Банда Купера в расширенном составе планирует осуществить свое крупнейшее ограбление: добраться до тщательно охраняемого Хранилища Куперов, в котором содержатся все сокровища семьи Купера, собранные за всю ее историю.
Сюжет
Игра начинается так: Слай, Бентли и неизвестные члены банды Купера собираются пробраться на тщательно охраняемый остров Кэйн, расположенный в южной части Тихого океана. С помощью неизвестных союзников Слай проникает к хранилищу, расположенному на вершине острова. Когда Слай начинает открывать хранилище, используя свою трость, раздается выстрел, закрывающий хранилище. Стрелком оказывается владелец острова, Доктор М. Доктор требует сдать трость, поскольку та может разблокировать хранилище. Слай отказывается, и тут появляется Бентли, отвлекающий Доктора, благодаря чему Слай получает возможность убежать. Доктор вызывает монстра, который захватывает Бентли; Доктор требует отдать трость, Слай метает ее в рот монстра. Монстр выбрасывает трость, и та падает на магнитный буй. Монстр хватает Слая и начинает давить его. Всё идет к тому, что Слай погибнет.
В последние моменты Слай вспоминает события игр Sly Cooper and the Thievius Raccoonus и Sly 2: Band of Thieves. Так, вспоминается нахождение вора Джима МакСвини, находящегося в тюрьме. МакСвини, бывший «вышибалой» в банде Коннора Купера, рассказывает Слаю о Хранилище, в котором хранятся все запасы Куперов. От него Слай получает карту острова Кэйн, на котором расположено хранилище. Однако, по прибытию туда оказывается, что остров захвачен Доктором М, и теперь является крайне неприступной крепостью. Слай понимает, что в таких условиях добраться до хранилища сможет только воровская банда мирового класса.
Основная часть игры является длинным воспоминанием, в котором детализируется, как Слай и его банда наняли 4-х профессионалов: 1) шамана Гуру, происходящего из Австралии; 2) мышь Пенелопу, эксперта удаленного контроля, а затем – девушку Бентли; 3) Короля Панду, эксперта взрывчаток; 4) морскую игуану Дмитрия, подводного эксперта и ныряльщика.
После завершения воспоминания Слай мысленно умоляет, чтобы пропала боль, поскольку монстр продолжает сдавливать его. К счастью, в дело неожиданно вмешивается Кармелита (сотрудница Интерпола и любовный интерес Слая) и другие персонажи, и Слай оказывается спасенным. Восстановившись и сразившись с монстрами Доктора, Слай пробирается внутрь Хранилища. Несмотря на усердную охрану входа, осуществляемую Бентли и Мюрреем, Доктор добирается до Слая и вступает с ним в бой. После длительного боя прибывает Кармелита. Она накладывает на обоих персонажей арест. Доктор стреляет в Кармелиту из лазерного бластера, однако Слай принимает выстрел на себя. Кармелита устраняет Доктора и возвращается к Слаю. Слай, по всей видимости, получил амнезию, поскольку не узнает Кармелиту и ничего не знает о себе. Кармелита лжет и говорит, что Слай – ее партнер Констебль Купер. Пара скрывается из разрушающегося хранилища.
Геймплей
Вдобавок к традиционным персонажам (Слай, Мюррей и Бентли) Sly 3 включила дополнительных игровых персонажей. Инспектор Кармелита Фокс стала игровым персонажем в некоторых мини-играх и нескольких сюжетных последовательностях. Кроме того, доступны Король Панда (из первой игры серии), Дмитрий (из второй игры) и 2 новых персонажа, Гуру и Пенелопа.
В игре есть 3-мерные секции. С каждой копией игры поставлялись 3-мерные очки, применимые в различных частях игры. Однако, 3-мерность опциональна, то есть игрок может проходить уровни в стандартном 2-мерном режиме. Некоторые уровни доступны в 3-мерной форме сразу же, для других эту форму нужно разблокировать. 3-мерный эффект сосредоточен на определенных объектах фона, а не на самих персонажах, что минимизирует необходимое разделение синего/красного и упрощает просмотр 3-мерного игрового процесса без 3-мерных очков.
С целью повышения реиграбельности разработчики включили оффлайновый мультиплеерный режим, включающий испытания и дополнительные видеоролики, раскрывающиеся за прохождение определенного процента игры. Среди мультиплеерных игр – «Копы и грабители» (Cops and Robbers), «Дуэль на бипланах» (Bi-Plane Duel), «Хакатон» (Hackathon) и «Галеоновая дуэль» (Galleon Duel). Испытания представляют собой миссии с набором конкретных стандартов. В конце игры достигается миссия Охоты за сокровищами (Treasure Hunt). Мюррей и Бентли являются карманниками. Мюррей поднимает оглушенных или доверчивых охранников и раскачивает их так, чтобы выпадали монеты и другая добыча. После встряски охранника монеты нужно подобрать с земли. Бентли использует магнит в виде рыбацкой удочки, чтобы притягивать монеты.
Добычу более не нужно продавать в безопасном доме: стоимость предмета автоматически добавляется к счетчику монет. Кроме того, игра содержит новые элементы геймплея и навыки, включая безопасный взлом, поиск наводок и объектов, воздушные сражения, маскировки, сражения пиратских кораблей и разговоры. Одной из особенностей, вызвавших негативные отзывы игроков, стало отсутствие возможности поиска бутылок с наводками, которые позволяют открывать специальный сейф, расположенный где-то внутри других миров; эта возможность была популярным элементом первых 2-х игр Sly, и добавляла им реиграбельности.