Ждали и дождались
Фанаты ждали. Фанаты верили. Фанаты дождались. 2011 год стал годом выхода многообещающей ролевой игры во вселенной, знакомой ценителям жанра не понаслышке. В прошлом осталось разглядывание игрового трейлера в замедленном режиме, ушли в обливион рассуждения и предположения. Теперь каждый смог прикоснуться к игре, начавшей новую веху в истории извечно неспокойной жизни на землях Тамриэля. Древнейшее зло грозит им вновь.
И я опять преступник? Серьезно?
Решив не изменять традициям, повествование берет начало с того, что мы, являясь преступником непонятно насколько ужасным и опасным, едем связанные в имперской повозке. Повязали нас за то, что мы снежком угодили стражнику в больное колено (простите за эту фантазийную вольность). Теперь нас ждет путь в Хелген, где, скорее всего, со свистом на нашу шею обрушится топор палача. По пути, среди соповозочников (на манер сокамерников) мы замечаем здешнего бунтаря и убийцу кроля, Ульфрика Буревестника – предводителя восстания нордов Скайрима. Не желаемые отдаваться в руки альдмерского доминиона и империи, которые недавно окончили войну между собой подписанием унизительного Конкордата Белого Золота, Братья Бури поклялись ни за что не сложить оружие и не отдать иноземцам своих земель. Но теперь, видимо, их планы изменятся – вожак-то захвачен.
По прибытии в город, как и предполагалось, пленников приглашают на торжественную казнь. В этот момент игра дает нам время создать внешний вид персонажа, чтобы знать, наверное, какую катящуюся по дороге голову отрисовывать. Но до этого не доходит. Очередной взмах топора прерывает откуда ни возьмись взявшийся дракон, коих не видели сотни лет. Наведя беспорядок в Хелдене, дракон взмывает в небо и скрывается за горными хребтами. К счастью, удача улыбнулась нам дважды, и после чудесного спасения на плахе, нам удалось выбраться целыми из поселения. Красота-то какая кругом. Но времени любоваться нет. К нам поступает просьба направиться к ярлу Вайтрана и рассказать о случившемся. Чувствуя ответственность, возложенную на наши плечи, мы пулей отправляемся в город, зачистив по пути всего две-три пещеры и одну гробницу (где нас зачем-то овеял синим свечением шепчущих валун) попавшиеся на глаза. Лишних пары лелвлов и снаряжения не бывает, как говорится.
Пребыв на место, все рассказываем Балгруфу. Выслушав нас, он обратится к своему придворному магу, который попросит принести ему некий камень из гробницы. Ты не поверишь, друг, но он у меня уже есть (все же не зря я шастаю там, где не просят)! Восхищения мага находкой прерывает стражница, сообщающая о нападении на окрестности Вайтрана еще одного дракона. В составе группы бойцов, мы направляемся к башне, где видели крылатую зверюгу последний раз. Наказав озорника по заслугам, наш герой нежданно будто впитал душу дракона. Глядя на эту картину, один из стражников, у кого челюсть отвисла меньше остальных, предполагает, что мы некий драконорожденный – представитель людей, способных постигать силу драконов и говорить на их языке. Он предлагает использовать драконий крик. Орнуть не проблема. Кричим и сами дивимся мощи волны, испускаемой нашими устами. Так вот что это за валун… Можно было бы порадоваться за себя и свою новую внушающую способность, вот только эта наша особенность влечет за собой тяжелые и порой смертельные испытания. Драконы возвращаются в этот мир, и наша задача понять, что мы, как драконорожденный, можем сделать, чтобы не допустить их прихода. Все надежды теперь возложены на нас. И мы не подведем и направимся к обозначенной цели! Только вон в тот курган заглянем, и направимся…
Правильное решение
Как же все-таки верно поступили разработчики, отказавшись от системы автоматической генерации ландшафтов и интерьеров в своей новой игре. Зайдя в TES: Skyrim, сразу понимаешь, как убого она выглядела ранее. Сейчас же перед взором действительно живописные и запоминающиеся места. Места, на которые ты порой и не ожидаешь натолкнуться, что делает игру непредсказуемой для пытливого исследователя. Просто усесться о окинуть взором горы, зацепившие своими вершинами плывущие облака, далекие равнины с бегущими по ним речушками, густые леса возле тихого озерца – это так вдохновенно. Особенно, если сам ты в реале ленивая задница, и дальше своего района уйти не решаешься.
