Tron 2.0 – основанный на истории FPS, действие которого происходит в компьютерном мире. Игра является сиквелом к фильму «Трон» (1982).
Описание
Tron 2.0 – шутер от 1-го лица, сиквел к фильму «Трон». Протагонист игры, Джет, является сыном Бакстера из сюжета фильма. Игра известна своей цветистой графикой: многие объекты, даже поверхности, светятся каким-либо цветом. Вслед за релизом для ПК вышла Xbox-версия игры, Tron 2.0 Killer App, включившая более развитый мультиплеер.
В компьютерном мире игры живут программы, выполняющие задачи, которые ставят «пользователи» (люди, и в частности программисты). Некогда сияющему миру из неона и электричества угрожала программа Мастерского контроля; сейчас настало время для новой угрозы. Игровые программы носят различные имена: стандартные программы – нечто типа Brian.exe или Frank_381, ICP-программы поименованы в духе системных инструментов, типа sssys.dll, названия вирусов искажены по типу 0XFFOOXXOR или HA-HA-HA-0X0->???.
Геймплей
Одиночная кампания всецело сосредоточена на внутреннем компьютерном мире, хотя некоторые заставки отображаются в исследовательской лаборатории ENCOM. Цель каждого уровня, как правило – выполнить поставленные задачи и найти ключи (биты разрешения), позволяющие перейти на следующий уровень. Имеются некоторые принципы, не имевшие бы особенного смысла в других FPS, например способность переноски 5 оружий и немедленного исцеления.
Дизайн уровней линеен, у игрока нет никакого выбора по способу продвижения или в выражениях, произносимых при взаимодействии с другими персонажами. Уровни столь же абстрактны, чтобы не сказать – сюрреалистичны, как и фильме: энергетические мосты и ворота, мерцающие неоном контуры, яркие цвета, плавающие ящики и плитки, телепорты и глубокие пропасти. Тем не менее, действуют некоторые законы традиционной физики: так, Джет получает повреждения при падении с высоты, вплоть до смерти. Кроме того, некоторые движущиеся объекты цифрового мира могут раздавить Джета.
Как и в фильме, Джет начинает с дисковым оружием. Постепенно он получает другие оружия, напоминающие дробовик, автомат, снайперскую винтовку и гранаты, – естественно, стилизованные под реальность компьютерного мира. Боеприпасом к данным новым оружиям служит энергия, которую можно собирать в различных областях игры. Диск является исключением – в базовой форме он не использует энергии. Несколько базовых оружий поддаются обновлению.
Способности Джета можно настраивать по мере того, как его компьютерная программа получает обновления («build counter»). Повышая уровень, Джет 1.0 становится Джетом 1.1, и так далее. Новые способности и оружия протагонист получает в форме «подпрограмм», которые удерживаются в «архивных корзинах», разбросанных по уровням. У Джета есть ограниченное количество слотов памяти, в которые можно устанавливать эти подпрограммы. Подпрограммы начинают действовать в качестве программного обеспечения на стадии альфа-версии, но впоследствии могут обновляться до бета-версии и золотого статуса; в результате этого обновления программа одновременно становится эффективнее и начинает занимать меньше места в памяти.
По мере продвижения через уровни Джет должен сталкиваться со многими низкоуровневыми врагами. По отдельности враги не отличаются силой, но обычно они появляются в группах, благодаря чему представляют угрозу. Наряду со стандартными уровнями встречаются враги-боссы.
Вперемежку с уровнями в стиле FPS наличествует несколько гонок «световых циклов» (обычные точечные объекты, оставляющие за собой световой след). Как и в фильме, эти гонки походят на аренах; световые циклы пытаются уничтожить соперников, загоняя их в такую ситуацию, что они разбиваются об стену арены или об световой след. Арены содержат «усовершенствования», такие как скоростные зоны, влияющие на скорость циклов, более комплексные слои со стенами и другие артефакты (вместо «пустого ящика», как в фильме), а также усиления, которые можно собирать в ходе гонок. В дополнение к стандартному световому циклу Трона Джет может получать доступ к скоростному супер-световому циклу, выполненному в более современном дизайне. Изначально Tron 2.0 требует от игрока выигрыша световых циклов с тем, чтобы продвинуть кампанию.
Мультиплеер
Tron 2.0 предлагает некоторые мультиплеерные сценарии, как в режиме кампании, так и в режиме светового цикла. Доступна игра по локальной сети или через интернет; из-за лагов режим светового цикла не рекомендуется использовать через интернет.