Описание
Действие происходит в исторический период Раннего Модерна и основано на строении колоний и управлении ресурсами на серии небольших островов. Игра включает аспекты исследования, сражения, дипломатии и торговли. Период игры совпадает с периодом из Sid Meier's Colonization, однако представляет более детализованное управление колонией, без политики «Старого мира». Отдельные аспекты, например расширение и передвижение ресурсов, напоминают ранние игры Settlers. Anno 1602 ориентирована не на сражения, а на экономику; игроки редко состязаются в бою. В свое время отмечали «прогрессивный» искусственный интеллект игры, реагирующий на скорость действия игроков.
Благодаря смеси жанров симуляции и стратегии Anno 1602 дает игроку шанс создания реалистичного и оживленного мира. Конечная цель игры – открытие цепи островов, их заселение и развитие, а затем – торговля с другими игроками. Игроки могут торговать и между своими колониями, а также с нейтральными компьютерными силами, по типу племен.
По сути, 1602 AD – игра о строительстве колоний и торговой симуляции. Игрок начинает за безымянную европейскую нацию, желающую расширить свое влияние до Нового Мира. в начале нужно быстро найти ближайший остров, колонизировать его и начать создание экономики. Американский релиз содержит как все 6 сценариев, дополняющих учебные и тренировочные игры, так и 9 новых сценариев, наряду с «ролью свободной игры».
Также в Anno 1602 имеется онлайновая и сетевая игры, поддерживающие до 4-х игроков одновременно. Поскольку сетевые технологии на время выхода игры находились не в самом развитом состоянии, часто случаются лаги и дисконнекты. Тем не менее, в Anno 1602 по-прежнему играют небольшие группы игроков, по LAN или через интернет.
Цивилизации
1602 AD разработана как можно более нейтральной с точки зрения цивилизаций. После ввода имени игрок предстает перед выбором одной из 4-х вывесок различных цветов, представляющих страны. С этого момента можно либо начинать игру в одном из множества сценариев, либо действовать как в игре свободной формы. Данный подход радикально отличает 1602 AD от таких игр, как The Settlers и Age of Empires; отмечается, что недостаток деталей делает игру неглубокой.
Технология
В отличие от других игр, в которых технология играет важную роль в победе одного игрока над другим, в Anno 1602 технологические обновления более связаны с внутренними делами колонии. Вместо покупки обновлений которые улучшают боевые характеристики кораблей, часто нужно брать обновления грузовой вместительности корабля, что призвано принести колонии дополнительные деньги. Большинство игровых зданий можно технологическим образом обновить, чтобы доставить удовольствие колониальным гражданам; таким образом, колония станет производить больше денег, которые можно тратить на дальнейшее обновление нации, включая расширение до других островов.
Юниты
В 1602 AD игрок должен достичь определенной планки количества населения, прежде чем получить доступ к оружейным фабрикам. После заполучения фабрик необходим процесс строения зданий, помогающих создавать оружие и юнитов. После строения зданий игрок должен постоянно уплачивать некоторую сумму денег, поддерживающую здание действующим. Эта «производственная линия» достаточно сложна, близкие аналоги к ней можно найти в более современных играх, например в Stronghold.
Здания
Важное значение в 1602 AD закреплено за открытиями. Расширяя колонию и распространяя влияние, игрок получает доступ к новым типам зданий, а граждане начинают строить для себя большие и впечатляющие дома. Этот прогресс – одна из главных сил, привлекающих к игре; многие игроки тратят часы на попытки увеличить население до точки, после которой можно строить новые структуры или новых юнитов.
Пользовательские сценарии
1602 AD позволяет создавать пользовательские карты. В инструменте «Создатель сценариев» («Scenario Builder») можно легко и просто (сравнительно с более современными играми) создавать подобный контент, хотя функциональность не отличается обширностью. Данный инструмент, наряду со «Случайными картами» («Random Maps»), привлек многих игроков. Поскольку не все версии игры поставлялись с редактором карт, было создано несколько фанатских редакторов.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.