Age of Wonders

Все об игре Age of Wonders: Дата выхода, системные требования Age of Wonders, оценки. Трейлеры, видео Age of Wonders. Обзоры, секреты, чит коды.

Age of Wonders – пошаговая ПК-стратегия в духе Master of Magic, известная детальным изображением мифических существ.

 

Геймплей

Игрок действует на карте, представленной в изометрическом виде и состоящей из 6-угольных элементов; карта может иметь 3 слоя (поверхность, пещеры, глубины). Юниты организованы в группы; количество юнитов в таких группах – не более 8-ми. Одна группа занимает одну 6-угольную область («стек»). Города занимают 1-4 стека, другие структуры – как правило, один стек. Каждый игрок принадлежит к определенной расе. Рас в игре 12, хотя не все они представлены на каждой карте. Среди рас – как традиционные фентезийные (Эльфы, Люди-ящерицы, Люди, Гоблины, Темные эльфы, Нежить, Орки, Гномы, Халфлинги), так и уникальные (Фростлинги, Азраки и Высшие люди). Расы, равно как и юниты, не принадлежащие к какой-либо расе – например, драконы и гиганты – обладают определенными выравниваниями (добрым, нейтральным или злым). В соответствии с выравниванием и некоторыми другими факторами, города и независимые юнитами одной расы могут дружественно или враждебно относится к другой расе. Расовые отношения можно улучшать посредством актов доброжелательности, направленных на эти расы: обновления городов, препятствования разрушениям, переселения в города, принадлежащие расе. Также на отношения влияет дипломатия, включающая возможность создания альянсов. Наконец, имеется несколько заклинаний, оказывающих глобальное влияние на расовые отношения.

В игре 2 вида ресурсов: золото и мана. За золото игрок обновляет города, создает юнитов, покупает героев, города и заклинания. Мана используется для кастовки и исследования заклинаний, а также для использования алтаря.

Пошаговая система

У игровых юнитов имеется ограниченное количество очков передвижения, восполняемое в начале каждой очереди. Используется 2 пошаговые системы – последовательная (классическая), в которой очереди используются по порядку, и одновременная, в которой все игроки могут перемещать юнитов одновременно. На деле, действия в последней системе добавляются и исполняются по очереди. Одновременные очереди доступны только в одиночном режиме и живых мультиплеерных играх; для игр по почте и игр с «горячим сидением» (периодической сменой разных игроков на одном и том же компьютере) применяется последовательная пошаговая система.

Юниты

Юнитов можно создавать в городах, а города можно обновлять так, что они начинают производить более продвинутых юнитов. Блуждающие независимо (т.е. не принадлежащие какому-либо игроку) группы юнитов можно нанимать, если они хорошо расположены к игроку. Юниты обладают уровнем, от 1-го до 4-го. Управляемые игроком юниты требуют определенного количества золота на каждую очередь. Для вызванных юнитов используется не золото, а мана. У юнитов имеются такие параметры: атака, защита, урон, сопротивление, очки движения и здоровье; также могут наличествовать специальные способности, включая стрельбу из лука, бесстрашие и плавание.

Опыт добывается путем ликвидации других юнитов. Количество полученного опыта зависит от количества убитых вражеских юнитов и от их уровней. Получив определенное количество опыта, юнит обзаводится серебряной медалью, позже – золотой. Для высокоуровневых юнитов количество опыта, необходимое для получения медали, больше, чем для низкоуровневых. Медали обеспечивают либо незначительное улучшение базовых параметров, либо улучшение боевых показателей.

Специальный тип юнита – герой – может быть нанят только при случайном нахождении в одном из городов игрока. Герои получают опыт так же, как все остальные юниты, однако вместо медалей награждаются уровнями, вплоть до 30-го. Достигая нового уровня, герой получает определенное количество очков навыков (как в RPG), которое можно тратить на улучшение параметров и изучение специальных способностей. Далее, герой – единственный тип юнита, способный изучать специальную способность Кастования заклинаний; данная способность обладает собственным уровнем, от 1-го до 5-го. В отличие от стандартных юнитов, падших героев можно возродить магическими средствами, хотя боевой дух возрожденного оказывается сильно сниженным.

Магия

Заклинания разделены на 3 типа: 1) заклинания юнитов, усиливающие одиночного юнита; 2) боевые заклинания, используемые для прямого нанесения урона или создания помех для врага; 3) глобальные заклинания, влияющие на местность, структуры и группы юнитов на глобальной карте, или вызывающие вспомогательных магических существ. Некоторые мощные юниты и глобальные заклинания требуют для кастовки нескольких очередей. Контр-заклинания блокируют/рассеивают юнитов и глобальные улучшения.

Каждое заклинание принадлежит к одной из 8-ми магических сфер: Жизнь, Смерть, Воздух, Земля, Огонь, Вода, Космос и Секрет/Хаос. Все игроки могут исследовать заклинания слабейшей Космической сферы. Заклинания сферы Секрета/Хаоса исследовать нельзя – они доступны только за деньги, в башнях волшебников. В дополнение к этим 2-м сферам у каждого игрока может быть еще 1-3 сферы (количество зависит от карты), в которых можно специализироваться; исследовать можно только заклинания этих сфер, тогда как заклинания других сфер можно только покупать. Всего можно брать 7 сфер, не более 4-х видов заклинаний в каждой. Нельзя брать противоположные сферы (Жизнь и Смерть, Огонь и Вода, и др.).

Мана – это магическая энергия, необходимая для исследования и кастовки заклинаний, получаемая из магических узлов. Некоторые узлы универсальны и обеспечивают одно и то же, обычно небольшое количество маны для любой сферы. Другие узлы связаны с элементальными плоскостями, и передают только определенный вид энергии; таким образом, Огненный узел, например, можно использовать для Огненной сферы.

Сражения

Сражения инициируются игроком, пытающимся перейти на стек, занятый другим игроком. У атакующего есть возможность избрания тактического боя, в котором игроки перемещают отдельных юнитов по небольшой карте, представляющей боевое поле, или автоматического («быстрого») боя, разрешаемого компьютером. Обе формы боя используют последовательную пошаговую систему. Во время боя можно кастовать заклинания, хотя глобальные заклинания отключены. Важную роль в бою играют параметры юнитов и специальные способности.

Города

Города – возможно, самые важные элементы игры. Почти все юниты создаются в городах; захват городов повышает доход, что, в свою очередь, помогает поддерживать армию. Как правило, города захватывать легко. Незанятый город не должен вызвать никаких проблем, кроме въезда в него; если город занят, нужно подготовиться к некоторому сопротивлению. В города, окруженные стенами, можно проникнуть только с помощью осадных оружий или юнита, способного перелететь стены или взобраться по ним. Изначально большинство городов находятся под независимым управлением.

Алтари

По карте разбросаны серии структур, называемых алтарями. Алтари обладают различными типами магии, которые можно использовать как крупномасштабные оружия. Для использования алтаря сначала нужно им завладеть, затем прицелиться на точку (в определенном диапазоне) и скастовать заклинание на нее. Как правило, после выстрела алтарь перезаряжается в течение 10-ти очередей. 

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Age of Wonders
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Дата выхода
11 ноября 1999
Алиасы
Age of Wonders
ESRB
E
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

221627 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

177324 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

317295 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

134793 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

166526 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003