Xanadu: Dragon Slayer II

Все об игре Xanadu: Dragon Slayer II: Дата выхода, системные требования Xanadu: Dragon Slayer II, оценки. Трейлеры, видео Xanadu: Dragon Slayer II. Обзоры, секреты, чит коды.

Ролевая игра, заложившая основы для жанров экшн-RPG и "Metroidvania".

Xanadu: Dragon Slayer II, также просто Xanadu – экшн-RPG, вторая часть серии Dragon Slayer. Аналогично многим играм этой серии, Xanadu не связана с большинством других частей серии, если не считать некоторых общих концепций геймплея.

Xanadu примечательна по нескольким причинам. В 1985 году Xanadu побила рекорд по продажам компьютерных игр в Японии, показав результат в 400,000 проданных копий. Игра стала одним из пионеров жанра RPG, в особенности экшн-RPG, благодаря боям в реальном времени, совмещенным со статами персонажей и новаторскими геймплейными системами (к примеру, шкалы кармы и отдельного опыта для предметов). В игре совмещены элементы подземельной бродилки (как в первой части) и платформера. Присутствуют города, экипировка, меняющая внешний вид персонажа, еда, которую персонаж должен поглощать для выживания, и магия для атаки врагов с расстояния. Вскоре после релиза был представлен один из первых примеров расширения к видеоигре – Xanadu Scenario II.

Сюжет

Игра начинается почти без введения. Протагонист, чтобы развиваться, должен поговорить с королем. Король дает базовые сведения и немного денег на тренировку. Выбрав атрибуты для повышения, игрок должен выйти из города и направиться в обширный подземный комплекс. Поиск выхода из комплекса – одна из многих головоломок, однако Xanadu – не игра в жанре головоломок, а ролевая игра с головоломками и элементами приключенческого жанра.

Геймплей

В Xanadu применена уникальная для своего времени система. Игра очень сложна, но в ней есть много подходов к удачному прогрессу.

Управление: стрелки отвечают за перемещение героя влево и вправо, лазание по лестнице и прыжок. Пробел используется для кастования заклинаний или входа в двери. Кнопка Enter применяет предмет, которым оснащен герой. Несколько буквенных клавиш отвечают за разные команды, например, «S» ведет к статусному экрану, а «E» – к экрану экипировки. Чтобы атаковать врага, нужно просто идти прямо на него вплоть до контакта.

Обзор: в Xanadu используется вид сбоку, однако в разновидности, более напоминающей Sorcerian (1987), чем классический платформер вроде Super Mario Bros. При входе в здание или начале боя активируется вид сверху. Игра состоит из 10 уровней, каждый из которых усложнен относительно предыдущего. Уровни представляют собой комплексную сеть зданий, пещер и туннелей, иногда проработанную до степени конструкционного искусства.

Стычки: при прохождении подземных городов игрок встречает врагов. Когда герой и враг встречаются, игра переходит в режим с видом сверху, и начинается бой. Победа игрока знаменуется короткой мелодией и переходом в стандартный вид сбоку.

Карма: каждый убитый враг – либо хороший, либо плохой. Если игрок убивает слишком много хороших врагов, стат кармы поднимается, и тогда храмы отказываются повышать героя. Отменить этот эффект можно при помощи бутылки с черным ядом, которая нигде не продается и которую нельзя носить с собой; ее можно только найти в подземелье. Кроме того, яд снимает половину текущего здоровья героя.

Храмы: получая опыт, герой не повышается автоматически, как в большинстве RPG. Для повышения служат церкви и храмы.

Уровни: в игре есть 2 типа уровней: боевой и магический. Боевой опыт повышается в бою, магический – при применении заклинаний.

Опыт предметов: все предметы вроде мечей и брони получают собственный опыт. Опыт предмета повышается просто: при использовании предмета. Поэтому повышенный кинжал может быть эффективнее только что добытого длинного меча.

Враги: ради сдерживания охоты за повышением в каждой области игры не слишком много врагов. Поэтому игрок должен рассчитывать, каким оружием убивать врагов (т.е., какое оружие повышать) и следить за кармой.

Боссы: в каждой области генерируется не менее одного босса. Однако, не всегда босса нужно побеждать. Перед каждым сражением с боссом игра сохраняется. Боссы бывают предельно сложными для неподготовленного героя.

Деньги и еда: враги оставляют различные предметы, чаще всего – деньги или еду. В начале игры количество этих предметов обычно меньшее, чем впоследствии. Деньги нужны для обновления экипировки и покупки предметов. Еда необходима для жизни: протагонист постепенно поедает ее запасы, благодаря чему постепенно восстанавливает здоровье. Если еда закончилась, здоровье начинает стремительно убывать, музыка фальшивит, и в самом конце герой умирает.

Предметы: самый важный из немногих способов приобрести предмет – скрытый магазин в самом начале игры, перед входом в пещеры. Поскольку в Xanadu несколько способов пройти игру, магазин предметов может быть как почти бесполезным, так и совершенно необходимым для прохождения. Предметы можно находить в сундуках и в темницах. Также, предмет можно получить, введя секретный код в качестве имени создаваемого персонажа.

Сохранение: игра автоматически сохраняется в определенных точках, например, на выходе из здания или перед боссом. Сохранить игру самостоятельно можно за 100 монет. В версии для Sega Saturn опция сохранения добавлена в статусное меню. 

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Xanadu: Dragon Slayer II
Платформы
MSX
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Приключения
Ролевые игры
Темы
(не указано)
Дата выхода
3 ноября 1985
Алиасы
Xanadu: Dragon Slayer II
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

210811 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172733 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

304712 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

129677 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

159348 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003