1988 год. В свет выходит творение CAPCOM - Bionic commando. Bionic commando - это история о войне двух держав. Противоборствующими сторонами здесь являются ФША и Имперская армия. Но война является лишь фоном истории. Главный герой - это Натан Спенсер, рыжеволосый био-спецназовец в кедах с био-механической рукой (по ходу игры он сменит свои кеды на железные ботинки).
Двадцать лет спустя, CAPCOM издаёт новую часть - Bionic commando Rearmed. Но это не совсем новая часть...
Что есть этот «REARMED»?
Bionic Commando Rearmed является перезапуском предыдущей части. Ну за двадцать лет игра не очень сильно эволюционировала. Эволюция серии игр Бионических коммандос была продемонстрирована в трэйлере BC (Bionic commando, следующая часть серии, но об ней в следующем обзоре). 8-ми битный графон сменился более детализированной и приятной графикой. Я ни хочу сказать что графика первой части была ужасна, она была весьма замечательной , но всё же современные технологии сделали её ещё более красочной. Думаю, уже многие догадались, что Bionic commando 1988 года была на такой знаминитой платформе как денди (nes). Чесно говоря , я не проходил превую часть полностью, и всего о ней не знаю. Я выполнил несколько заданий, и то для того, чтобы убедиться в сходстве. И да, сходсто потрясающее! Многие из представленных локаций идентичны, ну конечно не обошлось и без нововведений. Появились в локациях новые секретные лазейки, в которых можно найти очередные плюшки CAPCOM - яшичи. Они размещенны в локациях от 0 до 12. Для их сбора необходимо поломать голову и пальцы. Это сделанно для того чтобы геймеры собрав их всех, могли доказать что они истинные фанаты... чесно говоря это не просто , я кое-как нашёл 2. Что касается карты, на которой проиходит выбор локации, то она не капли не изменилась. Каждая локация - это отдельное задание, в конце которого предстоит сразиться с боссом , но об этом позже. Выбор локаций осуществляется посредством пошагового перемещения вертолёта. Одновременно с игроком перемещаются и грузовики на карте. Эти грузовики - засада с наличием в их распоряжении пехоты , мотоциклиста и зенитной установки. В случае столкновения с ними, пилот производит высадку Натана Спенсера. Целью этого столкновения является уничтожение зенитной установки, на остальное отребье, пытающееся убить ГГ, можно наплевать.
Я ведь до сих пор не дал представления о том что эта игра, и зачем. Да, это моя вина. Bionic commando Rearmed - платформер, 2D пострелушка с наличием паркура, представленного в виде перемещения посредством био-руки. Эта био-рука довольно сложное устройство, совмещающее в себе бионику и металические детали. Кисть отображенна четырьмя мощными пальцами, которые могут изменять своё положение на кисти. Кисть сцепленна с рукой бионическим троссом, который Натан может выпускать на большую дистанцию и зацепляться мощной клешнёй за любую поверхность, позволяя использовать условия рельефа и предметы окружающей среды в своих тактических целях. Конечно в Reamed рука довольно полезная штука, но в следующей части ей уделенна большая роль , доказывающая свою абсолютную силу и необходимость для Спенсера. Компанию можно пройти как в одиночку, так и вместе с другом - на одном экране (в случае большого отдаления друг от друга, игра автоматически преходит в сплит-скрин режим). Старый добрый олдскулл! Полагаю, что многие из читателей помнят те чудесные времена , когда сидя рядом с другом играли в любимые игры , наслаждаясь самим процессом. Во многих случаях эти игры преследовали соревновательный характер , но так же была и командная работа. Что касается сюжета, то он не подвергся изменениям, так как идеал незачем изменять (ну это как-бы образно).
