с луком, проворные зайцы, лисы, рыбы, саблезубые тигры, белые и бурые медведи, разнообразные огромные пауки и наконец мамонты, которых стерегут великаны, а также драконы. Ах, да драконы, именно они отличают Скайрим от всей серии игры.
Так же здесь хватило место различным противоборствующим друг против друга гильдиям. Среди которых есть одна очень интересная - темное братство. Прежде чем туда вступать подумайте - надо ли оно вам, т.к. основные задания будут кровожадные убийства мирных и не очень граждан. Есть еще одна довольна интересная - коллегия магов, от них вас ожидают: познание большинства заклинаний, интересные занятия и история возникновения самой магии.
Города, они тут разные, но главное что теперь это города. а не разветвленные бараки-общежития из Обливиона. Количество их девять. Но некоторые из них находятся в упадке, и представляют из себя какие-то деревушки с десятком домов. Очень красив город Вайтран, который сочетает деревянные и каменные укрепления, но самой столицей Скайрима как я считаю является Сольтюид – огромная разросшаяся крепость.
Подведем итоги
Игра получилась очень хорошая, ведь какая игра еще с таким количеством багов и ведрами критики смогла бы заслужить звание игры года? The elder skrolls: skyrim это красивая сказка, возвращающая нас в детство.
Графика 8
Сюжет 10
Музыкальное сопровождение 9
Геймплей 9
"В игре есть две болезни" - дальше можно не читать, ибо болезней больше, если даже не считать вампиризм, я 2 подхватить смог. А "Вульфуризм" не совсем болезнь - конвенционнм оружием (из бутылочки) он не лечится.
"Что огорчает. Так это боевая система" - а чё тогда 10 баллов?
"Так же здесь хватило место различным противоборствующим друг против друга гильдиям" - тут ты вообще с Morrowind перепутал, ибо больше ни в одном TES гильдии не конкурировалии не присутствовали требования к развитию игрока.
"но самой столицей Скайрима как я считаю является Сольтюид" - да, теж об этом все твердят во многих линейках квестов. Солитьюд - столица Скайрима.
"Ах, да драконы, именно они отличают Скайрим от всей серии игры." - а этих гадов 1 на 1 до 40 лвл великан делает. А к 40 лвл ты уже по 2 великана делаешь.
"Еще есть готовка, которая мне очень понравилась. Можно взять яблоки, лук, капуста и получится пирог, правда круто?" - а смысл?? Даже самая крутая баланда после 15 лвл - бесполезна.
"доспехи, которые не изнашиваются, что очень хорошо" - что очень плохо. Тебе нафиг ненужно думать о состоянии обмундирования.
А ещё плохо то, что пропал конструктор заклинаний.
И интересных квестов мало. А из-за дисбаланса с профессиями ты сделешь себе сам суперэквип, даже если несобираешься накручивать много раз.
В итоге исследовать "красивый и манящий мир Скайрима" интерес пропадает через 100 часов полностью. У меня на это ушло около 1ного месяца. И всё, как то не впечатляет. Может это из-за того, что я прошёл все линейки квестов, а новые несколько штук будут появляться каждые 5 лвл(после 20 лвл письмо от гонца)
А играть перестал из за системы боя, у меня был самый крутой "шмот", бессмертный напарник, роза с даэдром, "анлимитед" черных душ, вообщем был я терминатор.
Скучно стало и миссии однообразные, и крики долго перезаряжаются...
А боёвка бывала и лучше - Dark Messiah of Might and Magic или Хроники Ридддика
Про книжки. А знаешь, идейка возникала, причём давно.
Просто если пишеш обзор на игру, то он не должен скатываться ни до примитивного звук/геймплей/графика или быть похожим на руководство или статью из энциклопедии. Просто тогда не особо понятно за что балл ставили, если ты только всё описал.
А у тебя с этим всё ок ;)
"ведь какая игра еще с таким количеством багов и ведрами критики смогла бы заслужить звание игры года?", а я до сих пор удивляюсь, за что она получила ЭТО звание...хз)
"Именно открытый детально прорисованный мир, делает игру такой, какой мы знаем", а какой МЫ ее знаем?! Я, как фанат Свитков, вижу прогресс, мир немного заполнили, но при такой огромной карте, он все же пустоват(
Сюжет не захватывает...и я согласен, что после 100 часов игры (даже меньше) Скайрим надоедает. Лично я еле-еле прошел основной сюжет, а войну так и не начал, что и огорчает( Тот же Морровид, с его недочетами затягивал сильней...
Обзор - хорош, что сказать, с меня лайк.
З.Ы. "вольфуризм" улыбнуло...даже если вы играли с англ. озвучкой - то ликанотропия)
а обзор на 8 баллов из 10