Close Combat: A Bridge Too Far, или Close Combat II – тактическая игра на тему Второй мировой войны, вторая часть серии Close Combat. Игра содержит две стороны, Германию и Союзников (разделенных на Британию, Америку и Польшу).
Геймплей
Аналогично первой игре, сражения проходят на 2-мерной карте с рельефным ландшафтом. В зависимости от карты могут быть представлены те или иные особенности ландшафта, включая холмы, выступы, траншеи, потоки воды и здания; благодаря таким особенностям становятся возможными укрытия. У юнитов имеются такие параметры, как угол обозрения (особенно он мал у транспортных средств) и количество боеприпасов. У юнитов есть боевой дух, снижение которого может привести к их подавлению или бегству.
Игровые юниты весьма различны, но категорий представлено всего 2: пехота и поддерживающие юниты. В категорию «пехота» входит большинство пехотных юнитов, как то стрелки с штурмовыми винтовками, разведчики, снайперы, пулеметчики с MG42 (германская сторона) и противотанковая пехота (Союзники), тяжелые штурмовые техники и резервы. Большинство специализированных пехотных юнитов, как то огнеметчики, минометные команды и пулеметные команды, находятся в поддерживающей категории; там же находятся транспортные средства, включая бронированные машины, полугусеничные машины и танки, а также стационарные оружия.
Силы
Игра содержит 4 главные силы:
- Американская армия (представлена 82-й и 101-й воздушно-десантными дивизиями)
- Британская армия (представлена 1-й воздушно-десантной дивизией и корпусом ХХХ)
- Польские силы (представлены 1-й Независимой парашютной бригадой)
- Германская армия (представлена 15-й Армией + 9-й и 10-й дивизиями СС)
Польская сторона использует урезанный вариант британской экипировки. Экипировки остальных фракций различны. Как правило, пехотные отряды США и Германии крупнее, чем соответствующие отряды Британии и Польши.
Игровые режимы
Игрок может выбирать несколько режимов.
В «Битве» представлены однодневные бои, например взятие Арнемского железнодорожного моста. Обычно бои длятся несколько минут. В начале боя каждый игрок получает определенный набор юнитов, менять который нельзя. Цель каждого боя обычно заключается в проведении союзников к победным локациям, обозначенным на карте (при игре за союзников), или в удержании данных локаций (при игре за германцев); на некоторых картах действуют другие условия. Иногда союзники должны охранять мост, препятствуя германским попыткам уничтожить его.
Операции представляют собой серии битв (не более 5-ти), демонстрирующие несколько дней операции в определенном регионе – например, наступление на Арнемском мосту. Стандартная цель каждой стороны – установить контроль над картами операции. У каждой карты есть собственное значение: стандартная дорога стоит 10 очков, зона высадки – 20, дорога – 30, мост – 40.
Если игроку не удается взять всю карту, количество получаемых им очков основывается на количестве и ценности подконтрольных победных локаций. «Уровень победы» в конце операции основан на количестве победных очков, накопленных в конце каждого дня.
В отличие от «Битв», в операции игроки могут настраивать свои войска: до каждого боя можно приобретать юнитов, тратя очки, добываемые в результате получения припасов. В одну битву можно брать до 9 пехотных юнитов и до 6 поддерживающих.
- Секторная кампания (Sector Campaign)
Секторная кампания дает более широкие возможности для сражения, чем «Операция» или «Битва». Название «Секторная» взято потому, что данный режим содержит 3 сектора: Арнем, Неймеген и Эйндховен. Каждая секторная кампания включает ряд операций, проходящих параллельно; таким образом, вместо прохождения целой операции и только затем – перехода к следующей, игрок проходит несколько операций сразу.
Цель каждой секторной кампании подобна цели режима операций: захватывать и удерживать карты. Победный рейтинг для Арнемского сектора зависит от того, насколько хорошо удерживались британские и польские силы; для двух других секторов этот рейтинг основан на скорости продвижения корпуса ХХХ.
- Большая кампания (Grand Campaign)
Самый масштабный и самый стратегический игровой режим. Все три секторные кампании сочетаются в одну кампанию, связанную с событиями Голландской операции (Маркет Гарден, 17-25 сентября 1944 года). Конечная цель – Арнем, а именно дорожный мост. В конце каждого дня игроки должны выбирать сектор, который получит наиболее значимую поддержку. Победа определяется скоростью, с которой Корпус ХХХ достигнет Арнема, а также количеством членов 1-й воздушно-десантной дивизии, которые удержатся до прибытия усилений.