Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast – экшн от 1-го и 3-го лица, входящий в серию Star Wars: Jedi Knight. Сделанный на движке id Tech 3, он вращается вокруг дальнего и ближнего боя, а игрок может использовать классическое оружие «Звездных войн»: бластеры, световые мечи, навыки Силы.
В игре есть одиночный и мультиплеерный режимы. Сюжетная одиночная кампания проходит в расширенной вселенной Звездных войн, через 2 года после событий Mysteries of the Sith. Кайл Катарн дерется против Темного джедая Десанна и его последователей. Игра была хорошо критически принята на всех платформах.
В 2003 году на Xbox, Mac OS и Windows вышел сиквел под названием Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy. В 2006 году компьютерная версия игры повторно вышла вместе с четырьмя другими играми серии в пакете Star Wars: The Best (Windows). 16 сентября 2009 года игра вышла вместе с Star Wars: Dark Forces, Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II, Mysteries of the Sith и Jedi Academy) на Steam и Direct2Drive. 24 сентября 2019 года вышли портированные версии для Nintendo Switch и PlayStation 4.
Геймплей
Jedi Outcast позволяет использовать множество огнестрельного оружия из серии Star Wars, световые мечи и навыки Силы. Игрок может выбирать вид от 1-го или 3-го лица для каждого оружия, включая меч. Бой типичен для шутеров, у игрока ряд энергетических и стрелковых оружий, а также несколько взрывчаток. Есть шкалы здоровья и щита, каждая восстанавливается отдельно.
Jedi Outcast сильно выделяет бой на мечах. Как в фильмах, мечами можно отражать выстрелы из бластеров. Игра предлагает 3 стиля использования меча: быстрый, средний и сильный. Каждый стиль отличается от других по скорости атак и причиняемому урону. Также присутствует ряд комбо, многие из них уникальны для выбранного типа меча.
Навыки Силы (как то толчок, прыжок и молния) доступны и в мультиплеерном, и в одиночном режиме, но в мультиплеерном режиме можно использовать больше сил. Использование сил ограничивается «шкалой сил», которая истощается при каждом использовании и постепенно восстанавливается со временем. «Уровень» силы определяет ее мощь и стоимость по шкале. В мультиплеерном режиме игроки делятся на светлых и темных, чтобы столкнуться в командных боях. У каждой стороны есть доступ к общим «нейтральным» силам, которые, по большей части, сосредоточены на скорости и атлетической способности. Также присутствуют многочисленные силы, уникальные для светлых и темных сил. Как в прошлых играх, силы светлой стороны касаются, главным образом, защиты и исцеления, а силы темной стороны открыто агрессивны. В отличие от прошлых игр, в одиночном режиме Кайл не ограничен по выбору стороны: он может использовать и светлые, и темные силы.
Одиночный режим
Кайл Катарн передвигается по уровням линейно, встречает дружественных и враждебных неигровых персонажей. Дружественные персонажи иногда помогают игроку в бою. Помимо боя, кампания включает различные головоломки.
В начале игры Кайл лишен Силы после событий прошлой игры; у игрока нет доступа ни к световому мечу, ни к каким-либо «силам». Однако, после первых двух миссий, Кайл восстанавливает способности Силы. С течением игры раскрываются новые силы, и их мощь возрастает. Развитие способностей Силы фиксировано, его нельзя настраивать. Ранее находившийся на Темной стороне силы, Кайл имеет доступ к силам светлой стороны (вроде Исцеления и Умственной уловки джедая) и темной стороны (вроде молнии и хватки). Также он может использовать нейтральные типы типа силовой скорости, силового прыжка, силового натяжения и силового толчка.
Мультиплеер
Jedi Outcast содержит несколько мультиплеерных режимов. В компьютерных версиях можно играть по локальной сети или в интернете, но на консольной версии бой ограничен двумя игроками. Есть такие режимы, как «Свободный для всех», «Командный бой насмерть», «Захват флага», там можно играть с другими игроками, с ботами или с сочетанием игроков и ботов. У каждого игрока ограниченный контроль над кастомизацией своего персонажа. Он может выбирать модель игрока (с доступом к почти любым персонажам, а также к некоторым персонажам из фильмов, не включенных в одиночный режим) и цвет меча. До меча сервер определяет игровые правила, в том числе «силовые ранги», то есть то, сколько очков может игрок вложить в силы. Затем игрок настраивает силы для матча. Возможна серверная опция для боя только на мечах.
