Atelier Iris: Eternal Mana – консольная ролевая игра, разработанная японской компанией Gust, первое появление серии Atelier на PS2.
Описание
Стратегические ролевые игры Atelier выходят в Японии с 1997 года. Несмотря на долгое время существования и популярность в Японии, только Atelier Iris впервые появилась за пределами Японии. Англоязычный перевод осуществлен компанией NIS America.
Действие Eternal Mana происходит в мире Регаллзин, родине алхимии и маны. Войны и внутренние распри разделили королевство Эсвиор; ныне территория Южного Эсвиора – место действия игры – уже не находится под контролем короля Слейта. Каждый отдельный город-государство Южного Эсвиора управляется собственными средствами, и несмотря на торговлю с другими городами, в целом поддерживает независимость.
Ситуация с Регаллзином связана с судьбой Авенберри – легендарного города алхимиков, созданного за много столетий до начала игры. Никто точно не знает, что произошло, однако говорят, что Авенберри пал из-за злоупотребления алхимией. Многие алхимики и искатели сокровищ приходили в Авенберри, чтобы попытаться раскрыть здешние секреты; в связи с этим даже построили город Кавок. Тем не менее, до сих пор никто не смог пройти ворота, охраняющие цитадель.
На сегодня алхимики редки и далеки, основное их место исследований – студии Ириса, то есть алхимика, жившего до падения Авенберри. Они путешествуют по миру в поисках новых алхимических артефактов для синтеза, руин прошлого и Маны. Мана – раса существ, позволяющих алхимикам использовать свои силы; они обеспечивают приращение мощи элементов, которые алхимики извлекают из различных объектов и используют для создания новых и мощных магических предметов. Существа Мана, подобно людям, обладают ощущениями, эмоциями и личностями, поэтому многие из них становятся хорошими друзьями для своих алхимиков.
Протагонист игры – Клейн Кислинг, блуждающий алхимик. Приключение Клейна начинается с лесной встречи с монстром; тогда протагониста спасает девочка. Впоследствии Клейн берет ответственность за судьбу девочки и мира.
Персонажи
Игровые персонажи
В Eternal Mana имеется 6 игровых персонажей. В боевой группе могут состоять 3 персонажа, между которыми можно переключаться в любое время.
Клейн Кислинг: юный алхимик, путешествующий по миру. Его воспитала родная бабушка по имени Дафна – великий алхимик, оставившая после себя алхимическую записную книжку. Клейн, при помощи мана-друга Попо, ищет алхимические предметы и дополнительную информацию о алхимии. Вскоре юноша вовлекается в серьезные дела, сталкиваясь с Литой в лесу. Лита нанимает Клейна на роль Галгазита – охотника на монстров. Клейн вооружен палкой.
Лита Бланкхимонт: храбрая девушка, работающая галгазитом в Кавоке. Встречает в лесу Клейна, подвергающегося нападению монстра. Лита помогает юноше убежать, оскорбляет его боевые способности и уходит. Впоследствии она снова встречает Клейна и приглашает его стать охотником на монстров. В ходе игры Лита влюбляется в Клейна, однако тот никогда не осознает это. Лита выглядит веселой, дружелюбной и идеально нормальной, однако ее прошлое остается загадкой. Одно из самых странных свойств Литы – совершенное опьянение от одного глотка напитка под названием «Лунное молоко»; при этом Лита весьма любит это Молоко. Лита – один из сильнейших боевых персонажей. Ее атаки сильны и могут задевать нескольких врагов, а скорость позволяет проводить несколько движений, пока монстры смогут ответить контратакой. Оружие Литы – металлические когти.
Делсус: любитель выпить, добродушный лучник и преследователь женщин, проживающий в Кавоке. Впервые встречает Клейна в местном баре, затем помогает алхимику и Лите бежать от солдат, желающих ввести Клейна в свои ряды. Несмотря на некоторую извращенность, быстро замечаемую Литой, Делсус – хороший человек, вскоре становящийся хранителем знаний и верным членом команды. С развитием игры Делсус становится полезнее, поскольку благодаря способностям первого удара и противостояния может бить врагов прежде, чем тем выпадает шанс атаковать его. Оружие Делсуса – арбалет.
