Toejam & Earl

Все об игре Toejam & Earl: Дата выхода, системные требования Toejam & Earl, оценки. Трейлеры, видео Toejam & Earl. Обзоры, секреты, чит коды.

Два инопланетных любителя рэпа терпят крушение на Землю. Игрок должен помочь им собрать части корабля и возвратиться в родной мир.

 

Описание

ToeJam & Earl – экшн, центрирующийся на двух пришельцах-рэперах – ТоуДжеме и Эрле. Игрок может управлять одним из них. Дизайн ToeJam & Earl несет явные влияния ролевой игры Rogue, в том числе в случайной генерации уровней и предметов. Игра пародирует урбан-культуру 1990-х и сопровождается характерным фанковым/джазовым/рэповым саундтреком. Композитор игры, Джон Бейкер, вдохновлялся творчеством Хэрби Хенкока и The Headhunters.

Критики высоко оценили ToeJam & Earl, отметив оригинальность, саундтрек, чувство юмора и совместный режим для двух пользователей. Несмотря на изначально низкие продажи, игра стала хитом, а ее протагонисты были использованы в качестве талисманов Sega.

Синопсис

ToeJam & Earl называли сюрреалистической, комической сатирой и смелым мизантропическим обзором жизни на Земле. Тоуджем и Эрл представляют собой, соответственно, трехногого красного и толстого оранжевого инопланетян. Тоуджем носит крупный золотой медальон и бейсбольную кепку, Эрл – высокие кроссовки и огромные солнечные очки; внешний вид пришельцев пародирует типичных представителей западной городской культуры начала 1990-х. Речь героев содержит элементы калифорнийского сленга.  

В открытии игры Тоуджем разъясняет, что плохие пилотские навыки Эрла привели к падению на Землю. Далее он сообщает, что нужно найти разбросанные части космического корабля, чтобы возвратиться на планету Фанкотрон. Если игрок собирает части корабля, демонстрируется возвращение Тоуджема и Эрла в фиолетовые ландшафты Фанкотрона, где героев встречают друзья и родственники.

Геймплей

Действие ToeJam & Earl происходит в 2-мерном мире, демонстрируемом сверху. Представлены одиночный и совместный режимы. В совместном режиме оба персонажа отображаются на цельном или разделенном экране, в зависимости от того, насколько близко они находятся друг к другу. В совместном режиме присутствуют диалоги и шутки, не имеющиеся в одиночном режиме.

Игровой мир – случайно генерируемые острова, плавающие в пространстве один над другим. Острова соединены подъемниками. На некоторых островах содержатся части разбитого корабля; чтобы выиграть, нужно собрать 10 частей корабля. Падая с острова, игрок попадает на находящийся ниже остров, и должен найти подъемник, чтобы возвратиться назад. На каждом острове находятся враждебные «земляне»: фантомные грузовики с мороженым, агрессивные группы «ботанов», гигантские хомяки, буки, пожирающие людей почтовые ящики и полицейские цыплята. Определенные земляне оказывают помощь. Насилия в игре не очень много, поскольку протагонисты могут атаковать врагов только метательными помидорами, которые являются лишь одним из многих видов случайно генерируемых усилений.

Усиления содержатся в завернутых подарочных упаковках. Содержимое подарка неизвестно, пока не открыто. Впоследствии подарки приобретают идентифицируемый вид. Идентификация содержимого подарков – центральная механика геймплея. Каждое усиление обладает уникальным эффектом, как то увеличение скорости бега или отвлечение соперников. В некоторых подарках находятся вредные усиления, например, потеря жизни или «рандомайзер», лишающий все подарки идентичности. В совместном режиме открытие подарка одним персонажем влияет на другого, если тот находится поблизости. Чем больше открывается подарков, тем выше шансы появлений рандомайзера.

Разработка

Автор ToeJam & Earl – Грэг Джонсон (Greg Johnson), в студенческие годы зафанатевший от игры Rogue. Покинув университет, он начал работу над играми для Electronic Arts, – в частности, Starflight (1986). Завершив работу над второй частью Starflight, Джонсон придумал персонажей по именам Тоуджем и Эрл, а затем сюжет (в это время он находился на пляже в Гавайях). Идея заключалась в сочетании геймплейных концепций Rogue и упрощенных вариантов научно-фантастических тематик Starflight. В 1989 году Джонсон познакомился с программистом Марком Вурсангером (Mark Voorsanger), с которым впоследствии приступил к разработке задуманной игры. Вскоре после формирования компании Johnson Voorsanger Productions началась серьезная работа. Статус коммерческих дизайнеров позволил разработчикам встретиться с представителями Sega of America, которые немедленно заинтересовались концепцией; в то время Sega искала новаторские проекты и новых талисманов, желая состязаться с Nintendo.

Небольшая команда разработчиков включила прежних коллег Джонсона. Целью было создание юмористичной игры, отличающейся оригинальностью, простотой для понимания и немедленной реакцией на действия игрока. Дизайнеры создали совместный режим, и характеризировали ToeJam & Earl не иначе, как «совместную игру с опцией одиночного прохождения». Несмотря на сомнения Sega в удачной реализации совместного режима на имеющемся аппаратном обеспечении, Вурсангер справился с задачей. В интервью от 1992 года для Sega Visions Джонсон отметил, что главные герои игры эволюционировали на основе личностей Вурсангера и самого Джонсона. Вурсангер выразил другое мнение, отметив, что Тоуджем и Эрл являются разными аспектами личности Джонсона.

В декабре 2006 года игру выпустили на Wii's Virtual Console. В ноябре 2012 года произошли релизы на PlayStation Network и Xbox Live Arcade.

Комментарии (0)
Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Toejam & Earl
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Темы
Научная фантастика
Комедия
Дата выхода
21 июля 1991
Алиасы
Toejam & Earl
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)