Digital Devil Story: Megami Tensei сделана по мотивам романа «Digital Devil Story» писателя по имени Ая Ниситани. Игра во многом основана на демонах, которые позже стали фирменным признаком серии. Оригинальная версия Digital Devil Story: Megami Tensei вышла в 1987 году на Family Computer. Версии для PC88 и MSX были существенно урезаны в ролевых аспектах.
Геймплей
Digital Devil Story: Megami Tensei представила несколько геймплейных аспектов, ставших стандартом серии. Среди них ловля и слияние демонов, вид от 1-го лица. В игре два протагониста, Накадзима и Юмико. Они, как в других RPG своего времени, могут носить оружие и броню, получают очки навыков и опыт. У каждого есть некоторое количество здоровья (hit points или HP). Юмико может кастовать заклинания, для чего у нее есть магические очки (MP). Накадзима может собирать предметы, использовать свой компьютер для сохранения и вызова демонов. Действие происходит в Макаи, мире демонов, населенном всевозможными мифологическими существами, монстрами, божествами и другими существами. История раскрывается по мере того, как персонажи исследуют уровни, продолжающиеся по вертикали. В уровнях находятся разные персонажи, дающие намеки на дальнейшие действия. Иногда такие персонажи необходимы для прохождения. В уровнях разбросаны сундуки с маккой (деньгами) или специальными драгоценными камнями под названием хоугиоку, которые дают полное восстановление здоровья персонажа. С собой можно переносить до 7 камней. Встречаются особые зоны вроде темных зон, в которых карта бесполезна и не видны стены, и зон урона, каждый шаг в которых стоит персонажу одного пункта здоровья. Представлено несколько оружий и оружейных магазинов. Также есть магазины, меняющие найденные в мире аметисты на специальные предметы.
Статы персонажей
Вскоре после начала игры два главных персонажа получают по 15 очков способностей. Их можно вложить в 5 базовых атрибутов:
- Сила: напрямую влияет на физическую стойкость и сопротивление вражеским атакам.
- Разум: влияет на доступность и эффективность магических заклинаний для Юмико, на вероятность успешного превращения демона в союзника для Накадзимы.
- Атака: повышает эффективность физических атак.
- Ловкость: влияет на порядок атак во время боя и защиту от физических атак.
- Удача: повышает вероятности упреждающего удара, успешного побега и т.д.
Очки опыта даются за каждый успешный бой. При достижении определенного количества очков персонаж повышается. Максимальное количество очков в каждом атрибуте – 20, а максимальный уровень персонажа – 61-й.
Вызов демонов
Сражаясь против одного врага, Накадзима может посредством своего компьютера попытаться убедить демона стать на его сторону. Демоны, в игре именуемые «акума», просят магнетит, макку и другие предметы. Попытка завербовать демона может закончиться разными результатами: успехом, побегом демона, неожиданным нападением на Накадзиму. Результат попытки зависит от многих факторов, среди которых текущий уровень опыта игрока и лунная фаза (в игре называется просто «MOON»). Например, при полной луне попытка обречена на провал: демон нападет на персонажа. Далее, демоны относятся к разным расам, а некоторые расы не вступают в договоры. Завербованный демон становится «накамой». Завербованный демон сохраняется в компьютере Накадзимы, так что его можно будет вызывать позже. В компьютер вмещается 7 демонов, а одновременно можно вызвать лишь трех. Призванные демоны атакуют и физически, и магически. Вызов демона стоит денег, кроме того, за передвижение демона отнимается определенное количество магнетита. Цена демона возрастает при повышении его опыта, поэтому игра требовательна к правильному распределению ресурсов.
