Street Fighter Alpha 2, известная как Street Fighter Zero 2 в Японии, Азии и Южной Америке – бойцовская игра для аркадной машины CPS II, одновременно сиквел и ремейк прошлогодней Street Fighter Alpha: Warriors' Dreams, которая сама является приквелом к Street Fighter II с точки зрения сюжета и сеттинга. По сравнению с оригиналом, игра улучшена в ряде моментов: добавлены новые атаки, уровни, концовки и геймплейные фишки.
Геймплей
Street Fighter Alpha 2 сохранила большинство нововведений Street Fighter Alpha, включая 3-уровневую шкалу супер-комбо, альфа-счетчики, воздушные блоки и прерывание падения. Новой стала система Пользовательского (кастомного) комбо, заменившего цепные комбо из первой игры. Если шкала супер-комбо имеет 1-й или более высокий уровень, можно начать пользовательское комбо, нажав две кнопки кулачного удара и одну кнопку ножного удара, или две кнопки ножного удара и одну кнопку кулачного удара. Затем можно исполнить любую серию базовых и специальных движений, создавая пользовательское комбо до истечения шкалы таймера в нижней части экрана. Персонажи Гай и Ген по-прежнему могут исполнять цепные комбо, но с ограничениями. У каждого персонажа имеется 2 альфа-счетчика, а не один: первый исполняется через кнопку ножного удара, второй через кнопку кулачного удара.
Одиночный режим, почти как в Street Fighter Alpha, состоит из 8 матчей против компьютерных соперников, включая фиксированного финального оппонента, личность которого зависит от выбранного игроком персонажа. У каждого персонажа есть секретный «конкурент», с которым он может столкнуться в ходе одиночного режима. После выполнения определенных требований конкурент прерывает один из матчей игрока, обменивается с ним репликами и инициирует бой. Акума теперь простой персонаж, а его место секретного персонажа заняла его более сильная версия – Шин Акума. В отличие от Super Turbo и первой Alpha, Шин Акума встречается с игроком раньше финального оппонента.
Персонажи
Игра возвратила всех 13 персонажей из первой части. М. Байсон, Акума и Дэн сразу же доступны как игровые персонажи. Кроме того, введены Зангиф и Дхалсим из Street Fighter II, ассасин Ген из Street Fighter, член банды «Безумная передача» Роленто из Final Fight, и японская школьница Сакура, новый персонаж, пришедший в уличные бои после наблюдения одной из битв Рю.
Разработка
По словам главного планировщика Capcom Синдзи Миками, «Когда мы пытались выстроить баланс Alpha 2, мы концентрировались только на Alpha 2. Это было важно. В игре мы ввели некоторых новых персонажей, поэтому ради сохранения игрового баланса увеличили урон стандартных ударов. В игре мы хотели сосредоточиться на значимости обычных ударов, не только специальных».
Презентация Street Fighter Alpha 2 состоялась на шоу AOU в феврале 1996 года в Токио.
Версии
Аркадная версия
Как Street Fighter Zero 2, игра вышла в Японии, Азии и Южной Америке. Североамериканская и европейская версии Alpha 2 представили трех дополнительных персонажей: Злого Рю и EX-версии Дхалсима и Зангифа. Этих персонажей выбрала Capcom USA.
Capcom выпустила обновленную версию Zero 2 под названием Street Fighter Zero 2 Alpha, – со всеми дополнительными персонажами из Alpha 2 и прочими изменениями. В дополнение к Зангифу и Дхалсиму, в Zero 2 Alpha вошли EX-версии Рю, Кена, Чан Ли, Сагата и М. Байсона (всё это – персонажи из Street Fighter II: Champion Edition). Пользовательские комбо стали исполняться через одновременное нажатие кнопок ножного и кулачного удара одинаковой силы, и стали требовать половины уровня супер-шкалы. Некоторые персонажи обрели новые движения, как то «Йога-буря» у Дхалсима. Вошел в Zero 2 Alpha режим Выживания, режим Драматического режима формата «два против одного», наподобие скрытого режима «Рю и Кен против Байсона» из оригинальной Alpha. В японской версии Zero 2 Alpha Злой Рю отличается от своего простого двойника диалогами и концовкой.
