Описание
Действие происходит а Ацтекской Мексике. Цель Zuma – устранить все шары, катающиеся по экрану вдоль данного пути, прежде чем они не достигли желтой области в виде черепа, который открывает различной степени препятствия, как то встречные шары. В один момент времени можно переносить 2 шара, между которыми всегда можно переключаться. Когда один мяч достигает черепа, остальные следуют за ним, и игрок теряет жизнь. Игрок предотвращает достижение шарами черепа, стреляя цветными шарами, вылетающими изо рта идола-лягушки. Шары продолжают двигаться к черепу, пока игрок не заполнит желтый показатель – после этого появление шаров из края экрана прекращается. Контакт трех или более одноцветных шаров приводит к их взрыву, который может вызвать другие взрывы, то есть цепную реакцию. Прохождение уровня засчитывается после заполнения желтого показателя и устранения всех экранных шаров.
За сбор монет, осуществление взрывов в разрывах между шарами и взрыв последовательной линии шаров даются бонусы. За прохождение уровня с временем «аса» дается временной бонус, размер которого зависит от уровня и варьируется от 30 секунд до 4 минут (240 секунд).
В шарах могут содержаться усиления, бывающие 4 различных типов. Получить усиление можно, взорвать шар с ним. Шар обратного направления в течение некоторого времени толкает дальнюю цепочку. Замедляющий шар в течение некоторого времени замедляет скорость шаровых цепочек. Шар точности обеспечивает ускоренные выстрелы и указывает стрелку, по которой выстрелит шар. Взрывной шар взрывает все шары в некотором диапазоне.
Приключенческий режим
Каждое стандартное приключение начинается с 3 жизнями, представленными в виде лягушек из верхнего левого угла экрана; за каждые 50,000 очков дается дополнительная жизнь. Дополнительные очки даются за расстрел монеты с шаром, взрыв множественных групп шаров с одного попадания, расстрел разрывов в шарах и прохождение уровня за определенное количество времени (вышеупомянутое «время аса»).
Уровни организованы в качестве храмов, а шаблоны первых шести уровней каждой стадии повторяются после 3 стадий, состоящих из 5 уровней каждая (5-й уровень каждой стадии уникален благодаря наличию двух рядов для шаров, а не одного, как обычно). На стадиях 1-3 представлено 4 цвета шаров: красный, зеленый, синий и желтый. В стадиях 4-6 появлятся фиолетовый шар, с 7-го уровня вводится белый шар. По мере прогресса к стадиям добавляются уровни: стадии 4-6 содержат 6 уровней, стадии 7-12 – 7 уровней, стадии 10-12 – 7-9 уровней повышенной длительности. Утрата всех жизней означает завершение игры, то есть необходимость начинать последнюю стадию заново. Если игроку удается пройти все 12 стадий, игра представляет «Космический» (Space) уровень, длящийся больше, чем все предыдущие уровни и не содержащий видимых путей для шаров. Для доступа к этому уровню нужно пройти 12-ю стадию. После прохождения данного уровня считается, что пользователь выиграл игру; если Космический уровень пройти не удается, следующая попытка возможна только после нового прохождения всей 12-й стадии. Все оставшиеся к концу игры жизни преобразуются в очки (одна жизнь – 50,000 очков), таким образом пополняя общее количество очков.
Режим Перчатки
В Zuma имеется режим «Перчатка» (Gauntlet), в котором игрок должен возвращаться на уже пройденный в приключенческом режиме уровень, и либо пытаться пройти его, либо играть в «бесконечном» режиме, в котором количество цветов и скорость шаров постепенно растут. Классификации уровней бесконечного режима, в порядке усложнения, следующие: «Кролик», «Орел», «Ягуар» и «Солнечный бог». В первых трех уровнях игрок должен заполнить желтый показатель 7 раз; если игрок выживает на сверхскорости уровней «Солнечного бога», игра продолжается неограниченное количество раундов.
Уровни
В игре представлено 22 уровня. Уровни разделены на 3 набора, по 7 в каждом, плюс 22-й «Космический» уровень. Игрок начинает с 5 уровней в первом храме Приключенческого режима.
Первый набор:
- Спираль Рока (Spiral of Doom)
- Талон Скопы (Osprey Talon)
- Мозаика Речного русла (Riverbed Mosaic)
- Дыхание Эхекатла (Breath of Ehecatl)
- Темный Вихрь (Dark Vortex), 2 ряда
- Американские горы (Switchback), второй храм
- Большая Дальность (Long Range), третий храм
Второй набор:
- Когда атакуют Спирали (When Spirals Attack)
- Оползень (Mudslide)
- Роршах (Rorschach)
- Гора Центеотла (Mouth of Centeotl)
- Змеиная Яма (Snake Pit), 2 ряда
- Песочный Сад (Sand Garden), второй храм
- Логово Грязевой змеи (Lair of the Mud Snake), третий храм
Третий набор:
- Посадочная область (Landing Pad)
- Алтарь Тлалока (Altar of Tlaloc)
- Кодекс Миктека (Codex of Mixtec)
- Храм Кецалькоатля (Shrine of Quetzalqoatl)
- Зеркальная Змея (Mirror Serpent), 2 ряда
- Солнечный Камень (Sun Stone), второй храм
- Исход Зумаика (Zumaic Exodus), третий храм
Специальный уровень:
- Космос (Space), последний уровень
Развитие серии
15 сентября 2009 года был выпущен сиквел к рассматриваемой игре, Zuma's Revenge! для систем Windows и Mac. 14 декабря 2010 года в социальной сети Facebook появилась игра Zuma Blitz, которую в PopCap описали как «социальную адаптацию» серии, впервые в ее истории обеспечившую совместный и состязательный геймплей.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.