Secret Weapons of the Luftwaffe – авиасимулятор на тему Второй мировой войны, освещающий использование экспериментальных самолетов Люфтваффе в поздние годы войны.
Описание
Secret Weapons of the Luftwaffe – авиасимулятор, вышедший в августе 1991 года, а в 1992 году дополнившийся расширением от LucasFilm Games. Игра предназначена для операционной системы MS-DOS и является последней частью трилогии о Второй мировой войне, созданной компанией LucasFilm Games (первые две игры – Battlehawks 1942 и Their Finest Hour). Игрок может летать на самолетах Восьмой воздушной армии ВВС США или Германских воздушных сил (Люфтваффе).
Первоначальный релиз сопровождался «кодовым колесом» (codewheel – старый способ защиты игр от копирования) и 225-страничным руководством, описывающим воздушные сражения над Западной Европой 1943-1945 годов. Также игра включила режим кампании, в котором игрок делает стратегические выборы в отношении того, какие цели атаковать или защищать. Некоторые элементы геймплея, как то секция исторических миссий, появились в последующих играх Лоуренса Холланда (Lawrence Holland) – например, в X-Wing.
Геймплей
SWOTL всецело посвящена противостоянию ВВС США и Люфтваффе, а именно стратегической американской бомбардировке Германии, длившейся с августа 1943 года до конца войны в 1945 году. Игра сосредоточена на экшн-особенностях, а не на симуляции специфических особенностей полета. Самолетами вполне эффективно можно управлять с помощью мыши, клавиатуры или джойстика. Германия обладает более развитыми силами, Америка – более многочисленными.
Самолеты
Люфтваффе:
- Bf 109, версии G-6 и G-10
- FW 190, версии A-5 и A-8
- Me-163 Komet
- Me-262 Schwalbe
- Go229 Flying Wing
- He162 Volksjager (в расширении)
- Do335 Pfeil (в расширении)
ВВС США:
- P-47 Thunderbolt, версии C и D
- P-51 Mustang, версии B и D
- B-17 Flying Fortress
- P-38 Lightning (в расширении)
- P-80 Shooting Star (в расширении)
Туры долга
В турах долга игрок создает собственного пилота (в случае B-17 Flying Fortress создается экипаж) и проходит некоторое ограниченное количество миссий (от 25 до 55). Пилот/экипаж получает очки опыта, звания и награды. После выживания в назначенном туре можно начать новый тур, на этот раз без ограничений по времени. Того же пилота можно использовать в битвах кампании, исторических или пользовательских миссиях.
Исторические миссии
В SWOTL есть ряд исторических миссий, основанных, как и следует из названия, на реальных исторических событиях. Исторические миссии не связаны друг с другом. Выбор данных миссий всегда осуществляется по типу самолета. Игрок может использовать своего пилота или экипаж с целью набора очков опыта.
Создание миссий
Как и во многих боевых авиасимуляторах, в SWOTL представлена функция создания миссий (Билдер миссий). Билдер включает функцию «Волны» (Waves), позволяющую автоматически повторять, не более 9 раз, любые запланированные полеты, не связанные с бомбардировкой. Таким образом можно симулировать, например, несколько волн вражеских перехватчиков, противостоящих бомбардировочной формации.
Битвы кампании
Режим «Campaign Battles» – основа SWOTL, позволяющая планировать миссии внутри Битв кампании, с помощью билдера. Победа или поражение определяется несколькими общими условиями победы/поражения. Например, на военную экономику Германии оказывает влияние 8 факторов, включая пилотов истребителей, топливо самолетов, запасы бензина и условия транспортировки.
Видео и качество
С целью экономного использования ОЗУ и эффективной нагрузки центрального процессора графику Secret Weapons of the Luftwaffe сделали «смешанной»: все самолеты рендерятся посредством 2-мерных битовых карт, тогда как ландшафт и структуры изображаются с помощью 3-мерных полигонов. Тем не менее, в свое время SWOTL признали одной из лучших игр 1991 года. Последний патч, вышедший в 1992 году, обеспечил корректный запуск игры на тогдашних современных компьютерах, основанных на процессорах i486. Тем не менее, на более новых ПК, в том числе на базе процессоров Pentium, SWOTL запускается не без проблем.