Норн: девочка-кошка, магическая ученица Зелдалии (алхимика из леса Пото). Норн принята Зелдалией в юном возрасте, и обучена ей многим магическим техникам. Норн присоединяется к группе после того, как крадет алхимическую записную книжку Клейна и ведет группу к своей учительнице. Девушка быстро демонстрирует усталость или голод, чем больше напоминает кошку, чем человека. Норн – разносторонний персонаж, обладающий магической атакой посохом, способной поражать призрачных врагов, а также упомянутыми магическими техниками.
Арлин: загадочный человек, орудующий мечом. Этот персонаж ищет мести игровому злодею по имени Мулл. Никто не знает мотивацию данного желания, известно только, что Арлин хочет направиться в Авенберри. Арлин поддерживает отношения со странной Маной, но к группе, до некоторого времени, относится недоверчиво. Арлин – хороший боец на мечах, способный причинять серьезный урон отдельным врагам.
Мариетта Ликсисс: ранее была рыцарем Алкаваны, однако из-за развращенности и жажды к власти покинула организацию. Присоединяется к группе Клейна, помогая ей в сражении с преследующими рыцарями. Мариетта орудует мечом, обладает сильной одиночной атакой и способна применять полезные техники, включая восстановление здоровья.
Неигровые персонажи
Памела Ибисс: привлекательный, смешливый дух, водящий дружбу с детьми Кавока. Становится хорошим другом группы Клейна. Памела страдает амнезией, поэтому не может вспомнить обстоятельства своей смерти (и пытается найти свое тело, чтобы устранить это затруднение); тем не менее, она всегда находится в хорошем настроении. Памеле нравится быть духом, при этом она часто повторяет, что ищет себе привлекательного парня.
Памела – повторяющийся персонаж серии Atelier; первое ее появление – игра Atelier Judie (каждая последующая игра серии содержит Памелу).
Зелдалия: старая ведьма и алхимик. Была лучшей подругой Дафны, бабушки Клейна, ныне становится ценным союзником группы. Является учительницей и суррогатной матерью Норн. Находясь в удалении, Зелдалия пользуется Норн как «телефоном», то есть заставляет ее заснуть и говорит через нее. Зелдалия мудра и серьезна, она распознает важность Клейна в устранении Мулла. Несмотря на магическое поддержание молодого вида, Зелдалия не ушла от веса прожитых лет: ее постоянно беспокоит больное бедро.
Ирис Бланкхимонт: заглавная героиня игры, человеческая инкарнация Лилит, последняя известная выжившая из Эдема. Ирис живет в Авенберри и серьезно продвинута в искусстве алхимии. Ее теории, так и называемые «Теориями Ирис», широко используются сегодняшними алхимиками, в том числе и Клейном.
Мулл: антагонист игры, бывший друг Зелдалии и Дафны, одаренный алхимик. Мулл отрешается от философий, которым обучался в свое время (то есть от теорий Ирис), и решает развивать собственное направление алхимического мастерства. Мулл и Арлин испытывают глубокую взаимную ненависть.
Геймплей
Боевая система
Atelier Iris использует пошаговую боевую систему. Сражения являются тактическими с той точки зрения, что члены группы могут настраивать свои позиции перед началом боя. Каждый участник боя выбирает действие из доступного кольца команд. Все персонажи могут использовать мана-предметы и мана-синтез (второй дублирует эффекты первого за счет очков маны). За победу игрок получает опыт, золото и возможные предметы. С каждым повышением уровня предоставляется 3 очка навыков. Персонажи с мана-духами могут получать бонусные очки навыков.
Синтез
Будучи алхимической игрой, Atelier Iris содержит несколько форм синтеза предметов:
- Мана-предметы создаются Клейном при помощи элементов, извлеченных из объектов и существ.
- Нормальные предметы синтезируются владельцами магазинов (при этом персонажи должны приносить правильные предметы). Таким образом можно получить исцеляющие предметы и экипировку.
- Оружейный Синтез включает создание «кристаллов маны» путем сочетания камней маны. В каждом кристалле может содержаться до 3-х способностей, и каждый можно вставлять в экипировку (равно как и удалять из нее).
Исследования
Atelier Iris отличается несколькими особыми действиями, помогающими в исследовании мира. Например, это полет, превращение в кролика, использование Маны как скамейки для ног, исцеление всей группы. Данные действия предоставляются с каждым присоединением к группе новой Маны.