Star Trek: Elite Force II – шутер от первого лица, сиквел к Star Trek: Voyager – Elite Force (2000). Предыдущая игра работала на первой версии движка id Tech 3, а Elite Force II основана на сильно модифицированной версии движка Quake III: Team Arena. В отличие от первой игры, действие Elite Force II разворачивается по большей части на борту корабля USS Enterprise-E, расположенного в Альфа-квадранте. Сюжетная линия игры – частичный сиквел к фильму «Звездный путь: Немезида», и конец серии Star Trek: Voyager. Снова появляются многие члены оригинальной команды Хазард. Игрок руководит лейтенантом Звездного флота Александром Мунро. В нескольких первых уровнях лейтенант Мунро с остальной командой корабля Вояджер возвращается в Альфа-квадрант и получает учительскую позицию в Академии Зведного флота. Со временем он переходит на позицию лидера недавно сформированной команды Хазард на корабле Энтерпрайс-Е, которым командует капитан Пикард. Между миссиями есть ограниченные возможности исследований корабля, напоминающие «виртуального Вояджера» из расширения к первой игре.
Сюжет
Космический корабль Вояджер путешествует через червоточину боргов (как в финале серии Вояджер). Сфера боргов захватывает корабль. Команда Хазард, ведомая лейтенантом Мунро, отправляется уничтожить подавляющее поле сферы. Затем Вояджер вырывается из Сферы боргов и возвращается в квадрант Альфа.
Считаемая избыточной, команда Хазард разделяется: Мунро получает задание преподавать тактику небольшого отряда в Академии Звездного флота. Через 2 года, после событий Star Trek: Nemesis, капитан Пикард видит его эффективность и просит, чтобы Мунро восстановил команду Хазард для службы на борту корабля USS Энтерпрайс-Е. Вскоре после восстановления команды Энтерпрайс-Е получает сигнал бедствия с корабля USS Даллас, куда Телсия Мерфи, бывший член команды Хазард, была назначена офицером безопасности.
Попав на борт, команда Хазард встречает расу инопланетян (позже их называют экзоморфами), командующими кораблем. После спасения оставшейся команды Мунро воссоединяется с Телсией, которая присоединяется к команде. Ближайшую аттрексианскую станцию осаждают экзоморфы. Когда защитные системы активируют заново, оставшиеся агрессоры покидают станцию, оставляя ионные следы, по которым Энтерпрайс летит к планете Идрилл.
Там команда Хазард находит археологический пост, производящий экзоморфов под контролем его отца Криндо и Клейи (опционального любовного интереса главного персонажа). Идрилл объясняет, что существа стали враждебными из-за неисправности. Потом Клея решает остаться на борту Энтерпрайса, что огорчает Криндо. Его силы вторгаются на Энтерпрайс вблизи от захваченной экзоморфами колонии Таравар-7.
Энтерпрайс отражает нападение, и команда Хазард спускается на Таравар-7, где помогает обитателям. В ближайшей фабрике обнаруживается упавший корабль Криндо. Мунро ловят, но отпускают, когда Криндо видит смерть своего отца от рук созданных им экзоморфов, уже не подчиняющихся ему. Мунро убеждает Криндо помочь остановить экзоморфов, и они убегают вдвоем.
На борту Энтерпрайса Криндо признается, что зарабатывает деньги продажей артефактов Идрилл для ференги по имени Омаг. Он предполагает, что Омаг декодировал расположение объекта Главного контроля – места со способностью руководить всеми центрами контроля экзоморфов. С помощью Криндо Омага находят на ближайшей базе наемников и захватывают.
При допросе Омаг сообщает, что координаты объекта проданы секретной ромуланской группе Пустая Корона. Мунро проникает на базу в ромуланской маскировке, и с помощью шпиона добывает местоположение объекта Главного контроля. Однако, когда информант сообщает о своей истинной лояльности Пустой Короне, происходит бой. Гонзалез, один из членов команды Хазард, жертвует себя, чтобы Мунро можно было перевети в безопасное место.
Финальная битва происходит в ромуланской нейтральной зоне. Мунро входит в объект, где находятся остатки сил Пустой Короны под руководством командира Сулдока. Энтерпрайсу угрожают ромуланские Военные птицы, так как он нарушил нейтральную зону, а финальная стычка происходит на поверхности. Мунро побеждает Сулдока и сталкивается с верховным умом экзоморфов – созданием по имени Археопендра.
После боя Мунро возвращается на Энтерпрайс, где Пикард передает свидетельства про Пустую Корону и мирно покидает нейтральную зону. Он очень доволен действиями команды Хазард и рекомендует ввести похожие команды в Звездный флот. В последней сцене Мунро целует Телсию Мерфи или Клейю, в зависимости от того, чье приглашение выбрал при исследовании корабля.
Геймплей
Протагонист проходит линейные, строго определенные уровни, встречает разные виды враждебных существ. Часто его сопровождают члены команды Хазард, сотрудничающие с ним. Эти персонажи часто помогают Мунро зайти в территорию или отключить устройства, важные для развития сюжета.
Всего у игрока 15 оружий (включая трикордер). У каждого оружия 2 режима действия. Главный режим обычно заключается в очереди выстрелов (или энергетических сгустков), причиняющих низкий урон при низком расходе топлива, вторичный режим расходует больше патронов, выстрелы мощнее и медленнее. Все энергетические оружия можно дозаряжать в терминалах, а стреляющее пулями или снарядами можно снабжать соответствующими боеприпасами. Здоровье восстанавливается через активацию нанитов в костюме игрока, это выполняется посредством станций здоровья.
Хотя Elite Force II и шутер от 1-го лица, временами нужно решать головоломки. Во время модуляции формы сигнала игроку даются случайные атрибуты синусоидальной волны, которые нужно в точности воспроизвести с помощью трикордера. Есть 3 опции – амплитуда, частота и модуляция смещения – они меняют первоначальную кривую. На более высокой сложности надо учитывать фактор времени; если протагонист не выполняет головоломку за отведенное время, то снова генерируется волна, с другими пропорциями. Для помощи игроку есть визуализация составления.
Маршрутизация питания необходима, когда определенные устройства слишком сложны для трикордера. Цель – соединить два узла на противоположных сторонах сетки, манипулируя трубами. В массиве можно найти два типа труб:
- Части с красным крестом, которыми нельзя манипулировать. Когда труба присоединяется к узлу, происходит короткое замыкание матрицы, и игрок должен начать с начала.
- Белые части, которые можно вращать вокруг оси внутри их ячеек. Когда белая труба заряжена, она меняет цвет на цвет узла, к которому подсоединена. Похожие серые трубы можно подсоединять к узлам, но нельзя вращать.
На более высоких сложностях количество узлов, которые надо соединить, повышается со временем, вводится лимит времени. Если у игрока не выходит решить головоломку за отведенное время, трубы сбрасываются к их оригинальным значениям.
В сценарных ситуациях главный персонаж может выбрать ответ из предопределенного набора, который оказывает влияние на исход дискуссии и возможные последствия. Например, если Мунро предлагает заключенному шанс сбежать, он сам оказывается в тюрьме. Предпочтения по любовному интересу также определяются выбором диалоговых опций. Игрок может принять приглашения от одного из двух женских NPC.
В ходе игры дается возможность собирать золотые звездные корабли (миниатюрные модели USS Эксельсиор NX-2000), чтобы раскрывать дополнительный контент в форме 6 дополнительных уровней. Всего 81 корабль, 70 из которых нужны для раскрытия 6 секретных карт, доступных через главное меню.