Описание
В Dungeon Keeper игрок пытается обустраивать и контролировать подземелье, или логово, защищая его от управляемых искусственным интеллектом персонажей-«героев», намеревающихся украсть накопленные игроком сокровища и убить различных монстров. Игру высоко оценили критики, положительной была и реакция игроков. Данный проект стал последним для Молинье и Bullfrog – перед уходом первого в августе 1997 года и последующим основанием собственной компании Lionhead Studios.
Интерфейс
Интерфейс игры напоминает традиционные стратегии реального времени (RTS): игрок использует мышь, представляющую в игру «руку», чтобы воздействовать на элементы левой части экрана; таким образом игрок выбирает, какие комнаты строить и какие заклинания кастовать. Весьма оригинальной является возможность использования руки для подбора существ и объектов из подземелья и последующего перенесения их в определенное место: благодаря этому доступны такие тактики, как сбор штурмовых сил или массовый выброс существ после установки крепости.
Рука также позволяет игроку «шлепать» объекты, и таким образом воздействовать на них: существа начинают торопиться, курицы в инкубаторных станциях издают звук, соответствующий шлепку, а некоторые ловушки срабатывают.
Основной вид игры – изометрический, включая возможность зума и поворота. Кроме того, игрок обладает опцией обладания одним из своих существ и видения подземелья от лица этого существа (т.е. от 1-го лица); можно использовать атаки и способности такого существа.
Карта разделена на сетку, состоящую из прямоугольников (как правило – невидимых). На любом элементе сетки может размещаться произвольное число монстров, однако только одна ловушка или комнатная секция. Небольшая часть карты отображается как мини-карта, размещенная в верхней левой части экрана.
Карта мира отражает тщательную работу создателей: в начале игры игрок назначается в один из 20-ти регионов вымышленной, идиллической страны. По мере того, как игрок прогрессирует через эти регионы (уровни), ранее завоеванные территории становятся разграбленными, злыми и искаженными.
Перед началом нового уровня появляется советчик, рассказывающий игроку о текущем регионе и его атрибутах.
Понятия
Сердце Подземелья представляет собственную жизнь Dungeon Keeper. Если оно уничтожается, игрок утрачивает прогресс на уровне и вынужден начинать сначала. В Dungeon Keeper 2 данная особенность объясняется так: разрушение Сердца Подземелья изгоняет хранителей в королевство тьмы. Наряду с сердцем, игрок начинает с небольшим числом чертенков – универсальной рабочей силы для всех видов деятельности в подземелье: раскопка туннелей в окружающей почве, захват вражеских комнат и порталов, добыча золота и драгоценных камней, установка ловушек и даже атака (в случае отчаяния или угрозы). Хлопающие существа заставляют чертенков временно работать быстрее, но забирают у них некоторого количество здоровья и счастья.
Когда чертенки работают, игрок должен устанавливать базовую инфраструктуру: «логова» для монстров, «инкубаторные станции» (где растут курицы, служащие едой для миньонов) и «сокровищницы» для хранения золота. После привязки подземелья к «Порталу» появляются монстры. Типы монстров зависят от имеющихся в наличии комнат и их размера: Желчный демон, например, требует наличия одновременно Логова и Инкубаторной станции размером не менее 25 (5х5) юнитов. По мере прогресса игрок развивается по технологическому дереву, делая доступными дальнейшие комнаты.
Некоторые существа доступны только посредством специальных методов. Создание комнаты «Тюрьма» и оставление в ней дружественных или вражеских существ приводит к появлению скелетов, смерть вражеского или дружественного существа в комнате Пыток вызывает Духа, перенос мертвых врагов в комнату-Кладбище приводит к рождению Вампира. Сильнейшее существо игры – Аватар (появляется только на последнем уровне), за ним идет Рогатый Жнец. Для получения последнего необходимо попасть в комнату-Храм и принести в жертву Темную Госпожу, Желчного демона и Тролля. Бездельничающий Рогатый Жнец выходит из себя и начинает атаковать игровых существ, поэтому его желательно держать занятым. Некоторые существа являются природными: так, мух и пауков часто можно найти друг с другом.
Цели для всех уровней совершенно прямолинейны, и разделяются на ликвидацию сил героев и уничтожение всех других уровневых «хранителей подземелий».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.