D2 – японский ужастик-выживание, написанный и созданный под руководством Кендзи Эно, третья и последняя часть серии D, после игр D и Enemy Zero. Как и предыдущие две игры, D2 использует в качестве главного персонажа Лауру, но сюжетные события всех этих игр не связаны между собой.
D2, по сути, является приключенческой игрой с открытым снежным миром, а также помещениями, в которые можно заходить. Элемент хоррора-выживания отражен в мутировавших врагах, стрельбе от 1-го лица и сюжетной линии. Хотя этого явно не говорилось, Кендзи Эно при создании игры заметно вдохновлялся игрой Metal Gear Solid с ее сложным сюжетом, длинными катсценами и персональными монологами персонажей, потерпевших сильное психологическое потрясение. В титрах игры выражена благодарность создателю Metal Gear Solid Хидео Кодзиме.
Геймплей
Большая часть геймплея протекает в исследовании канадской пустоши в виде от 3-го лица. В помещениях игра переходит на вид от 1-го лица. При исследовании пустошей игрок случайным образом попадает в боевые ситуации, как это часто бывает в ролевых играх. В бою с монстрами игрок может только целиться из оружия, Лаура остается неподвижной. После побед над монстрами Лаура получает очки опыта, с помощью которых повышает свой уровень. Повышение приносит ей увеличение максимального здоровья. Изначально Лаура оснащена автоматом с неограниченными патронами и охотничьим ружьем. Посредством оружия она охотится на животных, служащих источником мяса. Мясо восстанавливает здоровье Лауры. В экране опций игрок может посмотреть, сколько убийств животных Лаура совершила ради мяса, какие медали за это получила. Также, у Лауры есть камера, на которую она может снимать фотографии (в любой момент, кроме видероликов). Фотографии игрок может сохранить на карту памяти Dreamcast, VMU.
Исследование
Игрок передвигается в больших открытых локациях с такими объектами, как исследовательские лаборатории, шахты и старые поместья. В игре нет функции быстрого путешествия, так что перемещаться к точке назначения нужно пешком. Однако, в некоторых частях игры есть доступ к снегоходу, который значительно ускоряет передвижение. В помещениях игрок может, пользуясь кнопками-стрелками, говорить с персонажами, искать предметы и использовать определенные предметы. Такой же геймплей был в предыдущих играх компании Warp, D и Enemy Zero. Но, в отличие от предыдущих игр, окружающие среды в таких моментах рендерятся в реальном времени. В открытой местности и в некоторых внутренних локациях игрок может встретить мутировавших врагов.
Бой
Бой проходит с видом от 1-го лица, игрок находится в фиксированной позиции, но может перемещать прицел оружия. Когда враги приближаются, можно вращать поле обзора на 90 градусов, нажимая левую или правую кнопки джойстика. В игре встречается несколько оружий: слабое, но с неограниченными патронами, и мощное, но ограниченное по патронам. После ликвидации всех врагов игрок получает очки опыта. Существует несколько боссов, но геймплей в данном случае остается почти прежним: лишь появляется возможность изменения текущего положения игрока или линии обзора в результате атаки босса.
Охота
Охота – механика, позволяющая получать еду и так восстанавливать здоровье. В игре встречаются аптечки, но гораздо больше возможностей использовать для восстановления здоровья животных. В начале игры у Лауры есть охотничье ружье с прицелом, позволяющее охотиться на живность вроде кроликов, карибу, лосей и птиц. В отличие от боев, при охоте можно свободно передвигаться. Следует остерегаться излишнего приближения к животному, иначе оно испугается и убежит. Убитое животное эквивалентно определенному количеству мяса: так, птица дает один кусок мяса, кролик – 2, карибу – 3, лось – 4. Мясо можно сохранять в переносной плите, на которой его в любое время можно приготовить.
Сюжет
Лаура Партон засыпает во время воздушного полета в неопределенном районе. Ее пробуждает сигнал из системы оповещения самолета. Она знакомится с соседним пассажиром Дэвидом. Вскоре салон самолета захватывают террористы-фанатики, один из которых проговаривает нечто вроде заклинания. Дэвиду, являющемуся специальным агентом ФБР, почти удается остановить террористов. Тем временем, к самолету приближается метеорит. От столкновения с метеоритом самолет терпит крушение в дикую заснеженную канадскую местность.
После серии дурных снов Лаура просыпается в небольшой кабине. Ее выхаживает поэтесса и певица Кимберли Фокс, также выжившая при падении. Кимберли объясняет, что после несчастного случая прошло 10 дней, но Лауру она нашла только 2 дня назад неподалеку от места падения. Таким образом, 8 дней Лаура выживала неким странным образом. Разговор девушек прерывается выжившим террористом, который вламывается в кабину, а затем внезапно превращается в жуткого, напоминающего растение монстра. С монстром расправляется Паркер Джексон, исследователь связей с внеземным разумом, выживший при падении. Кимберли, однако, не доверяет Паркеру и вынуждает его уйти из кабины.
Лаура отправляется на природу, чтобы изучить возможность связей с внешним миром и найти выживших. Но ей встречаются странные жуткие существа. Нечто заставило выживших людей мутировать в монстров. Опознать зараженного человека можно только по цвету крови. Лаура должна избегать этих монстров. Она пробирается в заброшенную шахту, чтобы найти потерявшуюся маленькую девочку Джанни, которую Кимберли нашла с Лаурой и одним из пассажиров самолета.
Разработка
Создание D2 началось в качестве дебютной игры для отмененной консоли Panasonic M2, которая должна была стать наследником 3DO. В ранней версии на беременную Лауру, летящую в самолете, нападала сверхъестественная сила, похищала ребенка из ее утробы, магическим образом заставляла ребенка вырасти и возвращала его назад во времени. Игрок принимал роль подросткового сына Лауры, заключенного в большой европейский замок. Он пытался выбраться из замка, подвергаясь нападениям сверхъестественного феномена.
Игра была готова примерно наполовину, когда Panasonic официально объявила о закрытии проекта M2. Таким образом, WARP осталась без платформы для своей игры. Кендзи Эно решил забросить старую концепцию и создать для Dreamcast совершенно новую игру. Подобно старой версии, обновленную игру анонсировали как игру для новой консоли, Dreamcast.
В Японии демонстрационную версию D2 выпустили вместе с другой игрой компании – ремейком игры Real Sound: Kaze no Regret для Dreamcast. От окончательной версии эта демо-версия, D2 Shock Demo, отличалась модифицированными вступительными титрами и элементами игрового интерфейса. Также, в нее вошел файл сохранений, который можно было скопировать на карту памяти Dreamcast VMU, чтобы раскрыть «секретный фильм» в японской версии D2. Данный фильм является предварительным обзором первоначальной версии игры для M2. В американской версии этого фильма нет, но его на короткое время видно в сцене с захватом самолета.
Саундтрек
Кендзи Эно известен своими саундтреками. Если для предыдущей своей игры, Enemy Zero, он нанял для написания музыки Майкла Наймана, но музыку для D2 написал сам. В игре используются композиции в стиле электроники и классической музыки. Помимо самого саундтрека, выходили ремиксы на него от таких электронных композиторов, как Hardfloor, Coldcut и The Cinematic Orchestra. Популярность последней группы принесла Эно некоторую известность за пределами видеоигр.
Прием
D2 вызвала неоднозначные оценки. Критики хвалили графику, музыку и глубокое повествование, но им не понравился однообразный, медленный, тусклый, простой и «погребенный под катсценами» геймплей. В GameSpot и IGN игре дали одинаковую оценку, 6.2/10. Японский журнал Famitsu оценил ее на 32/40.