Первая часть игр серии SSI's Forgotten Realms. Группа игрока должна спасти город Флан от злого Тирантраксуса.
Описание
Pool of Radiance – часть коллекции ролевых игр SSI's Gold Box, а также первая официальная игра, основанная на наборе правил TSR's Advanced Dungeons and Dragons. В качестве исходных материалов разработчики использовали Unearthed Arcana и Monster Manual II.
На движке, использованном в Pool of Radiance, был разработан ряд игр:
- Curse of the Azure Bonds
- Secret of the Silver Blades
- Pools of Darkness
- Gateway to the Savage Frontier
- Treasures of the Savage Frontier
- Champions of Krynn
- Death Knights of Krynn
- The Dark Queen of Krynn
Видоизмененная версия движка была применена в двух научно-фантастических играх серии Buck Rogers, Countdown to Doomsday и Matrix Cubed.
Движок Gold Box Engine реализует 3-мерную систему с сеточной структурой. Мир виден от 1-го лица, игрок может совершать повороты на 90 градусов. Согласно традиции D&D, игрок начинает с создания группы (не более 6-ти персонажей), определяя пол, расу, класс и очки способностей для каждого персонажа. Подобно почти всем играм на базе Gold Box, члены группы отображаются в верхнем правом углу экрана, рядом с показателями здоровья и класса брони. В случайных стычках с различными врагами группа получает опыт. С началом боя активируется пошаговая тактическая система, представляющая поле боя в изометрическом виде. Каждый член группы, в том числе любой монстр, изображается отдельной иконкой, обладающей ограниченным количеством движений. Игрок может выбирать «выравнивания» (нравственные воззрения) любых персонажей (законная/нейтральная/хаотическая доброта/нейтральность/зло, всего 9 комбинаций).
Геймплей включает перемещение группы по карте, укрытие группы за препятствиями, блокирование дверных проемов и защиту заклинателей группы. Доступные боевые опции зависят от класса персонажей. Например, бойцы орудуют оружиями ближнего или дальнего боя, а маги кастуют заклинания.
Расы
Доступно 6 рас.
- Карлики (дворфы): превосходные воины, одни из лучших кузнецов в Забытых королевствах. Ввиду небольших размеров карликам несложно уклоняться от атак. Представители данной расы обладают сопротивлениями к магии и яду.
- Эльфы: долгожители, обладающие сопротивлениями к заклинаниям сна и зачарования. Эльфов нередко называют лучшими заклинателями в Королевствах; кроме того, эльфы неплохо обращаются с мечами. Эльфы не могут возрождаться, но им доступен мультикласс.
- Полуэльфы: совмещают отвагу людей с сопротивлениями эльфов. Подобно эльфам, умеют замечать неординарные вещи. Длительность жизни полуэльфов уступает длительности жизни эльфов.
- Гномы: уменьшенная, тоньше сложенная версия карликов. Гномы неплохо подходят на роль воров.
- Халфлинги: обладают сопротивлением к магии и яду, способны становиться пристойными бойцами и ворами. Халфлинги примерно в 2 раза меньше людей.
- Люди: наиболее распространенная раса Забытых королевств. Характеристики людей средние во всех отношениях.
Атрибуты
У всех персонажей есть наборы базовых атрибутов, влияющих на различные способности. Стандартное максимальное значение каждого атрибута – 18, посредством некоторых факторов (например, магических эффектов и выбора расы) его можно повышать.
- Сила (STR): определяет силу урона, влияет на обременение в бою.
- Ловкость (DEX): влияет на вероятность уклонения в бою, воровские способности и навыки использования оружия дальнего боя (луков и т.д.).
- Конституция (CON): влияет на здоровье персонажа и на шанс возрождения с помощью соответствующего заклинания.
- Харизма (CHA): влияет на отношение других персонажей к данному персонажу.
- Разум (INT): влияет на способность запоминания заклинаний, поэтому является важным атрибутом для магов.
- Мудрость (WIS): определяет количество заклинаний, которое можно сохранять в памяти. Данный атрибут важен для церковников.
Классы
В игре доступно 4 класса. При соблюдении определенных условий, например выбора определенной расы, можно получить персонажа с двумя и даже тремя классами.
- Боец: класс, способный использовать любые оружия и любую броню. Не имеет доступа к магическим способностям. После достижения 7-го уровня боец получает дополнительную атаку в течение раунда.
- Вор: умеет обезвреживать ловушки, снимать замки и т.д. Не может носить броню более тяжелого класса, нежели кожаный. Умеет осуществлять опасные удары в спину.
- Церковник: боевой священник, вооруженный булавой. Автоматически запоминает любое заклинание, доступное после достижения того или иного уровня.
- Маг: кастовщик заклинаний, уязвимый, но потенциально (после набора опыта) сильнейший персонаж группы.
Сюжет
В давнем прошлом город Флан, расположенный возле Лунного моря, был оживленным центром торговли, но несколько позже пришел в упадок. В начале приключений город является разделенным на Новый Флан и Старый Флан. Новый Флан занимает небольшую часть города, очищенную от монстров и пребывающую под контролем Городского Совета. Группа, управляемая игроком, берет в Городском Совете работу. Поначалу работа связана с добычей предметов и уничтожением монстров в Старом Флане. Через некоторое время оказывается, что все звери Старого Флана подчиняются загадочному «Боссу». Группа должна найти Босса. Босс – дракон, находящийся глубоко под драконом. Драконом управляет дух Тирантраксуса – одного из древних военачальников, некогда завоевавших Флан.