Слияние демонов
Уровень опыта пойманных демонов не меняется. Тем не менее, можно произвести «слияние демонов» в доме Джекио из первого уровня игры, в городе Микон. Однако, слияние возможно, лишь если конечный демон имеет уровень не больше, чем у протагониста. Два сильных демона не обязательно сливаются в более сильного демона. Игра содержит 130 нетривиальных комбинаций, позволяющих получить 50 демонов. Слияние нельзя произвести, если персонаж нездоров, например, мертв или отравлен: тогда дом Джекио предлагает только исцеление.
Бои
Бои в игре пошаговые и начинаются случайно, при странствовании в подземельях. Обычно при встрече с врагом выдается командное окно, но случаются и упреждающие удары. Главные команды – это Бой и Побег. Побег, если его выбрать, совершается не всегда: успех зависит от лунной фазы, количества статов «удачи» и врага, от которого игрок хочет сбежать. При неудачном побеге враг проводит атаку, а игрок снова видит командный экран. Побег никогда не срабатывает на боссах. На Боевом экране отображаются команды «Атака», «Компьютер» и «Защита». Доступна Автоматическая команда, вызывающая абсолютно автоматический бой, который длится до уничтожения одной из групп. Если Юмико жива, можно использовать магические команды. Накадзима может вызывать и отзывать демонов, вести переговоры с демонами. В конце боя, если враги побеждены, игра дает очки опыта и макку. Кроме того, есть вероятность получить магнетит или один хоугиоку.
Карты
Подземелья игры – это повторяющиеся, чаще всего сложные трехмерные лабиринты, в которых очень легко сбиться с толку. Ради упрощения исследования Юмико может скастовать Карту. Тогда временно отобразится вертикально ориентированная карта с видом сверху. Однако, в некоторых уровнях есть «темные зоны», где карта не действует. Также на карте встречаются фальшивые стены, поэтому навигация в лабиринте всё равно имеет сложности. В ремейке добавлен авто-маппинг: карта автоматически заполняется по мере исследования подземелья. Чаще всего, для перемещения по подземельям необходимо использовать лестницы, но после нахождения различных квестовых предметов становятся доступны альтернативные средства вроде подъемников и телепортов.
Смерть и продолжение
Если оба протагониста умирают, игра предлагает либо ввести пароль и продолжить игру с соответствующего паролю сохранения, либо начать игру заново. В последнем случае игрок возвращается на первый уровень, но сохраняет уровень опыта, очки способностей, магнетит и пойманных демонов; также отбирается половина макки и все хоугиоку. В оригинальной версии сохранение игры невозможно, доступ к определенным стадиям прохождения осуществляется по паролям, находящимся у городского старейшины. Через некоторое время игра открывает заклинание пароля. В версии для Super Famicom пароли заменены на сохранения.
Сюжет
Акеми Накадзима – студент, талантливый программист. Он разработал программу вызова демонов из Макаи. Акеми сделал программу, чтобы поквитаться с однокурсником, с которым имел драку. Он привлекает свою подругу Юмико Сирасаги, студентку по обмену и реинкарнацию богини Изанами, на бой с вызванными им демонами. Накадзиму обманом заставляют вызвать демона Локи; тем временем, американский компьютерный гений Исма Фид вызывает демона Сета, желая использовать его силу. События игры происходят после двух первых романов Digital Devil Story, где Локи и Сет были побеждены. Демон Люцифер возродил их, чтобы подготовить новый штурм человеческого мира.
Действие игры всецело проходит в обширном лабиринте, построенном великим демоническим королем Люцифером. Лабиринт поделен на 6 крупных областей, охраняемых могучими демонами.
Наследие
Digital Devil Story: Megami Tensei – первая игра в серии Megami Tensei, являющейся третьей по популярности в Японии серией RPG, после Dragon Quest и Final Fantasy. Многие аспекты игры сохранились в последующих частях, в первую очередь это касается ловли демонов и слияния.
Digital Devil Story считается первой заметной видеоигрой в жанре киберпанк. Она известна отходом от традиционного для RPG средневеково-фэнтезийного сеттинга в пользу научной фантастики и хоррора.