Flower (video game)

Все об игре Flower (video game): Дата выхода, системные требования Flower (video game), оценки. Трейлеры, видео Flower (video game). Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Flower – игра для PlayStation 3, созданная компанией Thatgamecompany.

 

Описание

Игру разработали Дженова Чен (Jenova Chen) и Николас Кларк (Nicholas Clark); анонс произошел в 2007 году, на мероприятии Tokyo Game Show, а релиз – 12 февраля 2009 года, через PlayStation Network. Игра задумана как «духовный последователь» Flow, предыдущего творения Чена и Thatgamecompany. Пользователь управляет ветром, несущим цветочный лепесток по воздуху. Пролет вблизи цветков инициирует полет за лепестком игрока других лепестков. Кроме того, приближающиеся цветы могут оказывать побочные эффекты на игровой мир, например – разукрашивать прежде мертвые цветы или активировать неподвижные ветряные мельницы. В игре нет текстов и диалогов, а повествование ведется, в основном, посредством визуальной информации и эмоциональных сигналов.

Flower пытается пробудить в игроке положительные эмоции, а не представить состязание или развлечение. Такой акцент сделан Ченом, который считал, что основная цель развлекательных продуктов типа видеоигр – пробудить в аудитории различные чувства/ощущения; эмоциональный диапазон большинства игр, согласно Чену, очень ограничен. Команда рассмотрела такие цели как создание произведения искусства, лишенного тех геймплейных элементов и механик, которые не вызывают в игроках желаемой реакции. Музыка, сочиненная Винсентом Диаманте (Vincent Diamante), динамически реагирует на действия игрока, и сочетается с эмоциональными сигналами.

К удивлению разработчиков, Flower была очень положительно встречена критиками. В обзорах превозносилась музыка, графика и геймплей, а в целом игру назвали уникальным и захватывающим эмоциональным опытом.  На мероприятии Spike Video Game Awards игру назвали «лучшей независимой игрой 2009 года», а Академия интерактивных искусств и наук (Academy of Interactive Arts and Sciences) вручила игре награду «Казуальная игра года». На сайтах GameRankings и Metacritic баллы Flower оказались одинаковыми – 87/100.

 

Геймплей

Flower разделена на 6 главных уровней и один уровень с признательностями. Каждый уровень представлен цветком в горшке, который стоит на подоконнике городских апартаментов. Игрок выбирает цветок и попадает в его «мечту». Внутри мечты игрок управляет ветром, несущим один цветочный лепесток в воздухе. Изменения крена и высоты летящего лепестка выполняется с помощью движений контроллера PlayStation 3. Нажатие любой кнопки делает ветер сильнее, то есть обеспечивает ускорение полета лепестка. Камера, как правило, следует прямо за лепестком, хотя иногда перемещается к новой цели или к последствию действий игрока.

Группы и линии цветков представлены на каждом уровне. Приближение к этим цветкам лепестка вызывает их расцвет; кроме того, за старым лепестком начинает лететь новый. Когда игрок приближается к определенным цветам или группам цветов, в мире происходят изменения. Среди возможных изменений – открытие новых территорий, трансформация мертвых травянистых областей в яркие зеленые поля и включение ветряных турбин. Данные изменения обычно приводят к прорастанию новых цветов, с которыми можно взаимодействовать. Полет над каждым цветком вызывает проигрыш музыкального перезвона, гармонирующего с музыкой. Сама музыка динамически подстраивается под изменения мира. Чем больше лепестков летит за главным лепестком, тем быстрее передвигается группа. Проиграть или утратить какой-либо прогресс невозможно, в игре нет врагов, здоровья и временных ограничений. Одно прохождение занимает примерно час.

Несмотря на отсутствие текста или речи где-либо, кроме завершения игры (в списках благодарностей), шесть цветочных снов следуют по повествовательной линии. Изначальное положение игрока на уровне близко к финальному положению предыдущего уровня; в течение игры лепесток приближается к удаленному городу. Первые уровни сосредоточены на восстановлении жизни и цвета ландшафта. После запуска серии ветряных мельниц игрок пролетает через ночное поле, освещая затемненные вереницы гирлянд, пока не достигнет города. Город полон угрожающих металлических структур, небольших электроэнергетических дуг и «полинявших» зданий. Игрок оживляет город в течение последних 2-х уровней – в итоге тот превращается в яркое и приятное место.

Проходя различные уровни, игрок видит город из окон квартиры (на экране выбора нового уровня). Город постепенно становится живее и пестрее. Если игрок активирует 3 секретных цветка на каждом уровне, городской ландшафт замещается ярким полем с горами на заднем плане. Музыка изменяется сообразно с прогрессом, вырастая по масштабу и комплексности. Уровень с признательностями отыгрывается примерно так же, как основные уровни, но игрок летает между цветками, поименованными как причастные к игре люди.

 

Музыка

Музыку к игре написал Винсент Диаманте, композитор и профессор отделения Interactive Media Division Университета Южной Калифорнии. Он же ранее написал музыку к первой игре Чена, Cloud, и к Dyadin. Диаманте напрямую работал с командой разработчиков, создавая музыку в соответствии с различными аспектами игры.

Музыка и инструменты для каждого уровня подбирались под игровой мир и уровень так, чтобы создавалось единое эмоциональное состояние. Музыка составлена из нескольких слоев акустических инструментальных треков, акцентирующихся и спадающих сообразно действиям игрока. Среди задействованных инструментов – фортепиано, струнные инструменты типа классической гитары, духовые инструменты типа бас-флейты и фагота. Количество инструментов растет при повышении количества собранных лепестков. Кроме того, музыка подражает звукам ветра.

8 апреля 2010 года альбом-саундтрек, включивший 8 треков общей продолжительностью в 64 минуты, вышел в PlayStation Network, под названием Flower: Original Soundtrack from the Video Game.

Комментарии (1)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Flower (video game)
Платформы
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Темы
Абстракция
Дата выхода
12 февраля 2009
Алиасы
Flower (video game)
ESRB
E
PEGI
3+