Space Empires III

Все об игре Space Empires III: Дата выхода, системные требования Space Empires III, оценки. Трейлеры, видео Space Empires III. Обзоры, секреты, чит коды.

Пошаговая космическая стратегия в жанре 4X. Несмотря на солидный возраст игры, разработчики всё еще продают ее на своем сайте.

Условия победы

В Space Empires III большое количество способов победы, причем, они могут использоваться в любых комбинациях. Это: полное завоевание; различные способы стать первым игроком, который достигнет целевого количества очков; стать первым, кто исследует определенное количество технологий; поддерживать в галактике мир в течение некоторого количества очередей.

Системы, звезды и планеты

Галактика состоит из ряда систем. В большинстве систем есть звезда, некоторые системы пусты, некоторые содержат лишь космические штормы, скрывающие присутствие всех вражеских кораблей. В каждой системе есть 1-4 искривления, служащих как средство быстрого перемещения в другую систему. В системе может быть до 10 планет.

Планеты различаются по нескольким параметрам.

  • Тип атмосферы: игрок должен провести немало исследований, чтобы колонизировать планеты с атмосферой, отличающейся от земной.
  • Размер: самые маленькие планеты, пригодные к колонизации – пояса астероидов.
  • Условия: влияют на скорость роста населения. Наихудшие условия, «смертельные», обычно встречаются лишь на некоторых астероидах.
  • Богатство минералами: определяет первоначальную продуктивность индустрии.

Экономика империй

На каждой планете генерируется определенное количество точек строительства, точек исследования и точек разведки. Эти точки считаются общими для империи, в которую входит планета. Количество точек каждого типа на планете зависит, в основном, от количества и уровня текущих зданий строительства / исследования / разведки. У каждой планеты есть максимальное количество зданий, превысить которое нельзя.

Население планеты напрямую не влияет на количество точек, но важно по двум другим причинам:

- Только планеты, население которых превышает 100 миллионов, могут строить космические корабли и орбитальные базы, а также чинить космические корабли.

- Через каждые 2000 миллионов населения скорость строительства удваивается. Поскольку большое население не генерирует точки строительства, но быстрее расходует их, игрок должен рационально рассчитывать бюджет на эти точки.

Дерево технологий

Дерево технологий Space Empires III на старте игры охватывает 36 областей. При достижении определенных уровней в некоторых областях (или их комбинациях) открываются новые области для исследования.

Некоторые из областей исследования описаны ниже:

  • Планетарные здания, за исключением космических портов, депо, первоуровневых конструкций, исследовательских и разведывательных зданий, доступных на старте игры.
  • Корабли всех типов и размеров, кроме колонизаторских кораблей и сопроводительных кораблей (наименьших боевых кораблей), а также орбитальные базы всех размеров.
  • Возможность колонизировать планеты с «чужеродной» атмосферой и создавать колонии с большим стартовым населением.
  • Наземные войска, истребители и космические шахты.
  • Корабельные компоненты для перевозки и размещения наземных войск, истребителей и космических шахт.
  • 3 типа «лучевого» оружия.
  • 2 типа ракет.
  • Специальные точечные защитные оружия, способные повреждать только ракеты и истребители.
  • Щиты, снижающие получаемый урон космических кораблей, орбитальных баз и колоний.
  • Компьютерные системы, повышающие количество вражеских юнитов, которых корабль может поразить за раунд. На высоких уровнях позволяют производить роботизированные космические корабли и орбитальные базы с повышенным пространством для компонентов «полезной загрузки».
  • Боевые сенсоры и компоненты ECM, упрощающие поражение врага лучевым оружием, и усложняющие аналогичную задачу для врага.
  • Специальные антикорабельные оружия, работающие только против корабельных щитов, двигателей или оружий.
  • Лучи, которые притягивают или удаляют вражеские корабли.
  • Различные виды бомб: для уничтожения космических портов, для уничтожения населения, для ухудшения планетарных условий и т.д.
  • Манипуляторы точками перемещений в пространстве. Закрытие этих точек упрощает защиту, открытие – может явиться для врага неприятным сюрпризом.
  • Манипуляторы штормами. Отсутствие штормов упрощает обнаружение кораблей.
  • Планетарные и звездные манипуляторы, способные уничтожать и создавать планеты и солнца. Уничтожение солнца влечет за собой уничтожение всех планет данного солнца.
  • Корабельные двигатели. Существует 4 класса скорости двигателей.
  • Различные элементы «общей науки», открывающие новые здания / компоненты кораблей / новые поля исследования.

Области исследования можно разделять на любое количество проектов. Если игрок создал больше областей, чем необходимо для завершения проекта, остаток перенесется в следующий проект в той же области.

Дипломатия

Space Empires III предлагает обширный инструментарий для дипломатических коммуникаций:

  • «Предупреждения» о том, что другая империя должна: остановить шпионаж и саботаж; убрать свое присутствие (корабли и колонии) из определенной системы; прекратить атаку; отменить договор с другой империей.
  • Объявление войны.
  • Заключение договоров разных видов.
  • Требование или предложение дани.
  • Просьба о помощи в борьбе с вражеской империей.

Шпионаж и саботаж

В ходе шпионажа игрок может пытаться красть технологии или информацию самого разного рода, от отношений врага с другими империями до дизайнов кораблей.

В ходе саботажа игрок может пытаться: препятствовать исследованиям, уничтожать корабли,  базы, здания и юнитов, проводить теракты, провоцировать восстания, снижать запасы минералов планеты.

