Геймплей
Игра сравнима с бродилками вроде Wizardry. Герой игры является детективом, расследующим разнообразные паранормальные случаи. В течение игры ему попадается много расследований. Часть из них развивают сюжет, другая часть просто дает деньги и опыт. Деньги нужны для покупки предметов. Кроме них, в игре есть валюта «макка», используемая для бартера с демонами.
Ключевая механика многих игр Shin Megami Tensei, и Devil Summoner в том числе – наем демонов с помощью разговоров. Система найма имеет несколько граней. Просто предложить демону вступить в свою группу недостаточно. У каждого вида демонов свои личные качества, поэтому получение соглашения – вопрос проб и ошибок.
Впервые в серии игра включила систему «положений» (stance). Эту систему можно найти в более новых частях, например, Strange Journey. Положения – это система элайнментов, напоминающая серию Dungeons and Dragons. Главные элайнменты – Тьма, Свет и Нейтральность. Внутри них есть Хаос, Порядок и снова же Нейтральность. Попытка нанять демона с противоположным положением может иметь негативные последствия, но, в отличие от предыдущих частей, имеет шанс на успех. При найме учитывается не только элайнмент протагониста, но и элайнменты демонов. Имея демона типа «темный хаос», очень сложно нанять демона типа «светлый порядок».
В мире действуют лунные циклы. При полнолунии демоны теряют контроль над своими эмоциями. Определенные демоны в это время просто отказываются разговаривать, тогда как с другими можно заговорить только в это время.
Главная область игры – Ярай Гинза. Здесь находятся многие полезные магазины и детективное агентство Кузуноха, единственная точка сохранения в игре (в PSP-версии разрешили сохраняться в любом месте).
В Ярай Гинза есть такие объекты:
- Детективное агентство Кузуноха: дом Кёдзи. Единственное место, где можно сохранить игру. Здесь находится компьютер, посредством которого игрок может выйти на контакт с «Красным человеком», у которого есть советы по прохождению.
- Поместье Пророчества: Мэри кажется обычной гадалкой, но невероятная точность выдает в ней особу, связанную с демоническим миром. Предоставляет игроку контракты.
- Поместье Маруса: бизнес недвижимости – только ширма для реальной торговли оружием Мистера Маруса. Здесь игрок может приобрести вооружение и боеприпасы.
- Самозащита: Сказочный Даффи продает предметы в диапазоне от магических роб до старомодных кевларовых жилетов.
- Коно-но-Я: антикварный торговец, по совместительству торгующий предметами, полезными в борьбе с демонами. Например, это отражающие щиты, открыватель карты и одноразовое средство сохранения игры за пределами детективного агентства.
- Аптека Хагурума: предлагает лекарства с простым исцеляющим эффектом или избавлением от специфических вредных эффектов.
- Гимнастический зал: за закрытой дверью зала находится операционная комната. В ней можно возрождать падших союзников и избавляться от всех болезней.
- Часовня энергии тела: таинственный культ, работающий с духовными энергиями. Здесь можно менять макку на деньги и наоборот.
- Отель Гоума-Доно: масштабный исследовательский центр, используемый владельцем отеля Виктором для экспериментов в демонологии. Виктор сильно хочет получить исследовательские данные, поэтому позволяет игроку бесплатно совмещать демонов.
Сюжет
Игрок получает юношу, имя которому дает сам. Юноша живет с родителями в городе Хирасаки. Его новая подруга Кумико изучает работы профессора Азумы, который специализируется в предположительно мистическом прошлом Японии.
Кумико решила посетить библиотеку, чтобы найти книгу Азумы – его самый тщательный труд по темным искусствам, практиковавшимся в Японии. Однако, найдя книгу, она замечает, что забыла дома библиотечную карточку. К счастью, у героя есть своя карточка. Кумико, обрадованная книгой, просит героя пойти с ней в университет, где она надеется поговорить с Азумой.
