Основная информация
Следуя по стопам игры Dirt 2, снискавшей успех у критиков, Dirt 3 представляет внедорожный гоночный геймплей с различными событиями для прохождения. В общей сложности игра содержит более сотни событий, проходящих в нескольких окружающих средах, например в африканских равнинах, на горе Аспен, в Монте-Карло и в Норвегии. Игрок работает с командой других водителей, чтобы выиграть гонку. Разработчики из Codemasters описали Dirt 3 как свою крупнейшую гоночную игру. К 22 февраля игра прошла бета-стадии, и перешла в стадию исправления ошибок.
Разработка
В игре действует новая оценочная система, учитывающая близость водителя к различным препятствиям при прохождении – подобно бонусам «проезда впритирку» из серии Burnout. Игра позволяет загружать 30-секундные ролики непосредственно на сайт YouTube, в канал сообщества DiRT3 или в свой собственный. Графический движок обновлен, и теперь представляет больше погодных эффектов и лучшее освещение для машин.
Управление автомобилями стало реалистичнее, чем в DiRT 2, поскольку скольжение стало зависеть от типа привода (задний, передний или полный). Распределение веса отражается на силе тяги при поворотах. Машины также содержат независимые подвески, смещающие свой баланс и центр гравитации при заносе. Модель повреждений обновлена, с тем чтобы учитывать, какая именно часть машины получила повреждение. Система включает возможность проколов шин.
Пользовательский интерфейс
Разработчики ушли от меню первого лица, представленных в Dirt 2, и создали более «стилизованную» систему 3-мерного меню. Также, игра избегает элементов Xtreme из DiRT 2 в пользу более гладкой и минималистичной презентации. Наличествует гаражная территория, в которой можно производить обзор машин. Карты для путешествий через DiRT Tour нет. Загрузочные экраны отображают машину, на которой игрок будет проходить гонку.
Лицензирование
DiRT 3 – первая игра своей серии после Colin McRae 2005, содержащая лицензию Чемпионата мира по ралли (WRC). Вместе с более динамической моделью окружающей среды это означает усиленный акцент на ралли. Кроме того, DiRT 3 сохранила лицензию X-Games (всемирных экстремальных игр).
Игровые режимы
Одиночный режим кампании, названный DiRT Tour, охватывает 4 сезона. В каждом сезоне есть 4 чемпионата с множеством событий в различных дисциплинах.
Возвращенные в DiRT 2 режимы таковы:
- Ралли – стандартный раллийный режим, на этот раз проходящий под брендом WRC.
- Ралли-кросс – форма стандартной гонки в DiRT, обычно проходящей на замкнутом круге.
- Новатор – стандартный раллийный формат с видоизменением. Все машины находятся на треке одновременно, и нет ассистента-водителя, помогающего игроку с поворотами.
- Рейд – внедорожная гонка с крупными вездеходными транспортными средствами.
Соединение
Открытая спортивная площадка походит скорее на скейт-парк, чем на гоночный трек. Этот режим является коллекцией мини-игр, в которых игрок выполняет трюки (различные повороты, проезд по наклонным плоскостям и тому подобное).
Групповые режимы
Групповые режимы представлены в мультиплеерной части игры. Сообщается о наличии режимов «Кот и мышь», «Золотая лихорадка», «вспышка» и «транспортер». В Dirt 3 наличествует разделенный экран для мультиплеерной игры, которого не было в предыдущей части серии.
Экстремальные игры
Стандартные экстремальные игры (X-Games) проходят на арене LA Coliseum, зимные – в горах Аспен.
Список транспортных средств
С новоприобретенной лицензией WRC игра включила ряд классических машин различных раллийных эпох. Так, подтверждено наличие следующих машин:
- Lancia Stratos (1970-е, машина победителя чемпионатов 1974-1976),
- Audi Quattro S1 (1980-е, по сей день является одной из самых мощных раллийных машин, обладая мощностью в 591 л.с.),
- Ford RS2000 (1980-е, группа B),
- Peugeot 205 Turbo 16 (1980-1990-е, группа B, машина победителя последних 2-х чемпионатов группы B),
- Toyota Celica (1990-е, версия Карлоса Сайнса),
- Lancia Delta Integrale (1980-1990-е, 6 последовательных триумфов в чемпионатах 1987-1992),
- 555 Subaru Impreza Колина МакРея (1990-е, победная машина Колина МакРея, в честь которого названа серия игр, к которой принадлежит рассматриваемая игра).
Локации
Игра содержит приблизительно 100 треков. Дополнительное разнообразие при повторных прохождениях одних и тех же треков обеспечивается сменой времени суток и погоды. Подтвержден следующий список локаций: Кения, Лос-Анджелес, Монако (сухие треки); Аспен, Норвегия (заснеженные треки); Финляндия, Мичиган, Смельтер (мокрые от дождей треки).
Звук и музыка
Аудиоинженеры приложили особые усилия для записи эффектов ударов гравия и грязи об нижнюю часть машины. Звуки записывались при помощи настоящих машин ралли/ралликросса, едущих по треку. О саундтреке не известно ничего, кроме отрывков, использованных в дневниках разработчиков, и частичном переносе музыки из Dirt 2.
графики играют. Это аркада, а не симулятор(например как Richard Burns Rally - вот настоящий симулятор, хотя там была графика полный отстой)
Машина вообще не слушается руля. Такое ощущение, что специально управление сделали тугим и не послушным. Любой, кто ездил за рулем авто скажет, что даже на самой отстойной тачке в реале управление намного проще, чем на суперкаре в автосимуляторе :) Иногда кажется, что пользователей держат за лохов, рассказывая им байку про воссозданный реализм на 150 км/ч.
Можно подумать в реальной жизни никто не ездил на машине, и не знает как она нормальным образом поворачивает на поворотах? Я что-то не припомню, чтобы разгоняясь на трассе в реальной жизни, и поворачивая на скорости в 160 меня заносило по уродски так, как делается в игре.
Причем, если еще 10 лет назад игры были абсолютно управляемыми, сейчас их специально портят под соусом реалистичности.