Об игре
Серия Uncharted не понаслышке знакома практически всем обладателям PlayStation. Для кого первая часть этой серии стала вообще первой игрой, которую они купила для ещё тогда третьего PlayStation. Это некий аналог Tomb Raider, только без Лары Крофт и с Нэйтаном Дрейком (Нэйтан, а не Натан). Хотя признаться, я больше фанат серии Tomb Raider, но это не мешает мне оценить преимущества обеих игр и выставить им свою оценку, которую я считаю нужной. В данном случае мой обзор будет посвящён Uncharted: Drake’s Fortune - первой части этой серии. И не смотря, что уже вышла и четвёртая часть, я с удовольствием перепрошёл её, и готов поделиться своим мнением.
Uncharted: Drake’s Fortune вышла в 19 ноября 2007 года эксклюзивно для PlayStation 3. Разработкой игры занималась студия Naughty Dog, которая в то время ещё не была особо известна в игровой индустрии, однако в нашем 2016 году мы знаем её, как создателя гениального The Last of Us, например. Тогда они пробовали себя в абсолютно новом направлении. До этого они не брались делать игру в стиле Индианы Джонса и вряд ли это игра вообще бы вышла в свет, если бы издатели из Sony Computer Entertainment не увидели бы в ней потенциал и не выделили бы денег на разработку игры.
Сюжет
Сюжет начинается с того, что молодой парень по имени Нэйтан Дрейк отправляется на поиски сокровищ своего предка Фрэнсиса Дрейка, который был пиратом и оставил своим предкам подсказку, где искать сокровища, в виде координатов на фамильном кольце. Заполучив его, Нэйтан отправляется за сокровищами. Вместе с ним отправляется его верный друг Виктор Салливан и журналистка Елена Фишер, которую Дрейк взял лишь из-за того, что она предоставила им катер в обмен на съёмку экспедиции. Внезапно на катер, в котором плывут Нэйтан и Елена совершается нападение пиратами. С трудом, но Нэйтан смог отбиться от них, однако катер в результате пострадал и взорвался. На помощь приходит Виктор Салливан (Салли), который во время сажает партнёров на самолёт и отправляется в безопасное место. Однако во время следующей остановки друзей, их настигают люди, которым Салли должен денег, и узнав о сокровищах, они полны желания заполучить их себе. С этого и начинается сюжет Uncharted: Drake’s Fortune.
Геймплей
Геймплейная составляющая у игры, к сожалению, не очень и особо описывать её я не буду. К управлению особо претензий нет, но местами тупость Дрейка просто поражает. При перепрыгивании с одного выступа на другой, он частенько умудряется свалиться в пропасть и лишь с третьей попытки сделать то, что я прошу от него с первой. И, к сожалению, сохранения в таких местах не самые лучшие и пригодится переигрывать момент по два-три раза и надеяться, что в этот раз Дрейк всё же поймёт, что я хочу от него, а не будет сигать вниз. В Uncharted: Drake’s Fortune есть практически всё, что есть в старых частях Tomb Raider и взято оно сюда не самым лучшем образом. Например, выше упомянутое карабкание по стенам составлет огромную часть игры и оно тупо надоедает. Но не так как перетрелки. Казалось бы, какое приключение без хорошей перестрелки? Однако, в этой игре перестрелок чертовски много. ОЧЕНЬ много. Процентов 95 геймплея происходят одни только перестрелки, что можно назвать главным минусом игры. Мы садимся играть в приключенческую игру, расхищать гробницы, разгадывать головоломки, но мы не ищем замену Call of Duty. Возможно, на тот момент разработчики не придумали ничего умнее и дабы растянуть игру, они напичкали в неё кучу перестрелок. Если бы не они, то игра бы проходилась меньше, чем за час. Кстати, раз я заговорил о головоломках, то не лишним будет сказать, что их тут практически нет. За всю игру нам даётся разгадать штуки 3-5 загадок и то, сложность этих загадок настолько лёгкая, что самая сложная из них решается меньше, чем за две минуты с учётом беготни от одной точки к другой. Играя в Uncharted, я практически постоянно ожидал увидеть ролик, потому что в них есть хоть какая-то динамика и развитие сюжета, но в геймплейной части вся динамика сводится к бесконечным, нудным и совсем ненужным перестрелкам. Игра делится чуть больше, чем на двадцать глав, за эти главы, не было ни одной, где нам не пришлось бы толпами выносить врагов.
Итог
Ребята, я знаю, что многие из вас сейчас начнут выражать критику в сторону обзора, но высокую оценку этой игре я поставить не могу. Лишь за очень интересных персонажей, классные ролики и за задумку, которую можно было воплотить намного лучше, я немного завышу оценку игре, но, честно сказать, особых эмоций первая часть серии у меня не вызвала. К счастью, есть ещё три части, на которые я в будущем планирую написать по обзору и скажу сразу, они будут более положительные, чем этот, но а сейчас я просто вынесу приговор.
7/10
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.