Всем доброго времени суток, Господа геймеры.
Я очень давний поклонник стелс-игр, а первая игра на собственном купленном компьютере была как раз Thief Gold. Во времена отсутствия интернета и собственно отсутствия на рынке лецензионного продукта, приходилось довольствоваться играми собранными пиратами, на которых порой отсутсвовали кат сцены, большинство диалогов, а порой и субтитры. В виду этого, сам сюжет на 50, а то и 75% был додуман мной, но немного позже когда появился 3-ий вор (для меня самый удачный) только тогда-то я и вник на все 100. Перепрошёл, нашёл все секреты, все пасхалки, все миссии на «тяжёлой», игра радовала меня, и честно радует и сейчас на моём старом компьютере. И моей радости не было предела, когда в сеть, теперь уже в далёком 2009-м просочилась информация о создании нового Вора! Я проверял официальный сайт практически каждую неделю. Не примите за маниакальность, просто безумно нравилась серия, будучи ребёнком 10-12 лет, а потом уже и взрослым.
И вот на дворе 2014 год. И меня будоражит, как и 10 лет назад. Официально у нас 3-я часть появилась в 2007, пиратки были раньше, но да пофиг. И вот я зависал по вечерам на прошлой недели, и убил 2 дня выходных, эмоций много, и поэтому давайте по порядку.
Сюжет
Пересказывать не буду. Сравнивая с первой частью оригинальной серии, складывается чувство, что создавая образ Гаррета, создатели хотели его максимально обезличить, не объясняется кто мы, почему мы такие и т.д.. Обучение проходит прямо во время игрового процесса. Ну по сути, это черта свойственна всем современным проектам, поэтому я тупо прикапываюсь. Нет отсылок к его обучению, к тому что он вырос на улице, что его нашёл Артемус, который является одним из хранителей. И в следствии чего, перед нами тень, без прошлого, мастер Вор!
Дальше довольно лихо закрученный сюжет, но без особых сюрпризов. Довольно просто прожевывается и воспринимается, что неприменимо, скажем в последнем Bioshock. Что касательно самих персонажей, как и было задумано, ни к кому не появляется симпатия, помимо самого Гаррета, скажу больше, даже как-то не доверяешь тем, кто позиционирует себя как друг. Ведь это мир воров, скупщиков, лжецов...
А в целом сюжет тянет на хорошую 7 из 10
Геймплэй
В начале я думал, что возвращение к управлению от 1-го лица, с невозможностью переключаться к 3-му, будет гигантским шагом назад. Но я ни разу не почувствовал дискомфорт, всё хорошо, отрегулировано, камера удобна, всё так, как и должно быть. Анимация самого процесса воровства тоже хороша. Взломы замков и сейчас для меня не понятны, но просто получается и хрен с ним. Что касается самого стелса, самый мягкий и правдоподобный, на высоких уровнях сложности. Я боялся, что сама архитектура стелса будет очень просто (режим видно/невидно) как это было скажем в облюбленной школьниками Dishonored. Сарказм вызван тем, что многие думают, что Вор произошёл как раз от него. Но и стелс не подкачал, рывки, перемещения, всё так мягко, клёва. Однако создаётся чувство, что Гаррет совсем бесшумен, что не было так явно в ранних частях.
Система боя, её не успел распробовать со всех сторон, т.к. предпочитаю делать всё тихо, и без шума. Я считаю, что именно так и нужно проходить игру: ни одного убийства. Дерево прокачки: тут вот есть промахи, всего 8 слотов для прокачки, и из них действительно действенны ну скажем, три. Да и лут тоже не особо балует игроков. Но опять же, создатели и обещали оградить Гаррета от всяких мега магических усовершенствий, с крафтенной бронёй уровня 99+ (Легендарная). Поэтому тут это, только к месту. В нашем распоряжении вор, с кучей гаджетов, которые можно вообще практически не применять, за исключением стрел-троссов, ну и маков с едой.
Быть невидимым нужно научиться самому, с уже данным для этого навыком. Геймплею я ставлю твёрдую 8 из 10
Графика
Тут нареканий нет вообще: анимация. спецэффекты, городские пейзажи, люди, локации, свет, тени, сам Гаррет- всё идеально. Всё серо, уныло, мрачно, безысходно, как и должен выглядеть Город со своими жителями.
Только 10 из 10
Звук
Звукорежиссёры, композиторы, саундмейкеры постарались: шум города, случайные диалоги, окружение в миссиях, какой-то индустриальный гул, всё хорошо. И музыка подобранная для каждой ситуации. По мне так более удачно, чем даже в том же Dishonored. И конечно же мрачная атмосфера гниющего Города. Это круто.
10 из 10
Увлекательность
Ну пока я не украл на 100% всё, я не успокоился, это какой то азарт чтоли. И пожалуй, главная мотивации продолжать дальше. Ну в купе с хорошим сюжетом и вполне себе удобным, а в целом и отличным геймплеем, с отличной сунд картиной, можно потерять счёт времени. Только для максимального удовольствия и удобства рекомендую играть всё же в темноте, т.к. большинство времени в игре приходится проводить в тенях.
Ну и в заключении, хотел сказать. Что я вижу перспективы для дальнейшей реинкарнации серии, её улучшении, более тонкой персонализации стиля прохождения и т.д.. Гаррет вернулся, и я надеюсь, что надолго. Стелс всегда будет для геймеров особым сортом шоколада, со своей особой спецификой, вкусом, тягучестью.
Я с радостью буду ждать вторую часть нового Вора.
И моя оценка 9 из 10
Я в новый Thief наиграл ещё мало, ты, конечно, забыл достаточно деталей, но одна деталь мне неизвестна и хочется все-таки разузнать: в игре есть монстры, зомби или что-то вроде этого? Помню, разработчики писали, что зомби в игре не будет, но за то короткое время, что я наиграл, мне на глаза попались некоторые предпосылки. Будут или нет? :)
Тогда уже и возьмусь за Thief, может, дело даже дойдет до обзора..
Вообще, серия книг закончилась так, что никакого внятного продолжения лично я представить себе не могу.
Дабы чуть лучше тебя стимулировать, оправдания его оживлению лучше не придумать, все сходится, будто так и задумывалось изначально.
Кинга с Лавкрафтом для обзоров на Alan Wake и Call Of Cthulhu, правда, до сих пор толком ещё даже не начал писать :)
Черный Властелин одобряет.™
А про обзор - так, норм. Если честно, ты про сюжет вообще не рассказал, что меня расстроило, ну а все остальное вроде норм, +