Причины войны и её цели
Зачем война? Почему бы им не жить дружно, петь вместе песни, водить хороводы держась за руки. Ну нет, им же не хватает впечатлений, ресурсов и бед. Так вот, действия этой истории разворачиваются в начале 30-х годов XXI века. Но сама причина войны берёт корни аж в войнах XX века. Дело в высокотехнологичном проекте XX века - проект «Альбатрос», который так и небыл осуществлён его создателями, но в 2029 году он был обнаружен, и попал не совсем в те руки - в руки Имперской армии. Осознав потонциал и мощь этого проекта, генералисимус Килт и его люди решили воплотить его в жизнь. Кто же такие Имперцы? Имперская армия - это предатели и фашиствующие отбросы военной системы ФША. Генералиссимус Килт - тот кто руководит всем этим сбродом недовольных, он довольно харизматичен, и многие пошли за ним. Таким образом армия Имперцев постепенно росла. ФША - Федеральные штаты Америки: образовались на исходе экономической депрессии в начале XXI века. Рождение государства было сопряженно с немалыми трудностями. Отделение штатов , борьба фракций за власть, алчность военных промышленников - всё это привело к разобщению нации и к появлению у правительства ФША как внутренних, так и внешних врагов. Ну а теперь и о самой войне. Для осуществления проекта Имперцам нужны были ресурсы и производственные мощности, которых у них в наличии не было, поэтому они решили отобрать их у ФША силой. Сам я так и не понял, что такое этот проект «Альбатрос». Также Имперцы оживили аж самого Адольфа Гитлера, что может являться одним из значений проекта. В игре не говорится что это именно Гитлер, он представлен здесь под прозвищем «Вождь». В базе даных говорится о вожде, что он фашист, страдающий манией величия. Так же указано, что он умер в XX веке. Исходя из этого и прикреплённой к к нему аватару, похожего на Гитлера-зомби, можно сказать что это сам Адольф. Несмотря на цели Килта использовать Вождя для активации «Альбатроса», у Вождя есть свои тайные планы...
Причём здесь Натан Спенсер?
После начала военных действий Имперской армии против ФША, федералы послали Супер Джо для того чтобы остановить генераллисимуса Килта и уничтожить его планы. Но в результате неудачи Джо, оказавшего большое сопротивление, поймали в плен и о нём больше ничего не слышали. После чего был послан особый солдат - бионически усиленный коммандос. Этот герой и есть тот самый Натан Спенсер. Вот тут и начинается наша история (ну то-есть здесь начинается сама игра). Главной целью Натана становится найти и спасти Супер Джо. Вот я тут всё пишу и пишу про какого-то Супер Джо, кому-то наплевать, а кому-то ещё больше наплевать на него. Но всё же я раскажу немного о нём. Джо Гибсон - известный как «Супер Джо» шпион, солдат-патриот ФША и один из участников создания биотехнологии. Он представлен как очень крутой мужик, способный в одиночку справиться с небольшой толпой. Классика жанра. Но при этом Джо не бионик. Он - простой человек. Когда Спенсеру сообщали цель задания, он сказал что готов разорвать любого, кто встанет на пути спасения Супер Джо. Можно сказать что Спенсер неплохо знает Джо и он его хороший друг. Но ведь ещё Джо его начальник и человек, давший надежду на нормальную жизнь, хоть и с бионической рукой. Хотя после этого «нормальной» жизни у Спенсера не было.
Итак, вернёмся к заданиям Натана. Как я уже сообщил, главной целью было спасение Джо. Так же ему было дано распоряжение о том чтобы во время выполнения основного задания он производил диверсионные высадки на территории врага и сдерживал таким образом противника, тем самым облегчая жизнь войскам ФША. Ко всему этому ещё и добавляют девушку. Нет, она не ниндзя, не супербоец и не маг - она пилот, причём лучший за всю историю ФША. И имя её навивает безумие и хаос - Хейли. Она станет новым другом Спенсера. Во многих историях, для большей драмматичности сюжета кто-то близкий и ценный для главного героя погибает, ну или персонаж, который безусловно должен понравиться зрителю, геймеру или читателю. Хейли и есть этот персонаж. Перед окончательной битвой с Вождём Спенсер встречает Хейли, и во время их диалога Вождь сбивает её вертолёт выстрелом ракеты. Умирая, Хейли даёт Натану модификацию к гранатомёту - управление ракетой после выстрела. Это позволяет вести гранатомётный выстрел, что является весьма полезной опцией, которая в стандартный пакет опций не входила. Вообще, что касается оружия, то в наличии к концу игры у Натана есть револьвер, лазерная винтовка, пулемёт Джо, дробовик, векторная винтовка и тот самый гранотомёт.