В университете Кумико вспоминает, что она зарезервировала билеты на ночной концерт. Герой снова приходит на помощь, соглашаясь забрать билеты на другом конце города. В здании, где нужно получить билеты, он попадает в окружение демонов. К счастью, из ниоткуда выпрыгивает Кузуноха Кёдзи и разбрасывает демонов. Кёдзи говорит, что герой должен остаться с ним, если хочет выжить. На вершине здания Кёдзи сталкивается с Такаши, вампиром и призывателем демонов, и побеждает его. Кёдзи сомневается, стоит ли оставлять героя в живых, но прежде, чем он принимает решение, появляется Рей Рейхо. Рей предлагает Кёдзи успокоиться и прогоняет героя.
Без билета, но невредимый, протагонист возвращается в кофейню, где он расстался с Кумико. Хозяин сообщает, что Кумико решила направиться в парк. Перед выходом в парк герой видит новости, где говорится, что труп Кёдзи был найден неподалеку от здания, где герой был с ним. По пути в парк к герою подходит Сид Дэвис, страшного вида человек с вытатуированной на голове звездой. У Сида есть вопросы к герою, которые он хочет обсудить в ближайшем заброшенном здании. Герой соглашается. Сид хочет поговорить о книге, которую Кумико искала в библиотеке. Он не очень рад слышать, что у героя нет этой книги, и решает убить его. Как джентльмен, Сид дает герою шанс убежать, правда, забыв упомянуть, что все выходы закрыты магией.
Итак, герой попадает в лимб, с билетом через реку Стикс. Даже смерть не столь проста, как казалось, потому что лодочник Харон упоминает о небольшой проблеме: герой не должен быть мертв, по крайней мере, сейчас. По этой причине он возвращается в мир живых, но не в свое тело: Харон не смог найти его, поэтому выбрал тело человека, который умер поблизости приблизительно в то же время.
Новым телом героя оказывается тело Кёдзи. Экс-мертвец жутко пугает доктора, встав с операционного стола. На улице его ждет Рей. Вместе они направляются в детективное агентство Кузунохо. Рей, кажется, не замечает, что Кёдзи не тот, кем выглядит, но ее чувства в каком-то смысле отключены. Учитывая новости о смерти Кёдзи, Рей находит хорошей идеей показать живого Кёдзи друзьям. Кто-то удивляется, кто-то нет, но заметно, что Кёдзи не впервые попадает в проблемы.
Когда Кёдзи показывается гадалке Мэри, та настаивает, чтобы он согласился на гадание. Гадание вызывает дух настоящего Кёдзи. Дух поразительно спокойно относится к неординарной ситуации. Он просто говорит, чтобы герой не слишком калечил его тело и остался в живых, пока он не найдет способ возвратиться. А пока что, герой в теле Кёдзи получает от гадалки задание в таком же духе, как ее былые задания для оригинального Кёдзи. В первом задании герой расследует вторжение демонов в библиотеку, которую он посетил раньше. Кто-то отчаянно пытается узнать, какую книгу искала Кумико.
Персонажи
- Рей Рейхо: напарница Кёдзи по охоте на демонов и расследованию преступлений. Мастеровита в магии, может использовать почти любое оружие, но предпочитает дальнобойные винтовки и кнуты. Ее нервные отношения с Кёдзи заставляют удивиться тому, что эти двое еще работают вместе.
- Кузуноха Кёдзи: призыватель демонов из родословной Кузуноха. Работает в Токио частным детективом. Большую часть игры проводит в форме духа, лишенного тела.
- Хатано Кумико: студент университета Китаяма, живет в престижном районе Токио. Несмотря на избалованность, крепко дружит с героем.
- Сид Дэвис: темный призыватель, один из главных антагонистов игры. Абсолютный садист, любит убивать тех, кто слабее его. Подобно Кёдзи, использует портативный компьютер COMP для вызова демонов. Его компьютер замаскирован не под оружие, а под библию.
- Виктор: управляющий отелем Гоума-доно. Отель использует для исследований в демонологии. Помогает главному персонажу со слиянием демонов, чтобы получать ценные данные по демонологии. Остается неясным, связан ли этот персонаж с легендарным Виктором Франкенштейном.
PSP
В версии для PSP есть некоторые модификации и дополнения, связанные с улучшением игры и цензурой. В некоторых местах появились NPC, дающие подсказки по решению головоломок. Например, в полицейском участке, заполненном демонами, есть NPC, объясняющий, что вход в телепортатор с противоположных сторон меняет место выхода.