Порты
В 1996 году Street Fighter Alpha 2 портировали на PlayStation и Sega Saturn. В версию PlayStation включили аранжированный саундтрек в форме XA-Audio), а версия для Saturn использовала аранжированный саундтрек в потоковом формате ADPCM (зацикленном так же, как в аркадной версии). В обеих версиях Шин Акума стал доступен через секретный код как игровой персонаж: на PlayStation надо было нарисовать курсором букву «Z» в экране выбора персонажа, на Saturn – там же нарисовать «X». Только на Saturn оказались Злой Рю, EX Дхалсим и EX Зангиф из американской аркадной версии. Также, на Saturn был эксклюзивный режим выживания и галерея изображений. Версия для PlayStation потом повторно вышла на PSP и PlayStation 3 через PlayStation Network.
В 1996 году вышла версия для SNES. Поскольку издатели всё больше концентрировались на консолях, использующих CD, вне Японии эту версию опубликовала не Capcom, а Nintendo. Версия применила чип S-DD1 для декомпрессии графики на лету. Несмотря на применение чипа, при входе в матч требовалось время на загрузку, пока звуки загружались на звуковой чип. В отличие от версий с PlayStation и Saturn, стандартными средствами был доступен только один секретный персонаж – классическая Чан Ли. Впрочем, через код «повтора действия» (7E1C2714 для первого игрока, 7E1C4F14 для второго игрока) можно было раскрыть в виде игрового персонажа Шина Акуму. Данная версия в 2009 и 2010 годах вышла на Wii Virtual Console, а в 2014 году на Wii U Virtual Console.
Версия для Windows была основана на версии PlayStation. Она вышла в 1997 году. В Японии продавалась в связке с первой частью.
Домашняя версия вышла под названиями Street Fighter Alpha 2 Gold в Америке, Street Fighter Alpha 2 (Prime) в Европе, Street Fighter Zero 2 (Dash) в Японии. Игра вышла в компиляции Street Fighter Collection, включившей также Super Street Fighter II и Super Street Fighter II Turbo. Alpha 2 Gold претерпела почти те же изменения (фишки, режимы), что аркадная версия Zero 2 Alpha, не включив только Драматическую битву «два на одного».
В компиляции Street Fighter Alpha Anthology (PS2, 2006) игра представлена в оригинальной аркадной версии, а также в измененной версии Alpha 2 Gold. Обе игры включают, в дополнение к режимам «Аркада», «Противостояние» и «Тренировка», режимы «Выживание» и «Драматическая битва».
В 2012 году на GOG.com повторно вышла версия для Windows.
Прием
Журналист из Next Generation поставил аркадной версии 3/5, похвалив большое количество персонажей, гладкую анимацию, инновационные фоны и чудесный дизайн персонажей. Он положительно оценил пользовательские комбо («беспрецедентную, новую и комплексную инновацию в геймплее Street Fighter»), хотя некоторые аспекты их реализации нашел странными. В выводе журналист написал: «Хотя это просто очередной 2D-файтинг для праздных игроков, для настоящих хардкорных игроков это классная новинка».
Версии для Saturn и PlayStation были встречены положительно за достоверность относительно оригинала, большой выбор персонажей, замену легко эксплуатируемых цепных комбо из Street Fighter Alpha. Некоторые критики, признавая, что жанр 2D-файтинга устарел, ставили Street Fighter Alpha 2 вровень или даже выше всех 3D-файтингов рынка. Вместе с Tomb Raider, журнал Electronic Gaming Monthly назвал версию для Saturn «игрой месяца». Порт на Saturn был успешным: в Японии его купили более 400,000 раз.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.