Описание
Первую часть Spelunker разработали в 1983 году. В связи с финансовыми проблемами разработчиков лицензия перешла к компании Irem. В 1985 году последняя представила версию для приставки Famicom, а еще через два года – сиквел для той же приставки.
В Spelunker II скелет из первой части оброс элементами RPG. Появилась возможность выбирать между несколькими игровыми персонажами, обладающими разными статами и способностями. В процессе геймплея персонажи могут использовать предметы. В первой части герой мгновенно умирал от любого урона, в Spelunker II появилась шкала здоровья.
Более необычным дополнением стала концепция «току», или добродетелей. За гнусные акты типа убиения невинной дикой жизни, при вхождении в одну из дыр герой попадает в ад, на суд к демону.
Геймплей
В игре используется обзор «3/4», ставший популярным с Konami's Ganbare Goemon. Игрок может передвигаться: влево и вправо – всегда, вверх и вниз – в некоторых специально обозначенных локациях, ведущих в новые области. Атаковать можно стандартным мечом или дальнобойным оружием с ограниченным запасом патронов.
Подобно первой части, можно исследовать пещеры и темницы, однако теперь в них больше сильных врагов. Наиболее неприятны сверхъестественные враги типа призраков и зомби. Они обладают иммунитетом к стандартным оружиям игрока. «Исправить» оружие можно, совместив его с предметом-распятием, но это действие пройдет эффективно лишь при наличии высокого току.
Игрок может выбрать одного из трех героев. Исследователь – стандартный персонаж из первой части, использует ружье. Псионический Эспер вооружен молниевым оружием. Волшебник умеет метать огненные шары.