Теперь кратко о каждом из видов представленного вооружения.Револьвер - стандартное оружие Натана , с ним он с самого начала, причем револьвер не простой - он с особой анатомической ручкой-прикладом для более удобного наслаждения процессом убийства врага. Лазерная винтовка - идеальна для уничтожения энергетических щитов и техники. Дробовик - весьма чудесное орудие с высокой убойной силой, но малой дистанцией, но это не мешает качественно лишать будующего имперских солдат. Векторная винтовка - стреляет под углом, выстрел которой рассеивается не сразу, а отражается от препядствия под углом, что весьма полезно. Пулемёт Джо - самое скорострельное орудие в ФША, обладающее сильной отдачей (настолько сильной, что стрелка относит по-горизонтали). Ну гранатомёт - он и здесь гранатомёт. Всё представленное оружие имеет дополнительную модификацию , которые разбросаны по локациям баз ФША. Ко всему этому великолепию в комплете идут гранаты, но только после прохождения первой миссии.
Те кто посмел назваться боссом
Чесно говоря мне жаль этих ущербных смертных (некоторые из них роботы) препятствий перед концом задания, ведь им предстояло столкнутся с самим Спенсером. Я имею в виду. не то что боссы слабые скучные и ущербные. Нет , они не такие простые как кажется, и к каждому из них требуется особый подход. Всего в игре пять «обычных» босов и Вождь с Гредером. Каждый из обычных боссов имеет модификацию (как в случае с оружием), что удваивает количество встреч с ними. Вождь является заключительным боссом, в бою он использует одну из первых моделей бурака(это такой крутой вертолёт), которых будет довольно много в следующей части. Ну а теперь о Гредере. Гредер - обер-литейнант имперской армии, супербоец и та-дам! Он бионически усиленный солдат! Причём он тоже потерял руку как и Натан. Перед каждым боем с боссом Натан Спенсер вёл диалог, что бы унизить противника и показать свою харизму и красноречивость, и веру в свою непобедимость. Такой же диалог был и перед боем с Гредером, но унижения сыпались из уст Гредера. Так же Гредер утверждал что они как две капли, две стороны одной монеты, но он считал себя более совершенным биоником. Гредер являлся стражем того самого Джо, из-за которого Спенсер был готов разорвать кого угодно. ну и после разговоров начался бой, но он длился не долго... и Гредер пал(он типо как-бы умер). После боя Натан освободил Джо. Джо поведал Натану об проекте «Альбатрос», и то что им необходимо немедленно отправляться на секретную базу имперцев - Альбатрос. Но эта база, не простая - аж прям летающий остров, который воспарит. И двум героям придётся спасать своё государство и весь мир от плана злобных имперцев. В это же время Вождь понимает, что он уже почти полностью востановился и решил выбраться и захватить власть. По прибыти на остров Альбатрос, Натан и Джо разделяются: Джо ищет Килта и пытается каким-нибудь образом уничтожить базу, ну а Натану предоставляется возможность отравить Вождя обратно в царство мёртвых.
Радуйтесь! Конец
Полагаю, что я уже искринне надоел вам, но я всё же продолжу. Данная видеоигра меня порадовала, удивила, и спустя два года после прохождения я решил написать о ней обзор. Нет, мотиватором написания этого обзора стала BC 2009 года выпуска, которая меня удивила необычным геймплеем и сюжетом с неожиданной развязкой. Но эта часть тоже замечательная! Должен признать что это очень хорошее переиздание игры 1988 года. Я лишь могу сказать разработчикиам спасибо за эту игру и пусть продолжают творить хорошие игры и дальше (только про PC не забывать). В ВС Rearmed есть не только компания, но и сетевая игра, а так же режим боевой симуляции. В сетевом режиме я поиграл с другом, и школоло-друзьями моего брата, под его предводительством. Причем сетевой режим здесь не как во всех современых играх с доступом к сети интернет. Сам процесс происходит на небольшой карте в режиме «все на одном экране». Есть три режима игры: бой насмерть, последний герой и не косайся пола. На выбор предоставляется четыре персонажа: Спенсер, Килт, Гредер и Супер Джо. К каждому из них разработчики пришили по био-руке. В боевом симуляторе предсталены задание свзаные с проверкой ловкости ваших пальцев, которые оцениваются количеством звёзд (задания не очень простые). Первые десять паркур-миссий просты, но далее следует бузудержное безумие! Всего таких заданий 56.
Вождь побеждён... Проект «Альбатрос» уничтожен вместе с летающей базой. Имперская армия пала вместе с их генераллисимусом. Герои вернулись на родину. Народ праздновал победу над Имперскими войсками и чествовали своих героев. Но Натан не так уж и долго жил спокойной жизнью после всего, что он сделал для своего государства...
Нет вердикта,не читабельный,безграмотно и ещё много чего...Крч,обзор понос...