Mega Man Zero 4 (Rockman Zero 4 в Японии) – четвертая и последняя часть подсерии Mega Man Zero в серии Mega Man. Действие игры происходит через несколько месяцев после третьей части. Доктор Вейл правит Нео Аркадией, а люди, переведенные в ранг второсортных граждан, начинают масштабное беженство в последнее известное пригодное для жизни место планеты, Область Зеро. В ходе нарастающего конфликта робот Зеро и Сопротивление берутся за защиту Области Зеро от Вейла.
Геймплей
В четвертой части появились изменения геймплея, но классическая экшн-платформенная формула сохранилась. Герой Зеро должен в любом порядке пройти 8 уровней. Зачастую в середине уровня находится мини-босс. В конце уровня необходимо победить одного из антагонистов.
В игре есть новый Простой режим, который ввели в связи с жалобами на большую сложность предыдущих частей. В данном режиме Зеро получает большой бонус к жизням и лишается ограничений по использованию кибер-эльфов. Однако, Простой режим не дает менять погоду, а вследствие этого не позволяет получить EX-навыки.
По умолчанию протагонист оснащен зеро-бастером и зеро-саблей. Вместо щитового бумеранга и рикойл-рода введен зеро-кастет, позволяющий исполнять разные действия, в том числе: цепляние за трубы, уничтожение препятствий, кража вражеского оружия и получение специальных оружий.
Другой новый элемент, погодная система, позволяет на каждом уровне выбирать одну из двух погод. Погода влияет на сложность уровня: если погодная иконка оранжевого цвета, значит, уровень будет сложнее. Некоторые секретные проходы доступны только при выборе «тяжелой» погоды.
Кибер-эльфы, ключевой элемент предыдущих игр Mega Man Zero, переделаны. Игрок не должен добывать отдельных кибер-эльфов, поскольку после вводных уровней он получает одного кибер-эльфа, вмещающего большинство сил кибер-эльфов из прошлых игр. Многие силы кибер-эльфа скрыты, чтобы открыть их, нужно потратить Е-кристаллы. Зеро может выбирать по одной силе в каждой категории: «Медсестра», «Животное» и «Хакер». Пока игрок не переходит через определенный лимит использования эльфов, игра не дает штраф оценки миссии, как это было в предыдущих частях. Зеро теперь может экипироваться телесными чипами, дающими новые способности (двойной прыжок, самовосстановление и пр.), как в ранних частях Mega Man X.
В предыдущей части ради усовершенствований Зеро собирал секретные диски. В данной игре их заменили запчасти, случайным образом выпадающие из побежденных врагов. Рецепты по комбинированию запчастей можно узнать в разговорах со спасенными NPC или с кибер-эльфом. Впрочем, большинство рецептов проще узнать случайным комбинированием запчастей.
Мини-игры и режимы
Подобно предыдущим частям, Mega Man Zero 4 включает несколько режимов. Уже упомянутый Простой режим доступен со старта наряду с Нормальным режимом. Он упрощает игру, но запрещает EX-навыки и смену погоды. После однократного прохождения нормального режима раскрывается дополнительный Тяжелый режим. Возвращен Высший режим, который раскрывается при выполнении определенных условий.
Подобно третьей части, представлено 7 мини-игр. Для раскрытия каждой мини-игры нужно выполнить определенное условие.
- Lumberjack (Лесоруб): пройти игру с общей оценкой «S».
- Lava Surf (Серфинг на лаве): собрать за игру полную базу данных.
- Busy Basket (Полная корзина): пройти игру на Тяжелом режиме.
- Slam Harvest (Урожай ударов): пройти игру за час.
- Plant Panic (Паника на заводе): пройти игру без траты Е-кристаллов на кибер-эльфа.
- Elf Chase (Эльфийское преследование): пройти игру без применения рецептов.
- Energy Lab (Энергетическая лаборатория): побить «high score» во всех остальных мини-играх.
Сюжет
Люди начали покидать страну Нео Аркадию, когда Доктор Вейл стал ее правителем. Караван беженцев под руководством журналистки Нейдж попадает под атаку армии «вариантов» Вейла. Робот Зеро и небольшая группа членов сопротивления в это время проходит мимо и приходит на помощь. Нейдж сообщает, что караван движется в Область Зеро, одну из последних естественных сред, пригодных для человеческой жизни вне Нео Аркадии.
В скором времени после прощания с караваном Зеро узнает о заговоре Крафта, правой руки Доктора Вейла. В ходе операции «Рагнарок» он хочет уничтожить Область Зеро. Предполагается, что в операции будет ликвидировано всё, что окружает Нео Аркадию, поэтому жизни за ее пределами больше не будет.
После устранения половины из восьмерки «воинов» Область Зеро подвергается нападению Нео Аркадии. Зеро пробивается сквозь врагов и видит в конце Крафта. Они вступают в бой, Зеро побеждает, но Крафт остается живым. Появляется Нейдж и останавливает бой, и тут Крафт крадет ее. Затем Зеро отправляется в тюрьму и освобождает Нейдж.
Остановив воинов Эйнхерджара, Зеро узнает, что они были лишь отвлечением. Главной угрозой является орбитальный спутник «Рагнарок», оснащенный пушкой для уничтожения местности. Но прежде, чем Вейл успевает применить спутник, это делает взбунтовавшийся Крафт. Он пытается выстрелить по Нео Аркадии и убить Вейла, но Зеро останавливает его.
Вейл телепортируется прямо на станцию. Когда станция начинает разворачиваться к планете, туда прибывает Зеро. Зеро спрашивает, как Вейл выжил в первом ударе по Нео Аркадии. Оказывается, что Вейл – уже не человек, а бионический/реплоидный гибрид. Новое тело Вейла не стареет и не может умереть из-за постоянного процесса автоматического ремонта и обновления. Видимо, Вейл хочет, чтобы станция упала на Область Зеро, зная, что он выживет. Он сливается с ядром «Рагнарока» и нападает на Зеро. Это финальный бой игры. После напряженного противостояния Зеро уничтожает тело Вейла. Разбитый «Рагнарок» падает на Землю, Зеро остается в нем без возможности эвакуации.
В Области Зеро Сиэль узнает, что Зеро не возвратился назад. В финальной сцене Сиэль стоит на коленях на вершине холма и плачет, затем встает и выражает веру в возвращение Зеро. Сцена заливается белым светом, затем выводится изображение шлема Зеро, лежащего на Земле в окружении различных металлических ошметков, освещенных Солнцем.