Ничего, не переживай. Зато тут ты теперь сможешь стать умелым воином, освоив любимый класс оружия и наковав себе гору превосходных доспехов, ведь крафт теперь официально присутствует в игре. Или же по вкусу тебе придется путь мага, особенно если учесть, что теперь колдовать можно с двух рук разными заклинаниями! Скомбинируй и обрушь на противника твердый газ, жидкий лед, космические тела! А если и такой расклад тебе не приемлет, то стань скрытым убийцей, работающим со спины, если конечно бесшумно сумеешь до нее добраться. Как ни крути, всем классам в игре нужно прокачивать навыки, даже если ты их комбинируешь. Вкидывать очки умений придется по несколько измененному принципу, развивая те элементы, которые действительно нужны именно тебе. Но в общих чертах, с этим все по старому: машешь секирой – развиваешь двуручное оружие, получаешь по новеньким легким доспехам – развиваешь легкие доспехи. Навык меняется по мере пользования, одним словом.
Еще одной уникальной способностью, которой обладает наш герой, является использование криков, которые можно рассматривать как магию, только драконью. Изучать «слова силы» нужно, отыскивая их по всему Скайриму, правда, некоторым обучат нас персонажи по ходу сюжета. Для изучения найденных слов необходимы души драконов, которых мы будем встречать повсеместно как в случайных местах, так и в их «гнездах», где можно разжиться приятным барахлишком. По мере нашего продвижения и прокачки нас будут атаковать все более опасные ящеры. Хотя такое же можно сказать в отношении всего недружественного, что есть в игре. Это уже норма для TES, когда уровень противника растет вместе с уровнем игрока.
Площадь северного королевства совсем не мала. Чтобы перемещаться по ней быстро и при этом не лишать себя возможности любоваться местными красотами, настоятельно рекомендуется использовать ездового коня. Животные различаются по породе и от этого по скоростным характеристикам и выносливости, необходимой для спринта. Кстати, люто спринтовать мы можем и пешком, но тут все так же зависит от уровня теперь уже нашей выносливости. С помощью патчей разработчики вскоре добавили возможность вести бой верхом, что значительно облегчило жизнь при путешествии.
Ворчание, похвала, заключение
Но как ни крути, это все тот же The Elder Scrolls. Поэтому в основе своей большинство элементов игры остались прежними. Игре по-прежнему катастрофически не хватает бОльшего числа анимированных сцен и скриптовых вставок. Я уверен, что лишними они не были бы, сделав геймплей только лучше. Система гильдий без изменений вернулась в пятую часть. На выбор нам дается несколько фракций, в рядах которых мы можем начать подниматься по карьерной лестнице. Так же интересным моментом можно назвать ведение гражданской войны за одну из сторон конфликта с вытекающими из нее осадами и захватами городов. Интересно, но не проработано. Вообще очень много в плане квестов пущено в условность. Даже основной сюжет развивается слишком быстро, что не позволяет вжиться в роль. А ведь это именно ролевая игра. Как вы поняли, это немного моего ворчания относительно того, что меня не совсем устраивает.
А вот что меня устраивает всецело, так это визуальная сторона. Но только после установки парочки легких модов ENB и тех, что расширяют игровые города – это просто обязательно. Тени, динамические тени, которыми я бредил в Oblivion, здесь прямо как целебный эликсир на больное место. Оптимизация меня совершенно не огорчила, возможно, благодаря моей 770-й зеленой плате. Так что я в полной мере без проблем мог наслаждаться красками полярного сияния на фоне звездной россыпи. Это непередаваемое чувство, завораживающее даже не смотря на то, что это только игра.
The Elder Scrolls 5: Skyrim подарил мне эмоции, схожие даже не с Oblivion’ом, нет. Это было практически то чувство, испытанное при знакомстве с островом Вварденфелл провинции Морроувинд. Духом две этих игры очень близки, этому способствует и знакомый саунтрек вперемешку с новыми произведениями, и все тот же кропотливо созданный вручную мир. Я слишком хорошо знаю структуру игр о вселенной TES, чтобы чему-то действительно удивляться в Skyrim, но все же эта часть может заманить своей сказкой, своими тайнами, своими приключениями.
Мои скромные оценки игре
- Атмосфера – 9/10
- Графика - 8/10
- Геймплей - 8/10
- Звуки - 10/10
- Сюжет - 7/10
- Общая оценка – 8.8/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.