Сеттинг и персонажи
Одиночный режим происходит в 12-м году после битвы при Явине, через 8 лет после событий «Возвращения джедая» и через 2 года после событий Mysteries of the Sith. Как в Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II, игрок контролирует Кайла Катарна, бывшего джедая, оборвавшего связи с Силой после того, как почти поддался Темной стороне. В начале игры он – наемник, работающий на Новую Республику.
В ходе игры к Кайлу присоединяются разные персонажи. Трое самых важных – Джан Орс, бывшая наемница, последующая возлюбленная; Ландо Калриссиан, изощренный администратор Облачного города; Люк Скайуокер, лидер Академии джедаев на Явине IV. Также игрок пользуется помощью других джедаев и солдат Новой Республики. Глава Новой Республики, Мон Мотма, назначает Кайла и Джан в миссии.
Есть четверо главных врагов: Десанн, бывший студент Академии джедаев, убивший другого студента перед выходом из Ордена; Тавион, ученица Десанна; Галак Фаяр, адмирал Имперского Остатка; Рило Барук, преступник и «респектабельный сборщик мусора» на Нар Шадаа. Также врагами являются имперские штурмовые солдаты, многочисленные головорезы и солдаты, обладающие Силой («возрожденные»).
Сюжет
Кайл Катарн и Джан Орс обследуют кажущийся заброшенным имперский аванпост на Кеджиме. Однако, на базе обнаруживаются имперские силы. Герои пробивают путь через базу и обнаруживают исследовательский центр, изучающий кристаллы подобно тем, кто использует силовые световые мечи. Прослеживая происхождение кристаллов, Кайл и Джан путешествуют на Артус Прайм – шахтерскую колонию, превращенную в имперскую крепость. Шахтеры порабощены и подвержены экспериментам. Катарн расстраивает имперские операции, но прежде Темный джедай Десанн и его ученица Тавион похищают Джан. Кайл пытается спасти ее, но, покинувший пути джедая, терпит безоговорочное поражение от Десанна. Десанн приказывает Тавион убить Джан до того, как они покинут планету.
Джан мертва, Кайл отправляется в Долину джедаев (важная часть сюжета в Dark Forces II), чтобы вернуть свои навыки Силы, а затем едет в Академию джедаев, чтобы получить световой меч. Там он узнает о происхождении Десанна от Люка Скайуокера. Люк предлагает Кайлу свой световой меч, если Кайл выполнит набор испытаний. Кайл настолько легко делает это, что Люк понимает, что Кайл вернулся в Долину. Чувствуя злость Кайла из-за смерти Джан, Люк предупреждает, что путь Кайла опасен. Тем не менее, он дает Кайлу искомую им информацию, связывая Десанна с Рило Баруком – родианским крупным преступником с Нар Шадаа. У Рило оказывается мало информации, но Кайл сталкивается с Ландо Калриссианом, заключенным в подземельях Барука. От Ландо Кайл узнает, что Десанн участвует в огромной операции по контрабанде кортосиса – материала, устойчивого перед световыми мечами. Кортосис перевозят по Облачному городу. Убегая от Рило, Кайл и Ландо направляются к звезде Беспин.
Ландо сбрасывает Кайла на дно Облачного города, и продвигается к структуре, которую впервые встретил с Возрожденным. Затем он вступает в бой с несколькими возрожденными, а также с многочисленными остатками. Он встречает Тавион, готовую взойти на борт корабля, направляющегося за звездным уничтожителем Галака Фаяра «Судьбоносным». Кайл побеждает Тавион и грозит убить ее, но Тавион умоляет о пощаде. Она говорит, что Джан жива и находится на борту Судьбоносного. Фальшивая смерть Джан было средством заманить Кайла в Долину джедаев, чтобы Десанн последовал за ним и перехватил силу. В обмен на свою жизнь Тавион позволяет Кайлу использовать ее корабль для путешествия к звездному уничтожителю.
