Злой волшебник Мордак захватил замок и королевскую семью Давентри. Единственный оставшийся на свободе член королевской семьи – сам король Грэхем – должен спасти семью и возвратить замок.
Описание
Игрок управляет королем Грэхемом, единственным свободным членом королевской семьи королевства Давентри – остальных членов злой волшебник Мордак заключил в замке. Протагонист встречает единственного свидетеля похищения, филина по имени Седрик, который доставляет игрока к своему учителю, доброму волшебнику Криспину. Криспин дает Грэхему часть белой змеи и свой старый жезл, после чего Седрик и Грэхем отправляются на поиски Мордака.
Особенности
King's Quest V стала первой игрой своей серии, получившей VGA-графику и указательно-кликовый геймплей. В предшествующих играх представлена EGA-графика и сочетание перемещения посредством мышки, джойстика или клавиатуры, а также текстовые команды для пользовательского интерфейса. Такая новация тогда позволила King's Quest V стать наиболее продаваемой ПК-игрой всех времен.
Главные персонажи
- Король Грэхем: протагонист, который должен спасти свою семью, победив злого волшебника Мордака.
- Седрик: говорящий филин, указывающий Грэхему на наличествующие препятствия.
- Мордак: злой волшебник, захвативший семью Грэхема и удерживающий ее в удаленном замке.
- Криспин: старый волшебник, дающий игроку совет касательно Мордака, а также свой старый жезл.
Геймплей
Игровой процесс состоит из перемещения персонажа по 2-мерным, рисованным плоскостям; управление осуществляется кликами мышки. Используя панель инструментов из верхней части экрана, игрок может выбирать различные иконки, среди которых – «речь», «рука» (подбор объектов), «хождение» и множество игровых опций. Одна из важнейших иконок дает доступ к инвентарю.
Самый притягательный элемент игр King's Quest – головоломки. Иногда в связи с ними возникают проблемы: так, если съесть пирог, купленный в начале игры, уже много позже будет невозможно победить йети, находящегося на вершине горы.
King's Quest V – одна из немногих игр серии, сюжет которой напрямую связан с событиями и предыдущих, и последующих игр. Место действия игры, Серения, впервые было посещено в игре Wizard and the Princess (1980). Превращение Мананнана в кота – необходимая задача из сюжета King's Quest III. Концовка King's Quest V связана с сиквелом к данной игре, King's Quest VI.