Devil's Third – экшн, вышедший в августе 2015 года на Wii U. Версия для ПК, содержащая исключительно онлайновый мультиплеер, должна выйти в первом квартале 2016 года. Компьютерная версия будет называться Devil's Third Online. В Японии бесплатная игра в закрытом бета-периоде была доступна 27 ноября – 1 декабря 2015 года. Открытая бета намечена на январь 2016 года. ПК-версия во многом похожа на мультиплеер консольной версии, но содержит эксклюзивный режим «Chimera Clean Up» и новые правила в режиме «Seize Match». Также, в отличие от консольной версии, компьютерная версия поддерживает голосовой чат.
Геймплей
Игра сочетает стрельбу и ближний бой. Чаще всего камера закреплена за игровым персонажем Иваном. При прицеливании она переходит в режим от 1-го лица. В отличие от многих современных шутеров от 3-го лица, вид «сверху плеча» не применяется, вместо него используется более традиционная камера, расположенная прямо позади персонажа, и это положение меняется только при прыжках в укрытие. Ближний бой состоит из сочленения серий атак, часто продолжаемых кинематографичным нокаутом. Оружие ближнего боя можно менять на оружие дальнего боя, метать во врагов. У падших врагов можно забирать оружие. Также, возможен бой с голыми руками. Скорость движений игрока зависит от его текущего оружия. Присутствует система расчленения в духе Ninja Gaiden II.
Отличительной особенностью игры называют «настоящие боевые искусства»; возможно, это связано с опытом Valhalla в жанре файтингов. еще один специфический аспект Devil's Third – возможность точно управлять персонажами при прыжке с возвышения.
В игре присутствует онлайновый режим и редактор уровней, позволяющий менять поле боя. Существует 3 вида валюты: Клановые фонды, Доллен и Золотые яйца. Выбирая из сторон геймплея, можно взять третью сторону, обозначенную опцией «Свободный вход» (Free Entry). Это опция для игрока в стиле Одинокого волка.
Онлайновая игра
Важный аспект игры. Среди прочих, существуют такие режимы, как «Стандартные битвы», «Выживание» и «Командные битвы». Игроку предоставляется множество опций настройки, связанных с эстетикой и экипировкой. Ландшафт также можно настраивать при помощи многих разных структур.
Сюжет
Предыстория основана на реализовавшейся теории синдрома Кесслера. Мусор в виде искусственных космических спутников создал каскадный эффект столкновений, что привело к уничтожению почти всех спутников, и гражданских, и военных. В образовавшейся суматохе мир погрузился в войну, так как баланс военных сил стал хаотическим. Пехотные бои в мире без технологий спутников изменились.
Главный герой истории – Иван с русским акцентом и татуировками персонажей санскрита. Татуировки рассказывают старую японскую историю монаха, который покрыл всё свое тело похожими татуировками, чтобы отпугнуть духов, но забыл про уши, и духи оторвали их. В игре присутствует 3 фракции.
Разработка
Это первая игра, разработанная Томонобу Итагаки после ухода из Tecmo в 2008 году и образования собственной студии Valhalla Game Studios совместно с другими членами Team Ninja, ушедшими из Tecmo. Игра является отступлением от предыдущих жанров Итагаки – хэк-н-слэша и файтинга.
В ходе разработки Devil's Third был произведена смена движка, так как компания, ответственная за оригинальный движок, закрылась. Тогда Valhalla Game Studios продолжила разработку с движком компании Relic Entertainment. Хотя про версию для Wii U тогда еще не говорили, Итагаки сообщил, что игра идеально подошла бы для данной системы. Затем Devil's Third перешла на движок из игры Darksiders II. Сегодня главным движком в ней является Unreal Engine 3.
Первоначально игру анонсировала THQ, запланировав релиз для PlayStation 3, Xbox 360 и Windows. После закрытия THQ в 2013 году права на интеллектуальную собственность возвратились к Valhalla Game Studios, а Nintendo взяла издательские обязанности для выпуска игры на своей консоли. Новая разработка Devil's Third в качестве эксклюзива для Wii U была анонсирована на E3 2014.
Американский релиз
Несмотря на ожидания и подтверждение дат релиза игры в Японии и Европе, игра не была показана на E3 2015. Также, она без объяснений пропала из списка Nintendo eShop. Позже через Siliconera стало известно, что Nintendo of America решила не издавать игру, хотя американский релиз оставался подтвержденным. Лиам Робертсон с сайта Unseen64, архивирующего бета-версии игр и закрытые игры, неофициально заявил, что дочерняя компания «потеряла веру» в игру, подобно тому, как это было с Disaster: Day of Crisis (Wii), так и не вышедшей в Америке. Робертсон заявил, что его информация происходит из анонимного инсайдерского источника.
11 июля 2015 года Nintendo of America сообщила, что вскоре появится новая информация по Devil's Third. Несколько источников сообщили, что Nintendo of America действительно сложила с себя обязательства по изданию игры, но пересмотрела решение ввиду отрицательной реакции на него.
21 июля Nintendo of America официально сообщила, что игра будет издана в Америке в последнем квартале 2015 года. Также стало известно, что мультиплеерный режим игры выйдет на ПК как бесплатная игра (free-to-play), но в ограниченной форме. В отличие от Nintendo of Europe, Nintendo of America не рассылала копии игры для журналистских обзоров.
Прием
На Metacritic игра в версии для Wii U имеет невысокие оценки: 44% (47 обзоров) и 6.4 (211 оценок). Дорелизные обзоры одиночной кампании варьировались от неоднозначных до негативных, в них часто встречались жалобы на плохую графику, ощутимые проблемы с частотой кадров, грубое прицеливание и лаги ввода. Несмотря на такие отзывы, Итагаки считает, что игра является «прорывом в индустрии» и поднимает жанр на новый уровень.
В Японии после релиза игра получила преимущественно положительные оценки. Самый известный японский игровой журнал Famitsu дал ей 33/40 (8, 9, 8 и 8). Японские пользователи также чаще всего отзывались об игре положительно. Западный релиз игры, напротив, встретили негативными обзорами. При похвалах в адрес дизайна, геймплея и мультиплеерных элементов, большинство распекло кампанию, управление, графику и частоту кадров. В первую неделю продаж в Великобритании игра не смогла попасть в региональный топ-40.
Уверен получится крутой мясное рубилово,ведь разрабы THQ,а они знают своё дело!)