Rhythm Tengoku – музыкальная видеоигра, ставшая последней игрой от Nintendo, разработанной для Game Boy Advance.
Геймплей
Причудливый визуальный стиль и геймплей Rhythm Tengoku напоминают серию WarioWare, также разработанную дизайнером Йошио Сакамото (Yoshio Sakamoto) и его командой разработчиков WarioWare. Каждый уровень Rhythm Tengoku представляет собой мини-игру, требующую исполнения определенных действий, синхронизированных с ритмом; эти действия создают ритм фоновой музыки. Например, в одном уровне бит создается посредством нажатия на многочисленные бейсбольные шарики, проходящие по экрану. Если игроку не удается попасть в бит, игра выдает рейтинг «полу-бит» (half bit) или «пропуск» (miss). Пропуски подсчитываются и используются с целью определения очков. Во многих мини-играх представлена деятельность, требующая обращения внимания на ритм фоновой музыки. Наибольшее количество очков, которое можно получить в игре – 140. Чтобы получить данное количество очков, игрок должен пройти каждую отдельную мини-игру за одну попытку, не пропуская отрезков времени, превышающих 1/60 секунды.
Игра разделена на несколько стадий, каждая из которых содержит 10 уровней. Изначально доступен только первый уровень в первой стадии. За прохождение игры можно получить 3 базовых ранга: Неудовлетворительный (Redo), Посредственный (Mediocre) и Высокий (High). Если игрок получает один из последних двух рангов, дается возможность действия на новом уровне. За Высокий ранг дается медаль; накопление медалей позволяет разблокировать те или иные бонусы, как то Бесконечные игры и Ритмические игрушки.
Режим «Идеальная кампания» (Perfect Campaign) появляется, если у случайно выбранной мини-игры оказывается Высокий ранг. «Пропуск» в любой точке данного режима завершает «Идеальную игру», однако у игрока есть 3 попытки. За прохождение всей мини-игры без единого пропуска отображается сертификат. Прохождение Идеальной кампании для всех 48 уровней дает игроку специальный сертификат и раскрывает для Ударного режима (Drum Mode) все песни игры.
Разработка
Rhythm Tengoku вышла только в Японии, летом 2006 года. Главный ум, стоявший за разработкой игры – Кадзуеси Осава (Kazuyoshi Osawa). Саундтрек сочинил японский музыкант Tsunku. Графический дизайнер Rhythm Tengoku – Ко Такеуси (Ko Takeuchi). Аркадную версию игры, созданную компаниями Nintendo и Sega, выпустили 20 сентября 2007 года. Аркадная версия включила режим для 2 пользователей, но в целом осталась почти идентичной оригиналу.
В июле 2008 года вышел сиквел к игре, Rhythm Tengoku Gold для системы Nintendo DS. В отличие от оригинала, эту версию выпустили за пределами Японии, под названиями Rhythm Paradise и Rhythm Heaven для Европы и Северной Америки соответственно. Игра использует сенсорный экран и стилус.