После прохождения через ряды враждебных штурмовиков на Инсталляции Каирн – имперской базы на астероиде в поясе Ленико, где стоит Судьбоносный – Кайл встречается с Люком Скайуокером. От Люка он узнает, что Десанн нашел Долину и использовал ее энергию для усиления армии возрожденных. Размеры этой армии могут исчисляться тысячами. После боя с несколькими возрожденными, их пути разделяются. Кайл крадется по базе Каирн и узнает, что тут находится большой объект по строительству штурмовых кораблей. Готовится масштабная планетарная атака. Кайл сталкивается с новыми возрожденными, включая «теневых штурмовиков» – возрожденных в броне, одновременно устойчивой к световым мечам и дающей некоторую степень невидимости. Кайл пробирается в Судьбоносный корабль раньше, чем тот покидает Каирн, однако Люк остается позади. Когда Судьбоносный выполняет прыжок в гиперпространство, Кайл при помощи коммуникаций корабля связывается с Разбойной Эскадрильей. Он узнает, что Джан в блоке заключенных, а Десанн не очень заинтересован Долиной джедаев – он хочет вторгнуться в Академию джедаев. Кайл уничтожает щитовой реактор Судьбоносного и убивает Галака Фаяра. Едва спасшись из уничтоженного корабля, Кайл и Джан на эвакуационной капсуле приземляются на Явин IV.
Вторжение идет полным ходом, Кайл направляется в Академию джедаев, а Джан идет в ангар, чтобы помочь в воздушных боях. Кайл узнает, что академию заполнили имперские силы, но с помощью войск Новой Республики он дает им отпор. Вместе со студентами академии Кайл участвует в бою против возрожденных воинов и теневых штурмовиков. Пройдя подземные туннели, Кайл, наконец, встречается с Десанном. Он сообщает про уничтожение Судьбоносного и победу над имперскими силами, но Десанн отказывается присоединиться к джедаям. Начинается бой на световых мечах. Кайл убивает Десанна, затем воссоединяется с Люком и Джан. Кайл вежливо отклоняет предложение Люка о хранении его светового меча, говоря, что не готов снова расстаться с Силой.
Разработка
17 мая 2001 года, на E3, LucasArts сообщила, что Raven Software разрабатывает третью игру в серии Jedi Knight. Были даны некоторые детали сюжета, включая локации,посещаемые в игре: Облачный город, Явин IV, Луна контрабандистов и некоторые планеты, уникальные для игры. На следующий день LucasArts продемонстрировала игру, показав бой с помощью мечей и Силы, систему «товарища», в которой определенные NPC дрались рядом с игроком. Были раскрыты технические детали: в игре использовался движок id Software's Quake III Arena, система анимации GHOUL 2, как в Raven's Soldier of Fortune II: Double Helix. Полигональную вместительность движка удвоили. Игра была показана на дисплее id на QuakeCon 2001, с демонстрацией вражеского искусственного интеллекта и боя.
Всю кодовую базу для мультиплеера игры разработал один программист, Рич Уайтхаус.
16 января 2002 года LucasArts запустила новый сайт для игры, включивший обзор игры, информацию по персонажам, оружиям и навыкам Силы. Также были доступны часто задаваемые вопросы, скриншоты, концептуальные рисунки, изображения игровых моделей и скачиваемые обои. 8 февраля вышел тизерный трейлер с боем, оружиями, персонажами и окружающими средами. Весной 2002 года вышел новый трейлер.
SDK для игры вышел 22 апреля 2002 года. В него вошел редактор уровней, компилятор карт, средство просмотра моделей, редактор шейдеров. Впоследствии на сайтах вроде FileFront появились сотни модов. Также вышло два патча: версия 1.03 и 1.04.
На E3 2002 LucasArts сообщила, что игра выйдет на GameCube и Xbox. Также была анонсирована версия для Mac, вышедшая 5 ноября 2002 года. Версии для GameCube и Xbox вышли в ноябре того же года.
24 сентября 2019 года вышли портированные версии игры для Nintendo Switch и PlayStation 4.
Прием
Версия для ПК собрала на Metacritic средние оценки 89% (35 обзоров) и 86% (400 оценок). В Америке к августу 2006 года было продано 390,000 копий компьютерной версии, что принесло 17 миллионов долларов. Это была 39-я самая продаваемая игра в стране, наиболее продаваемая компьютерная игра Jedi Knight после января 2000 года.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.