Геймплей
Удаление кости
Ты управляешь маленьким демоном на большой прямоугольной плоскости с выложенными игральными костями. Цель игры – избавиться от максимального количества костей до конца таймера или до момента, когда область полностью заполнится костями. Чтобы убрать кости, нужно создавать цепочки: вверху отображается несколько слотов, соответствующих требуемому количеству костей в цепочке. Так, если сопоставить четыре кости «::», они начнут проваливаться под землю. В этот момент к ним можно добавить другую кость с той же цифрой, и она тоже уйдет. Это верно для костей с цифрами от 2 до 6, однако, чтобы избавиться от «·», нужно совместить ее с какой-либо пропадающей костью. Тогда с доски пропадут все кости «·», кроме одной, которая была использована. Этот маневр называется «Счастливчик».
Перемещение кости
Кость можно двигать двумя способами: пройти по ней или толкнуть ее. Результат будет зависеть от типа кости. В игре 5 типов костей:
- Нормальная кость: самый распространенный тип кости. Когда демон наступает на такую кость, она кружится и меняет свою цифру. Если толкнуть нормальную кость, она продвинется по доске, но цифру менять не будет.
- Деревянная кость: перекатывается, когда демон ступает на кость или толкает кость.
- Ледяная кость: перекатывается, когда демон ступает на кость, скользит, когда демон толкает кость. Скользящая кость двигается, пока не упрется в край доски или другую кость. Если ледяная кость ударяется о другую ледяную кость, то она занимает ее место.
- Каменная кость: перекатывается, когда демон наступает на нее, на толчок не реагирует. Катящаяся каменная кость способна задавить демона – это полезно учесть для мультиплеерных матчей.
- Железная кость: передвигаться не может. Встречается только в режиме головоломок.
Демон начинает раунд, стоя на кости. Из этого положения он может перейти на соседнюю кость или заставить свою кость перекатываться. Чтобы избавиться от кости, сначала нужно сделать цепочку. После формирования цепочки кость начнет уходить в землю. В это время демон может спрыгнуть на землю и начать толкать кость. Чтобы возвратить пропадающую кость, нужно запрыгнуть на нее и быстро перепрыгнуть на другую кость, или же стать на тот квадрат доски, где формируется новая кость.
Типы игры
Devil Dice включает 4 типа игры
Испытание
Главный режим игры. Здесь нужно как можно быстрее удалять кости. Игра заканчивается, если истекло время или вся доска заполнилась костями. Поддерживается опция игры для двух пользователей.
Набор очков в «Испытании» основан на цифрах костей. Например, если удалось соединить 7 костей «:::», ты получаешь 42 очка. Создавая каждую цепочку, ты получаешь всё больше очков. За продолжение цепочки игра дает бонусные очки. Например, соединив 2 кости «:», ты получишь 2x2 = 4 очка; если, пока эти кости исчезают, ты успеваешь присоединить к ним еще одну кость «:», то получишь 2х3х2 = 12 очков. Следующая добавленная «:» даст 2х4х3 = 24 очка. Однако, если первая кость цепочки полностью пропала, то в цепочке она не учитывается. Например, если присоединить 4-ую кость «:» к цепочке, в которой первая кость пропала, игра даст 2х2х3 = 12 очков, как за цепочку из трех костей. За маневр «Счастливчик» игра дает по одному очку при исчезновении каждой кости.
Можно понять, что выгодно сочетать большое количество костей «:::», однако, в игре есть особенность: нельзя присоединить кость, если ее цифра больше, чем количество таких же костей. Например, при попытке присоединить третью «::» к двум другим «::» ничего не произойдет, так как на доске остается всего 3 таких кости.
Бой
В этом режиме игрок пытается сделать цепочки раньше, чем другой игрок или компьютер выиграет. Цель игры – собрать «премиумы» раньше другого персонажа. У каждой кости от «·» до «:::» есть свой премиум. За устранение костей игроки получают их премиумы. Кто первый заполнит свою шкалу премиумов, тот выиграет. Игроки могут красть премиум у соперника, сочетая кость с линейкой костей соперника или ударяя соперника костью, когда он находится на земле.
В этом режиме можно выбирать лимит времени (3 минуты, 5 минут, без лимита), размер доски (обычный или маленький), цвет сетки и тип костей. Если выбран каменный тип костей, то устранение соперника с помощью кости означает победу.
Войны
Режим поддерживает до 5 игроков (благодаря Multitap). Он сочетает концепции из «Испытания» и «Боя». Цель игры в войнах – остаться последним выжившим демоном, а для этого необходимо совмещать как можно больше костей. Но вместо набора очков ты атакуешь соперника и снижаешь их здоровье. Больше всего урона причиняет составление цепочек. Правило «Счастливчик» позволяет восстанавливать здоровье. Как и в «Бое», попадание под каменную кость лишает тебя всего здоровья.
Головоломка
Режим совсем иного формата. Ты получаешь максимальное количество передвижений кости и должен устранить все блоки за отведенное время. Большинство головоломок можно решить только с помощью максимального количества движений. На каждом уровне есть намек на необходимую комбинацию решения. Например, «(::)x4» означает, что нужно совместить 4 кости «::». В режиме 100 основных головоломок. Если ты решишь их, откроется «случайный» режим, включающий 1000 новых головоломок.