Игровой персонаж – новый наемник команды Охотников за привидениями, члены которой обладают парапсихологическими свойствами. В игре есть элементы шутера от 3-го лица, но вместо традиционного оружия протагонист носит «Протонный пакет», функционирующий подобно лазерному оружию, а также ловушку привидений. Действие происходит через 2 года после второй части «Охотников за привидениями», во время Дня Благодарения 1991 года. В разработке участвовали многие лица, работавшие в фильме; в частности, Дэн Эйкройд, Гарольд Рамис, Билл Мюррей и Эрни Хадсон озвучили игровых персонажей.
Геймплей
Ghostbusters: The Video Game – шутер от 3-го лица, в котором игрок управляет «Новичком» из команды Охотников за привидениями. Новичок должен исследовать уровни на предмет паранормальной активности и духов, в одиночку или с помощью 4-х напарников. Можно переключаться на вид от 1-го лица, со шкалой PKE (от «Психокинетическая энергия») и специальными очками; в данном режиме паранормальные предметы подсвечиваются, а шкала PKE помогает находить духов и артефакты. Чтобы получить дополнительную информацию или денежную награду, можно просканировать предмет. Оружие в режиме от 1-го лица использовать нельзя.
Чтобы ослабить привидение достаточно для его попадания в ловушку, нужно выстрелить протонным лучом. При постоянном использовании протонное оружие перегревается и может временно выйти из строя. Когда привидение ослаблено, можно применить Захватный луч. С привидением в захватном луче можно произвести бросок привидения о стену, что еще более ослабит его, и тогда станет возможен захват в ловушку. Захватный луч также можно использовать для перемещения объектов.
Одиночная кампания в версиях для Xbox 360, Windows и PlayStation 3 одна и та же. В Wii/PS2 кампания существенно отличается, хотя истории примерно одинаковы. Протонный пакет можно обновлять различными режимами стрельбами, как то Шоковый взрыв, Нагнетатель слизи и Мезонный коллайдер (каждое обновление включает альтернативный режим огня). За захват привидений, идентификацию проклятых артефактов и новых видов привидений даются деньги, за которые можно обновлять режимы Протонного пакета и ловушек. В игре также есть достижения.
Вместо традиционного экранного дисплея (HUD) для отображения здоровья и состояния оружия используются шкалы на задней части Протонного пакета. Здоровье постепенно восстанавливается со временем. При потере здоровья протагонист может терять сознание, тогда его попытаются оживить напарники, если они есть. Сам протагонист также может оживлять напарников. Если все охотники, включая игрока, пали, игра завершается.
Версии для Wii, PlayStation 2 и PSP, обобщенно называемые «стилизованной версией», несколько отличаются от «реалистичных версий» (Xbox 360, PlayStation 3 и Windows). Wii-версия получила более умеренный возрастной рейтинг (E10+), обладает мультяшной графикой и поддерживает Wii Remote. Визуальные аспекты интерфейса перемещены: например, изменено положение шкал. В стилизованной версии можно играть как за мужчину, так и за женщину.
Мультиплеер
В PS3 и X360 имеется онлайновый мультиплеер для совместного прохождения миссий (до 4-х пользователей). Миссии отличаются от сюжетных. На Wii также есть мультиплеер, с поддержкой прохождения всего одиночного сюжета в парном режиме с разделенным экраном.
Nintendo DS
Версию для DS разработала компания Zen Studios. Это совершенно другая игра, похожая на старую игру Ghostbusters от Activision. Используется сенсорный экран DS, изометрическая перспектива, секции вождения и элементы управления ресурсами. Данная версия получила рейтинг E.
Сюжет
Действие разворачивается в День благодарения 1991 года, через пару лет после Ghostbusters II. Охотники за привидениями, ставшие официальной городской организацией, обучают нового наемника, по инициативе Доктора Венкмана называемого просто «Новичком». Также в истории замешаны доктор Вальтер Пек, глава Комиссии по надзору за паранормальными явлениями, и мэр Джок Маллиган. В Нью-Йорке проходит мощная волна Психокинетической энергии, и охотники получают много звонков по захвату духов. В серии приключений c музейным куратором, доктором Илиссой Сельвин (Алиссой Милано) охотники узнают, что архитектор Иво Шандор разработал сеть туннелей для перемещения по городу эктоплазменной слизи. В туннелях находятся специальные здания, служащие узлами мандалы, необходимыми для слияния реального мира с Призрачным, а также привлечения нового Великого уничтожителя. Охотники помогают уничтожить узлы и захватить их стражей, находящихся в отеле Седжвик, общественной библиотеке и музее естествознания. Последний узел находится посреди реки Гудзон, на острове, который, как оказывается, принадлежит Шандору; кроме того, Илисса оказывается потомком Шандора. Там же расположены машины, закачивающие слизь в туннельную систему.
Возвратившись на континент, охотники узнают, что Илисса попала в плен, а привидения вырвались на волю. По подозрениям, Пек попал под влияние духа и пытается вызвать Уничтожителя. В центральном парке появляется крупный мавзолей, внутри которого команда находит прикованных к стене Илиссу и Пека, одержимого мэра Маллигана и Шандора, который хочет занять место Гозера, т.е. бога. Охотники изгоняют дух Шандора из мэра, не давая ему совершить ритуальное убийство Илиссы, но попадают в Призрачный мир, где и происходит финальное сражение с Шандором в форме Уничтожителя. Охотники побеждают Шандора и возвращаются в реальный мир, где спасают Илиссу, Пека и Маллигана из коллапсирующего мавзолея.
Прием
Для X360-версии на сайте GameRankings отображается средняя оценка 80.63% (46 обзоров), на сайте Metacritic – 79/100 (53 обзоров) + 8.5/10 (82 пользовательских оценки). ПК-версию оценили умереннее. Согласно Terminal Reality, к середине июля 2009 года было продано более 1 миллиона копий Ghostbusters: The Video Game.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.