Персонажи
Sonic Rivals 2 включает 5-х персонажей из Sonic Rivals + 3-х новых персонажей. Все персонажи могут использовать Самонаводящуюся атаку и фирменное для Соника движение «Spin Dash» (рывок в виде крутящегося шара). Кроме того, благодаря собранным кольцам каждый персонаж может использовать «Фирменное движение» (Signature Move); например, Шэдоу умеет на несколько секунд замедлять передвижения других игроков. Устранение врагов заполняет «Фирменную шкалу» (Signature Meter).
Все персонажи разбиты на команды: Соник + Тейлз, Наклз + Руж, Шэдоу + Металлический Соник, Сильвер + Эспио.
Игровые персонажи
- Еж Соник: «быстрейший в мире еж», Соник объединяется с Тейлзом, чтобы расследовать пропажу Чао.
- Майлз «Тейлз» Прауэр: закадычный друг Соника, помогающий ему в поиске Чао.
- Ехидна Наклз: хранитель Мастерского изумруда, объединяющийся с Руж ради нахождения данного изумруда. Наклз является одновременно другом и конкурентом Соника.
- Летучая мышь Руж: правительственная шпионка, очень любящая драгоценные камни. Объединяется с Наклзом, чтобы найти Мастерский изумруд.
- Шэдоу (Теневой еж): «Высшая форма жизни», Шэдоу работает с Металлическим Соником, пытаясь помешать планам Эггмэна Неги.
- Металлический Соник: робот-двойник Соника, посланный Эггмэном в пару к Шэдоу.
- Еж Сильвер: психокинетический еж из будущего, вместе с Эспио работающий над спасением пропавшего Чао.
- Хамелеон Эспио: мастер-ниндзя, работающий с Сильвером над пропажей Чао.
Поддерживающие персонажи
- Доктор Эггмэн: обычно главный антагонист серии Sonic, Эггмэн становится протагонистом. Эггмэн Нега выдает себя за Эггмэна сразу 4-м персонажам из 8-ми. Настоящий Эггмэн дает Шэдоу и Металлическому Сонику инструкции по выполнению миссий.
- Эггмэн Нега: главный антагонист игры. С Негой игрок сражается в конце каждой зоны. Нега выдает себя за Эггмэна. Злодей создает Металлического Соника версии 3.0 и нанимает летучую мышь Руж, чтобы найти хаотические изумруды.
- Ифрит: гигантский огнеподобный зверь, выпускаемый Негой. Атакует игрока.
- Металлический Соник 3.0: обновленная версия Металлического Соника, созданная Эггмэном Негой.
- Дух Соника/Тейлза: дух, меняющий свою форму. В одном из уровней нападает на Соника и Тейлза, а затем принимает их внешности.
- Крокодил Вектор: помогает Эспио, в начале и конце игры появляется в качестве голограммы.
Геймплей
Sonic Rivals 2 включает 4 главных одиночных режима. «Сюжетный режим» – главный одиночный режим. Для развития сюжета игроки должны проходить все боевые режимы и уровни игры. Каждая зона содержит 3 акта и босса (исключение составляет финальная зона). Персонажи разделены на 4 команды, причем у каждого персонажа есть своя история. Sonic Rivals 2 представляет новый режим, «Свободную игру». В одиночном режиме игроки могут выбирать любого из 8-ми персонажей, чтобы проходить зоны в традиционном для серии 2-мерном формате. На уровнях режима «Time Attacking» можно попытаться найти 10 скрытых Чао. Соперников в данном режиме нет. Далее, игроки могут попробовать себя в «Кубковом круге» и «Одиночном событии». Можно настраивать различные опции гонок и битв.
За прохождение вызовов можно получать игральные карты, которых в игре 150. Каждая карта связана с определенным достижением. Например, за получение ранга «S» в режиме Нокаута раскрывается карта Темного Мефилеса. Карты содержат изображения из различных ранних игр Sonic и позволяют раскрывать такие вещи, как альтернативные костюмы персонажей. В отличие от первой игры, для раскрытия костюма нужна только одна карта. У каждого персонажа есть 4 костюма. Карты могут раскрывать Кубковые круги и Детекторы Чао.
Sonic Rivals 2 включает новый мультиплеерный «режим Битвы» с 6-ю типами состязаний, дополняющих главный гоночный режим. Эти режимы также работают в истории. Продолжительность битв можно устанавливать в меню. В «Нокауте» каждый игрок начинает с 3-мя кольцами. Чтобы выиграть, игроки должны сбить все кольца соперника, а затем атаковать самого соперника. Первый игрок, набравший установленное количество нокаутов, считается победившим. В «Кольцевой битве» игрокам дается определенное время для сбора максимально возможного количества колец. Игрок с наибольшим количеством колец побеждает по истечению временного лимита.
«Захват Чао» – вариация популярного режима Захвата флага. Игроки должны украсть определенное количество Чао с базы соперника, а затем доставить их на собственную базу, на которой должны находиться свои Чао. В «Круговой гонке» побеждает персонаж, первым прошедший заданное количество кругов. «Царь горы» – режим с Омочао, расположенным в верхней части уровня, со световым лучом. Игроки получают очки, просто стоя под ним. Первый игрок, набравший определенное количество очков, побеждает. «Тэг» – режим, в котором у каждого игрока есть временной лимит, истекающий при удержании бобмы; игроки теряют бомбу, если атакуют другого игрока. Первый игрок, исчерпавший свой лимит, проигрывает.