Riven: The Sequel to Myst

Все об игре Riven: The Sequel to Myst: Дата выхода, системные требования Riven: The Sequel to Myst, оценки. Трейлеры, видео Riven: The Sequel to Myst. Обзоры, секреты, чит коды.

Riven – приключенческая головоломочная игра, сиквел к Myst. Разработанная компанией Cyan Worlds, изначально игра вышла через издателя Broderbund.

 

Описание

Riven вышла 29 октября 1997 года и распространялась на 5-ти CD. Позже игру выпустили на одном DVD, вместе с улучшенным аудио и 14-минутным видео о создании игры. В дополнение к ПК-версиям Riven портировали на несколько других платформ, включая PlayStation, iOS и Sega Saturn.

История Riven начинается сразу же после событий Myst. Спасенный от своих сыновей, главный неигровой протагонист Атрус просит у игрового персонажа по имени Странник помощи в освобождении жены от ее отца Гена, жадного до власти. В отличие от Myst, в которой действие происходило в нескольких мирах, известных как «Эпохи» и связанных специальными книгами, почти вся Riven проходит в Эпохе Ривен (Эпохе раскола). Из-за деструктивной роли Гена мир постепенно распадается на части.

Разработка Riven началась вскоре после свидетельств об успешности Myst, и растянулась более чем на 3 года. Пытаясь создать визуальный стиль, отличающийся от такового из Myst, директор Робин Миллер и его брат, продюсер Рэнд Миллер, наняли на должность совместного директора прежнего дизайнера игры Aladdin, Ричарда Вандера Венде (Richard Vander Wende). Broderbund вложила в рекламную кампанию игры 10 миллионов долларов.

Профессиональные рецензенты похвалили Riven; журнал Salon заявил, что игра приблизилась к уровню искусства. Критики положительно оценили головоломки и завлекательную природу геймплея, хотя некоторые публикации (например, в Edge) указывали, что указательно-кликовая природа игры вносит серьезные ограничения. За один год было продано 1,5 миллионов копий Riven, благодаря чему та стала наиболее продаваемой игрой 1997 года. После релиза Робин Миллер покинул Cyan, чтобы сформировать собственную студию разработчиков, завершив профессиональное сотрудничество с 2-мя братьями. Рэнд остался в Cyan и продолжил работу над связанными с Myst продуктами, включая роман Myst: The Book of D'ni и игру Uru: Ages Beyond Myst. Следующую часть серии Myst, Myst III: Exile, разработала компания Presto Studios, а опубликовала – компания Ubisoft.

Будучи первым сиквелом столь успешной игры, как Myst, Riven ожидалась с большим нетерпением. В целом, сиквел приняли очень хорошо, немногим хуже оригинала. ПК-версия получила следующие баллы: 84/100 на GameRankings (7 обзоров) и 83/100 на Metacritic (12 обзоров). К концу 2001 года игра разошлась в количестве 4,5 миллионов проданных копий.

 

Геймплей

Подобно предшествующей игре, Riven является указательно-кликовой игрой, отыгрываемой с видом от 1-го лица. Игрок исследует многонаправленные  окружающие среды, изображенные посредством серии сгенерированных компьютером неподвижных изображений. Для передвижения или управления объектами используются клики мыши. Неясно объясненную цель можно достигнуть, оперируя механическими изобретениями и расшифровывая коды/символы, находимые в окружающей среде.

Чтобы перемещаться по миру, игрок просто кликает желаемое направление. Внешний вид курсора изменяется в зависимости от положения на экране и того, что находится под ним. Например, если игрок размещает курсор-руку возле стороны экрана, может отобразиться указывающий палец, отображающий, что клик провернет вид в соответствующем направлении. Кроме того, курсор изменяется в зависимости от контекста: возможности перетаскивания предметов, переключения тумблеров, подбора вещей в инвентарь и так далее. Подобранные вещи можно осматривать в любой момент, чтобы раскрывать наводки для головоломок или получать информацию об игровых окружающих средах или истории. подобно Myst, Riven включает опциональный метод навигации, известный как «Режим Молнии» (Zip Mode) и позволяющий пропускать уже исследованные территории. Режим молний, однако, следует применять осторожно, поскольку так можно пропустить важные детали.

Сравнительно с Myst следует сказать, что головоломки в Riven, во-первых, комплекснее, а во-вторых – их больше. Суммарная площадь мира также стала больше. Тогда как в Myst целью являлось путешествие между различными Эпохами, где, перед возвращением в основную Эпоху, нужно было решить головоломку, геймплей Riven задействует 5 островов Эпохи Раскола. Большая часть геймплея состоит из решения головоломок, позволяющего получить доступ к новым территориям острова. Впрочем, игрок может исследовать территории, не выполняя целей. Изображены вулканические ландшафты, включающие крутые скалы и кратерные озера, усыпанные механическими артефактами, напоминающими о Викторианской эпохе. Среди таких артефактов – грузоподъемники, трубы, рычаги и транспорт типа тележек на горках. Для прохождения игры пользователь должен обдумывать цели и физические принципы данных артефактов, включая и их роль в вымышленной культуре.

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Riven: The Sequel to Myst
Платформы
Mac
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Головоломки/Пазл
Темы
Фэнтези
Дата выхода
29 октября 1997
Алиасы
Riven: The Sequel to Myst
ESRB
E
PEGI
(не указано)