Total Annihilation: Kingdoms – стратегия, продолжающая серию Total Annihilation. Игра содержит совершенно новую сюжетную линию, обновленный движок и фэнтезийную тематику.
Описание
Total Annihilation: Kingdoms, часто сокращаемая как TA:K – фэнтезийная стратегия, выпущенная через полтора года после хитовой научно-фантастической стратегии Total Annihilation. Несмотря на сходство названий и некоторых элементов геймплея, TA:K слабо связана с первой Total Annihilation.
Действие Total Annihilation: Kingdoms происходит в мире под названием Дарьен. Это богатый на ману и магическую энергию мир, контролируемый четырьмя монархами (братьями и сестрами): королем Элсином из Арамона, королевой Киренной из Веруны, Тиршей из Зона и королем Локкеном из Тароса. Вскоре после бесследной пропажи своего божественного отца Гарациуса эти полубожественные монархи начинают бой за землю.
Каждое из четырех королевств Дарьена соответствует тому или иному элементальному и тематическому мотиву. Арамон – королевство камня и скал, содержащее множество укрепленных зданий и обладающее искусством приготовления пороха. Веруна – приморское королевство с сильным флотом. Зон имеет очень немного общего с каким-либо сформированным королевством, поскольку его владения представляют собой дикий и неприрученный регион с джунглями и руинами; в Зоне особую роль играет элемент воздуха. Тарос – королевство огня и пепла, населенное мрачным народом, использующим магию.
История излагается от третьего лица, в стиле документальных материалов. Сначала игрок видит заставку, связанную с боем, затем получает в командование армию, сражающуюся против врагов. имеется одиночная кампания, в ходе которой все четыре стороны являются игровыми.
Геймплей
Игровой процесс Total Annihilation: Kingdoms содержит некоторые унаследованные черты первой Total Annihilation, включая акцент на геймплее типа «гранд-стратегия» и экономическом менеджменте (благодаря которому первая часть получила статус революционной). В сравнении с первой игрой экономика упрощена; количество ресурсов снижено с двух до одного. Игрок должен лишь находить ману и размещать магнитные элементы в точках, содержащих ману. Таким образом обеспечивает приток ресурсов.
Между фракциями TA:K имеется множество различий. Тогда как у разных фракций Total Annihliation типы юнитов примерно одинаковы, фракции Королевств обладают уникальными армиями, имеющими очень немного сходств с остальными армиями. Арамон сосредоточен на защите с множеством артиллерийских юнитов и фортификаций. Веруна обладает лучшим флотом и совершенно средними сухопутными войсками. Зон, коньком которого являются воздушные действия, не обладает какими-либо постоянными структурами, кроме магнитов и одной защитной структуры, дающей королевству лучшую мобильность. В Таросе живут могущественные маги с рядом специальных способностей, требующих эффективного микроменеджмента.
Концепция «Командирского» юнита, представленная в Total Annihilation, была расширена. Каждым королевством командует свой монарх, строящий структуры и обладающий различными специальными способностями. Например, Тирша из Зона не может путешествовать по земле, в отличие от остальных монархов, но может летать с помощью своих крыльев, ввиду чего является самым мобильным командиром игры.
С закрытием компании Cavedog устранилась возможность онлайновой игры через мультиплеерную опцию игры. Для мультиплеера действует несколько мировых серверов Total Annihilation: Kingdoms. Поддерживается до 8 пользователей, как одиночных, так и объединенных в команды.
Прием
Фанаты оригинальной Total Annihilation встретили Total Annihilation: Kingdoms очень положительно; в первую неделю игра показала очень высокие продажи, возглавив недельный чарт. Тем не менее, в сторону игры было высказано немало критики, связанной с упрощением экономической составляющей, уменьшением количества юнитов на армию и некоторыми другими изменениями, нацеленными на привлечение большей аудитории.