Описание
Игру Resident Evil 4 впервые анонсировали в 2001 году; на протяжении длительного периода разработки отменялись различные версии игры. Ранние версии были более похожи на предыдущие игры серии, чем финальный продукт. бета-видео продемонстрировало уход от традиционных углов обзора камеры в хоррор-игре, фокусируясь на исследовании и загадках.
Изначальный релиз произошел для Nintendo GameCube, 11 января 2005 года. Хотя директор игры Синдзи Миками (Shinji Mikami) заявлял, что «отрежет свою голову», если игра будет портирована на другую платформу, в октябре того же года игра вышла и для PlayStation 2. Версии для ПК и Wii вышли в 2007 году, причем последняя содержала уникальную систему управления Wiimote.
Игра была продана в количестве, превышающем 3,000,000 копий (по всему миру), и получила хорошие оценки критиков. Хвалился многонаправленный и новый игровой стиль, привлекший в серию множество новых фанатов, хотя и вызвавший неприятие у некоторого количества долговременных, старых фанатов серии Resident Evil, не ожидавших такого акцента на шутерной составляющей.
Сюжет
После того, как события в Раккун-Сити (Raccoon City) стали общеизвестными, корпорация Umbrella распалась. Леон Скотт Кеннеди (Leon Scott Kennedy), один из игровых персонажей из Resident Evil 2, нанят Секретной службой правительства. Его посылают в изолированную испанскую деревню, чтобы спасти похищенную дочку президента, Эшли (Ashley). Леону помогают 2 полицейских. Жители местных территорий, похоже, несколько ненормальны. Леон узнает, что причиной послужил вирус «Лас Плагас» (Las Plagas), заражающий своими спорами тела жителей.
Геймплей
Геймплей Resident Evil 4 представляет собой резкий уход от принципов предыдущих игр серии, и содержит куда больше скоростных действий. Вид игры – камера над плечом, то есть третье лицо. Эта перспектива, вместе с добавлением лазерных прицелов, позволяет лучше целиться из оружия. Игра также содержит специальную кнопку для ножа, позволяющую пользователю входить в более эффективные близкие сражения, не переключаясь между элементами инвентаря и оружием. Управление игры чувствительно к контексту. Resident Evil 4 содержит «быстрые события», добавляющие в игру привкус кинематографа.
Инвентарь
Resident Evil 4 использует новую систему инвентаря, основанную на сетке. Игрок получает кейс с ограниченным числом квадратов на сетке, позволяющий переносить игровые предметы. Каждый предмет занимает определенное число квадратов, поэтому игрок должен с умом размещать предметы в ограниченном пространстве. Если приобретенный предмет требует больше места в инвентаре, чем доступно, то место необходимо освободить, перекомбинировав и/или выбросив предметы. Игрок может покупать более крупные кейсы у продавца оружия. Ключевые предметы не занимают пространства в кейсах – обращение с ними происходит посредством специального меню.
Дополнительный контент
Прохождение игры награждает игрока двумя наборами дополнительных возможностей. Первая возможность – дополнительная игровая глава, названная «назначением Ады». Игрок берет контроль над Адой Вонг (Ada Wong) и штурмует последнюю базу острова, чтобы найти флакон с вирусами. В режиме не действуют сейвы, а количество врагов увеличено, поэтому данная глава является весьма безумной.
Второй дополнительный режим – набор миссий наемников, стравливающих игрока с непрерывными ордами врагов в ограниченном временем режиме на выживание. Очки получаются за убийства, множитель добавляется за комбо. Временные расширения, патроны и пакеты здоровья разбросаны по карте; после завершения режима оцениваются результаты. Можно выбирать из нескольких персонажей, каждый из которых обладает фирменными движениями ближнего боя и оружием. Доступен и высокий маньяк, вооруженный бензопилой с двумя лезвиями.
Мини-игры
Все 4 точки главной истории дают вам доступ к территориям, известным как галереи для стрельбы. В этих галереях вы состязаетесь с врагом, стреляя по картонным мишеням. При этом следует избегать попаданий в мишени в форме Эшли.
Игрок находится в центре одной из главных территорий с миссией выживания в течение некоторого периода времени. Цель – заполучить как можно больше очков.
Включена в версиях для Wii и PlayStation 2, добавляет 3-5 дополнительных игровых часов. Ада проходит через целую игру из 5 глав, проходящую в различных локациях и в различное время. Оружие можно приобретать (не обновлять) у наемников. Каждой главе предшествует небольшой ролик.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.