Europa Universalis II: Asian Chapters – оригинальная игра, разработанная на базе Europa Universalis II (2001) с целью продвижения на азиатский рынок.
Описание
Одобрение от профессоров истории
В новых кампаниях используются достоверные исторические данные, проверенные видными историками из Кембриджского университета и китайского университета Нан Цзин. В дополнение к пересмотренному руководству из EU II был написан исторический буклет (китайский профессор истории Фан Юй Чжоу и его студенты). В буклете освещаются важные исторические события Китая времен 1400-1850.
Новая графика и звук
EU II Asia Chapters содержит 20 минут новой вводной анимации и живой съемки, предшествующих каждой новой Азиатской кампании. Кроме того, к игре подобран музыкальный саундтрек, состоящий из классических работ исторических периодов.
Новые территории, оружия, религия и культура
В дополнение к 180-ти странам из EU II, карта EU II Asia Chapters включает 30 новых азиатских областей. Благодаря игровым инструментам можно легко создавать собственные страны и сценарии. EU II Asia Chapters представляет новое восточное оружие, включая великий корейский военный флот «Черепаший корабль Кобуксон». Кроме того, представлены новые военные генералы, политические последствия для азиатских областей и 3 новые религии (Индуизм, Конфуцианство и Буддизм), влияющие на людей во всем мире.
Кампании
Игра содержит несколько кампаний, представляющих события азиатских стран:
- Культурные метаморфозы. Временная линия: 1603-1819, игровые страны – Япония, Китай, Корея, Маньчжурия, Тибет.
Между 15-м и 16-м столетиями сегуны Асикаге теряют свое влияние, в результате чего начинается период Сэнгоку Дзидай. После внутренного воссоединения в Японии, случившегося примерно в 1592 году, Хидэеси направляет свои армии в Корею, однако корейские и китайские силы отражают вторжение.
- Война против полуострова, Легенда Кобуксона. Временная линия: 1592-1819, игровые страны – Маньчжурия, Корея, Ханство Чагатая, Япония, Китай.
Легенда о корейском военном корабле «Кобуксон». Целая нация гордо наблюдает, как Кобуксон отправляется в бой, уничтожая вражеские корабли так же легко, как ветер раскидывает щепки. Любых врагов, отваживающихся запрыгнуть на борт, убивают скрытые мечи и пики. Вместе с пушками и другими огнестрельными оружиями данный корабль является одним из величайших изобретений Кореи, и считается одним из самых славных моментов Корейской войны и истории расширения.
Чтобы продемонстрировать свою силу и восстать против западных империалистических сил, например Испании и Португалии, в начале 1590-х годов Япония решает вторгнуться в Корею. Из-за японских морских рейдеров и корейских «черепашьих кораблей» в течение ближайших лет воды около этих стран никогда не остаются спокойными.
- Наполеонские амбиции. Временная линия: 1795-1819, игровые страны – Франция, Англия, Испания, Нидерланды, Австрия, Пруссия, Россия, США.
Прошло 7 лет войны, а Франция еще пытается привести в порядок финансовое положение и свою честь. Тем не менее, Франция – не побежденная страна, хотя ее колониальная мощь оказалась разбитой. Вместо этого, Франция ждет шанса на осуществление мести за свою честь, опороченную Англией. После периода плохого управления Британское правительство сталкивается с полным восстанием и революцией в своих американских колониях. Франция пользуется возможностью и объединяется с новосозданной в Америке республикой.
- Мятеж и Гражданская война. Временная линия: 1663-1819, игровые страны – Империя Мин, Китай, Аюттхая.
Император Мин Сизу вешается после мятежа, приводящего к захвату столицы Китая. Генерал Шан-Хай-Куан пытается наказать Ли Цзи Чэна и его мятежников, а также поспособствовать восстановлению Династии Мин; для этого он позволяет маньчжурским силам перейти Великую китайскую стену.
- Период Сэнгоку (Эпоха Сэнгоку Дзидай). Временная линия: 1478-1819, игровые страны – Маньчжурия, Корея, Япония, Портулагия, Китай.
Японская гражданская война, Сэнгоку Дзидай – период, в рамках которого различные военачальники сражались друг с другом, эпоха действия феодальных самурайских кланов. Находящиеся без феодальной протекции села подвергаются нападениям преступников. Вследствие этого примерно в 1535 году, на пике Сэнгоку Дзидай, японские полководцы дайме вступают в войну друг с другом. Многие мужчины погибают в сражении, многие женщины попадают в плен. С прибытием иезуитских миссионеров и распространением христианства начинается религиозная война; обращенные в христианство военачальники решительно противостоят сохэям, то есть местным буддийским воинам-священникам. Тем временем, в Японии и около начинается торговля с «варварами» (португальцами и голландцами), благодаря которой Страна Восходящего Солнца получает огнестрельное оружие и меняет отношения с Западом.
