Вступление
Здравствуйте, дамы и господа! Вот и вышел в свет римейк игры Thief. Для кого-то это долгожданное продолжение любимой серии о воре по имени Гарретт, ну а для таких как я, не игравших в прошлые части серии, просто достойный внимания проект. Больше всего заинтересовал меня жанр игры, то есть стэлс от первого лица. Конечно, об этом жанре я слышал и раньше, так как знал о существовании прошлых игр Thief, но поиграть в них так и не довелось, а тут появилась возможность опробовать жанр, да ещё и в новой графической оболочке. Признаюсь, к стэлс играм притрагиваюсь довольно редко, а те, в которые всё-таки играю, иногда превращаются в чистый экшн с кучей трупов. Но тем не менее, приступим к делу.
Механика игры
Кое-чему я обрадовался уже с самого начала игры – сразу начался пролог и не пришлось проходить никаких обучающих уровней. Никогда их не любил. Игроку всё объясняется по ходу вступления в игру. После объяснения расположения клавиш, сразу же преподносится задание, где мы можем опробовать всё, чему нас обучила игра. Тут мы впервые сталкиваемся с системой стэлса и должен сказат, это одна из тех немногих вещей, которые в этой игре радуют. Выполнена она действительно хорошо и передаёт ощущение, буд-то мы и вправду крадёмся по тёмному переулку, не желая быть замеченными. Анимация движений хорошая, всё красиво и плавно. Можно выглядывать из-за углов, оставаясь не- замеченным, менять укрытия. Дела с искусственным интеллектои также весьма неплохи. Правда, на свету стражи видят всё, прям как Око Саурона, а лишь только войдут в тень, становятся слепыми, как кроты. Но это уже придирки и сильно это игрового процесса не портит. Вообщем, этом элемент гэймплейя самый сильный и, честно говоря, если бы не такая система стэлса, я бы вряд ли вообще закончил игру.
Графика и озвучка
Главная проблема данной игры, в графическом плане, это анимация лиц, точнее, её отсуствие. Лица выглядят деревянными, на них не отражаются никакие эмоции. Не радует и графический стиль города . Он серый, монотонный и оттого выглядит скучным. Однако если посмотреть с технической стороны, Thief, хоть и не шедевр, но на ПК и консолях нового поколения, где присуствуют более чёткие текстуры, движок симуляции одежды и прочие плюшки, выглядит довольно красиво. А вот на PS3 и Xbox 360 всё куда хуже. Качество текстур довольно низкое, количество деталей – минимальное, даже на персонаже, не говоря уже об окружающей среде. Ко всему ещё и блеклая, нечёткая и слишком тёмная картинка. Так что при возможности, лучше играть на ПК или некст-гене.
Музыкальное сопровождение не удивило, нету ни одного запоминающегося мотива, но озвучка персонажей довольно неплохая, диалоги слушать приятно. Однако именно с диалогами у меня возникли кое-какие проблемы. Во время кат-сцен голоса иногда просто пропадали и персонажи безмолвно шевелили губами. Несколько раз такое случилось и во время гэймплейя, когда Гарретт говорил вслух. Также иногда наблюдался заметный рассинхрон звука и картинки.
Сюжет
Не знаю как обстояли дела с сюжетной линией в прошлых играх серии, но в данной игре сюжет – самое слабое место. Он не интересен, линеен и банален до невозможности. Ни одного внезапного поворота событий, ни одной эмоциональной сцены, ни капли эпичности и даже ни одного персонажа, судьба которого интересовала бы, и главный герой не исключение. В добавок ко всему, концовка слабее некуда. Не хочется и перессказывать, дабы не испортить и так слабую историю, но суть такова: главный герой, профессиональный вор Гарретт, встречает свою бывшую ученицу Эрин. Оказывается, они оба наняты для одного задания, которое и отправляются выполнять. Очевидно, стиль работы Гарретта и Эрин отличается, она спокойно устраняет помехи с пути, ну а он, будучи принципиален, не хочет никого убивать. На этой почве у них появляются некие разногласия, до которых нам также нету никакого дела, ибо следить за этим не интересно. Обмениваясь колкими фразами в адрес друг друга, воры таки добираются до цели, где проводится какой-то ритуал. Там они опять ссорятся и Эрин погибает, падая сквозь стеклянную крышу прям в центр обряда, где уже творится какая-то мистика и происходит взрыв (Вот это поворот!). Взрыв оказывается столь мощным, что Гарретта контузит и он просыпается лишь через год, без воспоминаний о том, что делал всё это время. Что же он делает дальше? Конечно же идёт к мудрой старухе, чтобы узнать, в чём же дело. А дальше рассказывать не стоит, ибо и так за всем сюжетом следить не особо-то интересно. Совсем не понятно и то, зачем в игру всунули каких-то мистических, неубиваемых тварей. Лично для меня это ещё больше испортило сюжет, только и всего. Из хорошего могу выделить только одну главу, которая мне запомнилась из сюжетной линии. Это глава в псих- больнице, но и она хороша не своим сюжетом, а атомсферой как в хоррор играх, когда боишься выглянуть из-за угла, вдруг там кто-то затаился.
Итог
Стоит ли играть в Thief? Только если играть в неё ради стэлса, стараясь всё проходить безшумно. Чего-то ещё искать в этой игре не стоит. В ней нет ни занятных героев, ни интересных локаций, а если надеяться на сюжетную линию, вас ждёт лишь одно разачарование, с которым столкнулся и я.
Игра тоже хороша.
Обзор хороший.