Играйте за Кейт Арчер, оперативника организации UNITY, которая выступает против злодейского плана, созданного глобальной террористической организацией H.A.R.M. в неспокойные 1960-ые годы.
Описание
The Operative: No One Lives Forever или NOLF – шутер от первого лица/шпионская игра, действие которой происходит в 1960-ых годах. Вдохновленная серией фильмов о Джеймсе Бонде, но перенявшая более легковесный подход Austin Powers, игра обладает невероятной очаровательностью своей вселенной и общего художественного направления. Компания-издатель – Fox Interactive, компания-разработчик – Monolith Productions, графический движок игры – Lithech 2.0:Talon.
Игра содержит различные локации, от Советской России и Восточной Германии до Швейцарских Альп. Есть путешествия во внеатмосферные слоя, под воду и, естественно, в логово злодея, как в фильмах о Джеймсе Бонде. Один из аспектов игры, отделяющий ее от других шутеров заключается в том, что вы играете за Кейт Арчер, персонажа женского пола. Также, игра отличается качественным геймплеем, отличной историей, потрясающими диалогами и озвучкой.
Сюжет
Как и в шпионских фильмах 1960-ых и 1970-ых, игра противоставляет протагонистку международным злодеям и их приспешникам; Кейт Арчер работает на организацию под названием UNITY. Единственная причина существования UNITY – сохранение глобального мира и гармонии, даже ценой жизни агента. Главная злодейская организация, которой вы противостоите, называется H.A.R.M., и требует денежной компенсации (в противном случае организация обещает запустить биохимическую войну). Это «гонка на время» для Кейт Арчер, ее первое назначение, в ходе которого нужно найти людей, стоящих за H.A.R.M., и, сохранив мир, представить их перед лицом закона.
Пол Кейт играет важную роль в игре. Она первая женщина-оперативник в UNITY, и ее способности и решения часто ставятся под сомнение и высмеиваются как союзниками, так и врагами. Однако, у Кейт сильная воля, и она не пропускает подобные комментарии мимо ушей.
Геймплей
Будучи шпионом, Кейт вооружена многочисленными гаджетами, скрывающимися под видом рутинных объектов. Среди таких объектов – зип-шнур в виде пряжки ремня, заколка, служащая для взлома замков, отравленный нож для тихих убийств, зажигалка, работающая как сварщик, гранаты в форме губной помады, дезодоранты, распыляющие газы, портфель, пускающий ракеты, солнечные очки, используемые в качествах камеры, детектора мин и прибора инфракрасного зрения. Среди других гаджетов – устраняющая тело пыль, взломщик кодов, отключатель камер и робот-пудель.
Продолжая действовать в шпионском духе, Кейт поощряется на раскрытие как можно большего количества информации о H.A.R.M. и текущих целях. По игровому миру разбросаны сотни специальных предметов, дающих интересные (и часто не лишенные юмора) наводки. Такие предметы существуют в нескольких формах: письма, записи, портфели, досье, папки, файлы, конверты, проекты, манифесты о поставках, логи капитанов, пакеты, служебные книги, списки пассажиров, пропуски охраны, фотографии (которые можно собирать или снимать при помощи солнечных очков) и катушки с видеоматериалом. Информационные предметы также можно получать при общении с людьми, равно как и в результате подслушивания чужих разговоров. Сбор предметов награждается бонусами, среди которых наличествуют здоровье, броня, количество боеприпасов, урон, точность и репутация.
Другой шпионский аспект игры – хитрость. Поощряется самое обширное применение протагонисткой хитрости в ходе игры; хотя в большинстве миссий есть и опция активного воздействия. Звук играет ключевую роль для хитрости. Враги могут слышать и находить Кейт, если та прогуливается или бегает по жестким поверхностям. Передвижение в приседе или в обычном пешем темпе по мягкой земле позволяет Кейт двигаться незамеченной. Игровой саундтрек работает так, чтобы вы могли узнать о обнаружении или необнаружении Кейт. Медленная, расслабляющая музыка означает безопасность героини; быстрая, зловещая музыка означает, что вас заметили. Применение хитрости обладает определенными преимуществами. В дополнение к возможности быстро разбираться с врагами (при желании – без убийств), Кейт может подслушивать разговоры врагов. Разговоры неигровых персонажей – важный элемент игры. Вражеские персонажи обсуждают рутину своих жизней, машин, философии, ТВ-шоу и так далее. В конце каждого уровня исполнение Кейт оценивается и награждается, причем значительная часть очков зависит от степени хитрости Кейт.
Принятие
The Operative: No One Lives Forever стала хорошо принятой игрой, выиграв несколько премий «игра года». Сайт GameRankings оценил игру в 89%. Ввиду успеха разработчики выпустили специальное издание игры, содержащее финальный бонусный уровень и дополнительные мультиплеерные карты.
Сиквел
Популярность The Operative: No One Lives Forever привела к разработке столь же качественного сиквела, No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M`s Way, выпущенного в 2002 году.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.