Продолжение культовой серии Wolfenstein, принуждающее протагониста Уильяма Блажковича сражаться с нацистами и сверхъестественными монстрами.
Описание
Return to Castle Wolfenstein – шутер от первого лица, опубликованный компанией Activision 19 ноября 2001 года. На Steam игра вышла 3 августа 2007 года. Одиночный режим разработан компанией Gray Matter Interactive, мультиплеерный – компанией Nerve Software. Компания id Software, авторы оригинального Wolfenstein 3D, наблюдали за разработкой и упомянуты в финальных благодарностях как исполнительные продюсеры. Мультиплеерная составляющая стала самой популярной частью игры, весьма влиятельной в рамках жанра.
Геймплей
Мультиплеер
Wolfenstein MultiPlayer – игровой режим с целями, в котором пользователи разделены на 2 команды, нацистскую (Axis) и союзническую (Allies). У каждой команды имеется определенный набор целей для выполнения; как правило, Союзники должны устранить определенное преимущество фашистов, а фашисты, соответственно – защитить его. Цели разделены на 2 категории, первичную и вторичную. Выполнение первичных целей – необходимое условие для победы, обычно это кража секретных документов или уничтожение множества радаров. Вторичные цели, как и следовало ожидать, опциональны – выполнять их не обязательно, однако полезно: например, взрыв дверей может открыть доступ к туннелю, сокращающему путь к вражеской базе и способствующий незаметному проникновению.
У каждой команды есть доступ к набору оружия, несколько отличающегося от набора другой команды. Оружия сторон соответствуют их историческим оружиям. Игрок может выбирать один из 4-х классов: Солдат, Медик, Лейтенант и Инженер.
Каждый класс специализируется на определенном аспекте игры, поэтому эффективная команда должна сбалансировано сочетать игроков всех 4-х классов; так, солдат пробивается через вражескую защиту, медик поддерживает здоровье команды, лейтенант поставляет союзникам боеприпасы, инженер непосредственно выполняет цели.
Игровые режимы мультиплеера
В Wolf MP имеется 3 разных режима: стандартный мультиплеерный Бой насмерть (deathmatch), Секундомер (stopwatch) и Контрольная точка (checkpoint). В «секундомере» Союзники должны выполнить данный набор целей за определенное время; затем противоположная команда, то есть фашисты, становятся Союзниками, и должны выполнить цели быстрее, чем бывшие Союзники. В «контрольной точке» команды захватывают флаг, поэтому часто этот режим известнее как Захват флага; побеждает команда, первой захватившая все флаги.
Одиночный режим
Return to Castle Wolfenstein – «перезагрузка» классического шутера от 1-го лица, Wolfenstein 3D. В ней имеется сюжетная одиночная кампания, заимствующая определенные темы из оригинальной игры, и командная мультиплеерная сетевая версия, содержащая персонажей различных классов, сообща работающих ради победы.
В кампании агенты Союза, действующие от вымышленного «Офиса Секретных действий» (OSA, Office of Secret Actions), отправляются на поиски информации, связанной с одним из персональных проектов Генриха Гиммлера – Сверхъестественным подразделением СС. Тем не менее, агенты попадают в плен, не успев выполнить свою миссию, и заключаются в замке Вольфенштайн. Управляя протагонистом по фамилии Блажкович, игрок убегает из замка и продолжает исследовать активность Сверхъестественного подразделения, включая исследования в области возрождения трупов, биотехнологий и секретных оружий. В ходе игры пользователь противостоит солдатам Ваффен-СС, элитным парашютистам-десантникам, известным как Черные Стражи, зомби и суперсолдатам, созданным благодаря сочетанию хирургии и химической инженерии Вильгельма Штрассе. Финальный босс – нежить, воин-принц по имени Генрих I.
В игре используются такие музыкальные пьесы, как «Лунная соната» и «К Элизе».
Разработка
Игра разработана на базе сильно модифицированной версии движка Quake III: Team Arena. Впоследствии этот модифицированный движок использовали как основу для Wolfenstein: Enemy Territory (компании Splash Damage и Activision), Trinity (игра от Gray Matter Interactive и Activision, продемонстрированная на E3 2004, но закрытая вскоре после этого) и Call of Duty (Infinity Ward и Activision). Исходный код Return to Castle Wolfenstein и Enemy Territory выложили в рамках GNU General Public License, 12 августа 2010 года.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.