Разработка космических кораблей и орбитальных баз

Создание космических кораблей и орбитальных баз проходит на одном экране и по одному принципу:

  • Каждый корпус обеспечивает определенное пространство, каждому компоненту необходимо определенное пространство. В отличие от игр Master of Orion, развитие технологий не понижает размер и стоимость компонентов.
  • У каждого корабля и базы должен быть мост, одно или несколько (в зависимости размера базы) помещений персонала (для принятия еды и отдыха), компоненты поддержки жизни. Исключения составляют базы империй, которые доросли до роботизированных кораблей и баз.

Для кораблей действуют дополнительные правила:

  • У каждого корабля должен быть хотя бы один двигатель. У больших кораблей должно быть два или более двигателей.
  • В военных кораблях, транспорте, колонизаторских кораблях и носителях не менее 50% пространства должно быть отведено под компоненты полезной загрузки (военные отряды, население, модули колоний и др.).

Space Empires III содержит симулятор боя, в котором можно протестировать свои наработки.

Бой

Все космические путешествия проходят на скорости меньшей, нежели скорость света. Как правило, путешествия проходят внутри систем. Каждая система поделена на квадраты, или «секторы». Скорость полета зависит от размера корабля, количества двигателей и технологии двигателей; эта скорость определяется как «очки передвижения», которые значат количество секторов, преодолеваемых за одну очередь. Прохождение через «червоточину» (упомянутый выше портал быстрого путешествия) отбирает одно очко передвижения.

Система передвижения оказывает важные влияния на геймплея и стратегию:

  • Можно перехватывать вражеские корабли до того, как они смогут атаковать или защищать колонии.
  • Флот начинает полет сразу после получения приказа. Он может успеть провести одну или несколько битв до конца одной очереди.

Космический бой в игре пошаговый (бой реального времени в серии появился только в Space Empires V). Он начинается, когда флот перемещается в сектор, занятый вражеским флотом и/или колонией. Игрок может выбирать: вести бой самостоятельно или отдать его развитие компьютеру. Система «двойного ослепления» позволяет минимизировать тактическое преимущество стороны, имеющей право первой очереди.

Каждый бой состоит из 5 фаз:

  • Атакующие корабли передвигаются и выбирают цели. Атакующим считается тот, кто вошел в сектор, в котором идут бои. Для каждой цели необходимо выбирать определенное оружие.
  • Вступают атакующие «искатели» (ракеты и истребители).
  • Защищающиеся корабли перемещаются и выбирают цели.
  • Вступают «искатели» защищающегося.
  • Корабли и истребители стреляют: сначала защищающийся юнит, затем атакующий, и так далее.

Урон сначала поглощают щиты. Когда щиты распадаются, настает черед компонентов корабля. Цель считается уничтоженной после уничтожения всех компонентов. Попадания по критическим компонентам могут иммобилизировать цель.

Бой в космосе завершается, если выполняется одно из условий:

  • Юниты одной стороны отступают или уничтожаются. Под «юнитами» понимаются, среди прочего, ракеты, истребители, корабли и базы.
  • Проходит 19 очередей. В этом случае любая сторона в следующей очереди может начать бой заново, потратив одно очко передвижения.

Есть также «стратегический» боевой режим, позволяющий игроку указывать способ выбора целей. Перед каждым боем Space Empires III просит игрока выбрать режима боя: тактический или стратегический.

Игровые расы

И игрок, и компьютер должны развивать свои расы сам, поскольку предустановленных рас в игре нет. Свои расы можно сохранять. При создании расы нужно выбрать некоторое количество ее сильных сторон. Предлагается 19 вариантов:

  • Удвоенный рост населения;
  • +20% точек строительства за очередь;
  • +20% точек исследования за очередь;
  • +20% очков разведки за очередь;
  • Планетарные космические парки создают вдвое больше компонентов. Это значит удвоенную скорость строительства или ремонта кораблей и баз;
  • Стоимость корабля уменьшается вдвое;
  • Кораблями можно управлять на 25% дольше без переоснащения;
  • Колонизаторы не подвергаются чуме (случайным эпидемиям или биологическому оружию);
  • Вдвое меньший риск плохих случайных событий;
  • Отсутствие необходимости в космических портах для вклада в точки строительства, исследования или разведки;
  • Удвоенное счастье колонизаторов;
  • +1 к очкам передвижения кораблей;
  • Возможность видеть всю галактику со старта игры;
  • Возможность построить на 20% больше зданий в колонии;
  • В колониях можно строить космические корабли и орбитальные базы, начиная с 50 миллионов населения, а не со 100;
  • 20% в наземном бою;
  • 20% бонус истребителям в космическом бою;
  • 20% бонус кораблям в космическом бою;
  • Возможность сохранить на 50% больше избыточных точек строительства.

Старт игры

Стандартный старт содержит 10 экранов: общие характеристики галактики; частота и серьезность случайных событий; цены исследования, запрещенные технологии и настройки размера кораблей; различные элементы игрового баланса; первоначальное расположение и размеры империй; название империи игрока; выбор сильных сторон расы; количество империй и уровень сложности; условия победы; опции управления для мультиплеерных игр. Набор стартовых опций можно сохранить для дальнейшего использования. Также, есть опция быстрого старта.

Редактор

Игровой редактор позволяет менять элементы интерфейса, редактировать дерево технологий, менять и удалять компоненты кораблей, зданий, наземных войск, истребителей и космических шахт. 

Комментарии (0)
Общая информация
Название Space Empires III
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Темы
(не указано)
Дата выхода
1997
Алиасы
Space Empires III
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

214082 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

174017 10

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

131277 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

161654 6

Топ 30 по числу участников на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

Dead by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003