Outpost 2: Divided Destiny – вольный сиквел к компьютерной игре Outpost (1994). Это стратегия реального времени с акцентом на симуляции управления городом, отличающаяся от первой игры, которая была полным симулятором города.
Предыстория
До событий игры Землю сделал непригодной для обитания массивный астероид под названием Молот Вулкана. Звездный корабль «Конестога», построенный в последние часы человечества на Земле, позволил немногим выжившим сбежать в открытый космос. Столетия идут, пока Конестога плывет по галактике, а последние выжившие с Земли пребывают в гибернации. Искусственный интеллект Конестоги постоянно ищет планеты для обитания, но ничего не находит. Ресурсы корабля заканчиваются. Недавно пробужденные искусственным интеллектом корабля, выжившие решают приземлиться на ближайшую обитаемую планету. Это пустынная, враждебная, почти без воздуха планета получает от них название Новая Терра. После приземления выжившие основывают первую колонию – Эдем.
Через несколько лет на Новой Терре колонизаторы построили условия для жизни. Конестога упал с орбиты над Новой Террой, и колонизаторы решили превращать Новый Эдем в более пригодное для обитания место. Отколовшаяся группа колонизаторов отвергла эту идею, предпочитая адаптироваться к суровой среде Новой Терры. Возникает несогласие, отколовшаяся группа покидает Эдем и создает новую колонию Плимут.
Так как у каждой стороны есть своя повестка дня, коммуникации между Эдемом и Плимутом ведутся через единственный коммуникационный спутник. Через некоторое время Эдем сообщает, что готовится терраформирование Новой Терры с помощью недавно разработанного биологического вещества. Плимут отвечает полной деактивацией единственного спутника связи. Теперь обе колонии сами по себе.
На стороне Эдема ранний тест биологического вещества происходит около геологической трещины, соединяющей Эдем с Плимутом. Биологическое вещество способно расщеплять свои кислорода, первоначально предназначенные для терраформирования Новой Терры, но неизбежно повышает частоту природных бедствий типа землетрясений и штормов с молниями. После взрыва, случившегося в одной из продвинутых лабораторий Эдема, биологическое вещество освобождается (теперь оно абсолютно вне контроля); колонизаторы Эдема вынуждены эвакуироваться и бежать. Биологическое вещество, теперь называемое Разрушителем, оказывается смертельным для людей и может пожирать жизненно важные боптронические (биологические) компьютеры Эдема. Ситуация из плохой превращается в ужасную, колонизаторы Эдема должны убегать от Разрушителя и искать средства к выживанию.
На стороне Плимута активизируется дремлющий вулкан. Лава заставляет колонизаторов эвакуироваться. Побег осложняется повышенной частотой природных бедствий. Во время полета колонизаторы Плимута узнают, что Новая Терра будет проходить через астероидный пояс. Новая Терра, почти не имеющая атмосферы, не имеет защиты от астероидов, и скоро станет абсолютно непригодной для обитания.
Обе колонии пытаются построить космический корабль, чтобы сбежать с Новой Терры. Обе узнают, что компонентов достаточно лишь для одного корабля. Теперь, помимо поиска способа выжить под многочисленными угрозами, Эдем и Плимут вступают в конфликт за попытку побега с Новой Терры.
Геймплей
Игра больше, чем другие стратегии реального времени, подчеркивает строительство колонии. Эффективность колонии сильно зависит от морального духа колонизаторов. В целом, исследования Эдема более продвинуты, поэтому у них более продвинутые структуры и более сильные военные юниты. Структура Плимута стабильнее, их моральный дух устойчивее, а военные юниты полагаются на скорость и тактику.
Кампания
Кампания начинается с выбора подконтрольной колонии. Любой выбор ведет к схожей ситуации: неизбежному бедствию. В романах Дж. Стивена Йорка детально описан сюжет между каждой миссией кампании. Героями романов являются два персонажа, Аксен Мун из Эдема и Эмма Берк из Плимута.
В большинстве миссий игрок производит исследования с целью развить технологии, поддерживает моральный дух колонизаторов, убеждается, что у него достаточно припасов для эвакуации после появления Разрушителя или лавы.
Колония
Колониальная игра – долговременная игра с особыми условиями победы, как то строительство и запуск космического корабля или уничтожение колонии конкурента.
Мультиплеер
Есть мультиплеер для 2-6 игроков, где целями является военное доминирование, получение ресурсов или выполнение цели.
Сюжет
Независимо от выбранной игроком колонии, сюжетная линия рассказывает о побеге (от Разрушителя или других природных бедствий), о сборе ресурсов для строительства нового космического корабля. Важное значение в сюжете имеет открытие еще функционирующего разумного ИИ из компьютеров Савант, поглощенных Разрушителем. Аксен Мун и Эмма Берк с помощью ИИ объединяются, чтобы создать наилучший космический корабль. Независимо от выбранной стороны, игрок может заводить детей на борту противоположной колонии.