Описание
Persona 4 – RPG, опублирокованная компанией Atlus. Действие проходит в сельском японском городе Инаба (Inaba), а сюжет основан на взаимосвязи между загадочным телевизионным миром и серией ужасных убийств. Геймплей игры построен на основе «ползания по подземельям» из Persona 3, с несколько пересмотренной и упрощенной механикой в использующей элементы боевой системе. Возвращены и социальные связи (Social Links), помогающие в слиянии «персон» в Бархатной комнате (Velvet Room), среди новых особенностей типа специальных действий членов группы в битве.
Игра Persona 4 получила хорошие отзывы критиков и снискала коммерческий успех, с более чем 1,000,000 проданных копий по всему миру. Persona 4 была принята западной игровой прессой как превосходная JRPG. Больше всего критиковали медленный старт. В целом Persona 4 рассматривается как улучшение предшествующей игры.
Геймплей
Persona 4 построена на игровом движке Persona 3 и разделяет с ней игровую механику, с небольшими изменениями. В первую очередь, сохранены «социальные связи». Однако, теперь вы можете установить социальные связи со всеми членами группы. Надо сказать, что члены группы теперь оказывают куда большее влияние на ход битвы. В зависимости от уровня, союзники могут предоставлять игроку более высокие шансы поддержки и атак на протяжении сражения, и максимизировать их. Персонажи способны эволюционировать в более мощные формы, теряя слабые стороны и приобретая иммунитет от определенных элементов. После установки социальной связи члены группы могут вынести смертельный удар протагониста, который в противном случае привел бы к немедленному завершению игры; хотя эту особенность нельзя применить к атакам против всех членов группы, или в режиме натиска.
Возвращена еще одна боевая система. Используя слабости врагов, управляемые пользователем персоны могут аннулировать угрозу теней, сбивая их с ног. Тактика «All-Out-Attack» позволяет сбивать врагов с ног, используя слабости каждой тени и врываясь на полной скорости в вражескую группу всеми здоровыми членами вашей группы; при этом их прикрывает облако в мультяшном стиле, наносящее врагам значительный урон.
По-прежнему присутствует искусственный интеллект группы; в отличие от Persona 3, в которой только главный персонаж мог управляться напрямую, Persona 4 предоставляет игроку выбор контроля всех членов группы по отдельности. Ввиду этого сложность сражений несколько снижена, и игрок может продумать хорошую стратегию, позволяющую устранить врага. Сущность игры по-прежнему состоит в ударах по слабым местам теней оппонентов, чтобы минимизировать потери и урон, а также – сохранить показатели SP и HP. Последнее изменение в боевой системе – метод, благодаря которому игрок вызывает свою персону. В Persona 3 главные персонажи использовали «пробуждатели» в форме пистолета, которые вызывали персону посредством выстрела в голову. Этот метод заменен возвращенными из более ранних игр серии картами Таро. Если здоровье главного персонажа падает до нуля, то игра заканчивается. Окружающая среда в Persona 4 выполнена более старомодной, чем в предыдущих играх серии.
Концепция ползания по подземельям во многом схожа с форматом Persona 3, со случайно сгенерированными лабиринтами, сбором сокровищ, теневыми сражениями и необходимостью продвигаться вперед. По существу, теперь стало больше визуальной разнообразности между каждой территорией. Лабиринты в Persona 4 находятся в загадочном королевстве внутри Майонака-ТВ (Mayonaka TV). Как и в Тартарусе из Persona 3, игрок здесь может сражаться с Тенями и получать очки очки, а также приобретать по пути сокровища и предметы. Статусов состояния игрока (отличное, хорошее, уставшее, болезненное) больше нет, поэтому исследовать подземелья можно непрерывно. Кроме того, игрок теперь обладает 5 атрибутами (знания, экспрессия, смелость, старательность и понятливость), в сравнении с 3-мя из прошлой части. В отличие от Persona 3, если игрок решил вернуться ко входу в подземелье, его жизненные силы не восстановятся полностью; однако, их можно восстановить, заговорив с Лисой, которая появляется в игре позже, и требует за свои услуги определенное количество денег.
Система лунной фазы заменена системой изменения погоды. Важные события, вместо того чтобы случаться во время полной луны, случаются при сильном дожде. Вместо сражений на протяжении полночи/темного времени суток, есть сражения после школы. Снижено количество времени, при котором игрок может выполнять социальную активность, так то работать в режиме частичной занятости. Возвращаясь к важным событиям, следует сказать, что игрок должен распределять свое время на спасение жертвы, захваченной внутри TV-подземелья, так, чтобы над Инабой не установился туман. Туман возникает через несколько дней после постоянного дождя. Если игрок не смог спасти жертву до прихода тумана, то жертва умирает, а игра заканчивается. В нормальном игровом режиме игрок может возвратиться на неделю раньше и попробовать спасти жертву еще раз.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.