- Эпоха Просветления. Временная линия: 1700-1819, игровые страны – Франция, Испания, Англия, Япония, Корея, Аюттхая, Китай, Махраттис.
Город Аюттхая был основан в 1350 году. Объединив силы, основатель объявил себя Королем Раматибоди Первым. В результате нескольких столетий процветания Аюттхая становится одним из богатейших городов Азии, в том числе благодаря прямой торговле с Востоком и Западом. В 1767 году Аюттхаю захватили бирманцы, однако вскоре независимость страны была восстановлена.
- Эпоха Исследования. Временная линия: 1492-1819, игровые страны – Испания, Маньчжурия, Англия, Корея, Ханство Чагатая, Япония, Португалия, Китай.
Еще до того, как была пролита кровь при восстании Чжу Юаньчжана, Китайский Хан династии Мин начал создавать Среднее царство. К сожалению для Кореи, зажатой между Китаем, Японией и военными племенами маньчжуров, она всегда подвергается опасности поглощения соседями.
- Эпоха Меркантилизма. Временная линия: 1617-1819, игровые страны – Маньчжурия, Ханство Чатагая, Англия, Корея, Аюттхая, Япония, Нидерланды, Китай.
В 1542 году Япония открылась для западных сил, включая Португалию, Нидерланды, Англию и Испанию. Для Японии расширение торговли и культурный обмен оказались очень выгодными. В 1630-х, однако, ввели приказы по изоляции.
- Эпоха Революций. Временная линия: 1773-1819, игровые страны – Франция, Англия, Испания, Нидерланды, Китай, Япония, Корея, Махраттис.
Племена северной Кореи стали известными как маньчжуры в начале 17-го века, когда они начали угрожать своим китайским и корейским соседям. С помощью императора Маньчжурии, Нурхачи, были сформированы альянсы со многими другими северными племенами, что обеспечило стремительное расширение территории. Со временем произошло вторжение в Китай (тот же 17-й век) и установление Цинской династии.
- Великая Азиатская Кампания (Эпоха Раздора). Временная линия: 1419-1819, игровые страны – Корея, Маньчжурия, Япония, Дайвьет, Китай, Тибет, Ханство Чагатая, Аюттхая.
В то время, как в Европе десятилетиями текли войны, Азия являлась еще более сложной ареной раздоров, в которой принимали участие западные религии, черный порох и концепция колонизации и расширения. В условиях, когда возможные атаки со стороны ближайших Империй могут поступить каждую минуту, Император уже имеет дело с внутренними восстаниями, вызванными коррумпированными правительственными чиновниками. Япония, находящаяся под управлением династии Эдо, переживает войны, связанные с насаждением христианства, и может быть подвергнута вторжению со стороны Кореи. Когда голландские и португальские корабли попадают в Азию, открываются новые возможности по установлению связей с Западом. Некоторые страны приветствуют эту перспективу, другие настаивают на «политике закрытых дверей». Все шаги Империи определяют, кто станет завоевателем 4-х морей.
- Великая Кампания (Война Формозы). Временная линия: 1419-1819, игровые страны – Португалия, Кастилия, Англия, Ханство Чагатая, Китай, Япония, Корея, Маньчжурия.
В 1590-х годах зарубежные злоумышленники нарушают простую фермерскую жизнь людей прекрасного острова Формоза. Сражение с участием голландских и португальских войск идет за природные ресурсы, которыми богат остров.
- Сокровищный Флот (Эпоха Расширения). Временная линия: 1423-1819, игровые страны – Корея, Япония, Маньчжурия, Аяттхая, Китай, Дайвьет.
Начало Династии всегда славно и удачливо. Расширение по земле и морю – необходимость, связанная с нацеленностью на доминирование в регионе и на расширение национальных территорий. Знаменитый китайский путешественник Чжэн Хэ производит 7 великих вояжей, собирая команду, значительно превосходящую в численности и силе европейцев. В каждой из 7-ми флотилий наличествует свыше 200 кораблей. Команды насчитывают 27,000 человек, а крупнейшие корабли весят не менее 1,500 тонн. Первая экспедиция Колумба состояла только из 3-х кораблей, с 87 людьми в команде и максимум 100-тонновым кораблем.
- Фантазия. Временная линия: 1500-1819, игровые страны – Ирокезы, Империя Инков, Империя Моголов, Китай, Каталония, Украина, Мамелуки, Эйре.
У Фантазии нет исторических предпосылок; это развлекательная кампания, позволяющая состязаться в одиночном или мультиплеерном режиме. Все нации начинают примерно с одними и теми же ресурсами.